РСА: скидки на ОСАГО для граждан, лишившихся работы, возможны только при субсидировании из сторонних источников

Экономика страхования устроена так, что если страховая компания получила по полису меньше денег, то она должна и меньше выплатить. Предложенная депутатом Госдумы скидка в 50% на ОСАГО невозможна и в силу закона.

16:06
Страховщики действуют в рамках строго определенного Банком России тарифного коридора. Скидка в 50% приведет к его нарушению, что карается регулятором. Об этом заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, передаёт пресс-служба союза.

Сообщение РСА опубликовано, видимо, в ответна на растиражированное в СМИ предложение депутата Госдумы Ивана Сухарева предоставить скидку в 50% на полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для россиян, потерявших работу из-за ситуации с коронавирусом.

«Многие до сих путают ОСАГО и каско. Если по каско автовладелец страхует свою машину, и волен заключать договор на условиях, которые уменьшают и страховую премию, и страховую выплату (например, использовав франшизу, частичное покрытие и т.п.), то по ОСАГО речь идет о причинении ущерба потерпевшему в ДТП. Если уменьшить причитающиеся ему от страховщика выплаты, то, во-первых, это будет несправедливо, а, во-вторых, разницу между реальным ущербом и страховой выплатой придется покрывать виновнику ДТП, что еще ухудшит его и без того тяжелое материальное положение», — сказал Игорь Юргенс. 

Он отметил, что на данный момент ОСАГО балансирует на грани убыточности и предложить страховщикам предоставлять скидки по обязательной «автогражданке» и одновременно сохранять размер выплат было бы не только экономически неоправданно, но и привело бы к коллапсу всей отрасли. 

Игорь Юргенс подчеркнул, что единственный вариант, когда введение скидки возможно — это если удастся найти источник средств, который покроет эту скидку. Например, когда ОСАГО только начинало работать в России, скидка в размере 50% предоставлялась малоимущим и инвалидам, а через органы соцобеспечения производилась доплата страховым компаниям размера этой скидки. «Такой механизм был не быстрым, бюрократически сложным, но рабочим. Возможно, сейчас подобный механизм можно будет реализовать значительно более эффективно. Однако решать вопрос о субсидиях необходимо с регулятором и при этом нужно учитывать, что потерявший работу автовладелец из-за стресса может водить неадекватно, и угроза третьим лицам возрастет, а не уменьшится», — сказал Игорь Юргенс.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля