По итогам I кв. 2020 г. у страховых брокеров самая низкая средняя комиссия из всех основных каналов продаж

Как следует из данных Банка России за I квартал 2020 г., средняя комиссия страховых брокеров за этот период составила 16%.

17:16
Данный показатель является одним из самых низких показателей для страхового рынка в целом и самым низким в пяти основных каналах продаж страховщиков через страховых посредников. Об этом сообщила глава Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина. 

Самая высокая средняя комиссия — 36,4% — у кредитных организаций. Через них было собрано 32% всех премий, или 135,2 млрд р., что на 17% больше, чем годом ранее. На втором месте по размеру средней комиссии находятся автодилеры — она составила 35,9%. На них пришлось 4%, или 15,9 млрд р., что на 21% больше, чем годом ранее. На третьем месте по величине средней комиссии находятся агенты-юрлица — она составила 24,1%. Всего на них пришлось 9,5% всех сборов, или 40,3 млрд р. (рост на 7%).

На четвертом месте по размеру комиссии находятся агенты-физлица, их средняя комиссия составила 18,1%. Через них было собрано 16% всех премий, или 69,7 млрд р., что на 12% больше, чем годом ранее. 

На пятом, последнем месте по размеру средней комиссии среди основных каналов продаж, находятся страховые брокеры — она составила 16,3%. На страховых брокеров пришлось 2,5% страховых премий, или 10,6 млрд р. (рост на 6%). «Такие цифры говорят о том, что на брокерском рынке, где действует настоящая конкуренция между посредниками и отсутствует монополистический доступ к отдельным сегментам рынка, устанавливается наиболее выгодный для других сторон страховой сделки размер стоимости услуг посредника. При этом страховые брокеры стараются обслужить своих клиентов максимально качественно, предоставив им те услуги, в которых они действительно нуждаются», — пояснила Катерина Якунина. Она также отметила, что, хотя статистика ЦБ не отражает данных по заключению договоров перестрахования через посредников, страховые брокеры в этой сфере традиционно востребованы профессионалами страхового рынка.

Средняя комиссия прочих каналов продаж (лизинговые компании, медицинские организации, почтовые отделения, другие страховые компании, туроператоры) составила 22,2%, через них страховщиками было получено чуть менее 1% страховых премий, или 3,9 млрд р., что на 1% меньше, чем годом ранее.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля