Финомбудсмен сообщил о первых обращениях клиентов страховщиков и МФО в связи с коронавирусом

Финуполномоченным стали поступать первые обращения потребителей страховых и микрофинансовых услуг, связанные с коронавирусом.

14:25
1
Об этом 10 апреля сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, передает пресс-служба финомбудсмена.

«С начала апреля к нам обратились уже два потребителя, которые связывают с коронавирусом спорную ситуацию по договорам с финансовыми организациями. Один из договоров касается страхования пассажиров на случай отмены поездки, второй — займа у микрофинансовой организации», — рассказывает Юрий Воронин.

У обратившейся в Службу женщины на март была запланирована поездка в Италию. Заранее приобретя авиабилет, она оформила и полис страхования, предусматривающий страховое возмещение на случай отмены поездки. В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в Италии женщина аннулировала билет и обратилась в страховую компанию за компенсацией расходов на авиабилет. Страховая компания не смогла произвести выплату — женщина не предоставила необходимые данные от авиакомпании с указанием суммы возврата средств. Страховщик рекомендовал ей обратиться в авиакомпанию и получить необходимый расчет, после чего предоставить документы страховщику для повторного рассмотрения заявления.

Далее женщина обратилась к финуполномоченному, но рассмотреть её обращение по существу спора финомбудсмен в такой ситуации не смог, так как заявительница не соблюла обязательный претензионный порядок, который предусмотрен законом. В соответствии с ним клиент, в случае несогласия с позицией финорганизации по результатам первичного обращения за выплатой, должен направить претензию компании. Если ответа в установленный законом срок не последовало или ответ финансовой организации не устроил потребителя, то после этого он направляет обращение финансовому уполномоченному.

Второй случай обращения в связи с коронавирусом касался требования клиентки микрофинансовой организации предоставить кредитные каникулы, которые ей необходимы из-за снижения доходов в связи с карантином. 

«Мы предполагаем, что в ближайшие месяцы обращения потребителей финансовых услуг, которые так или иначе связаны с последствиями коронавируса, продолжат поступать. Будем рассматривать их в установленном законом порядке, тем более несмотря на объявленные до 30 апреля нерабочие дни, институт финансового уполномоченного продолжает приём и рассмотрение обращений граждан», — отметил Юрий Воронин.

При этом, по прогнозу Службы, в целом число обращений к финансовому уполномоченному в ближайшее время может снизиться, а тематика споров претерпеть изменения. «Из-за карантина граждане меньше передвигаются на автомобилях, активность снижается, соответственно, меньше ДТП и меньше оснований для споров по моторным видам страхования — ОСАГО и каско. Снижение активности по обращениям в моторных видах страхования произойдет, возможно, не сразу, поскольку есть временные лаги от момента ДТП из-за установленных процессуальных сроков при урегулировании убытков», — поясняет Воронин.

Главный финуполномоченный также допускает, что в ближайшие месяцы по страхованию выезжающих за рубеж возможен определенный рост обращений. «Но нельзя сказать, что он будет «взрывной», если только не сыграет роль эффект низкой базы. Не такое большое число людей покупали путевки заранее, чтобы были основания обращаться за выплатами возмещения из-за коронавируса. А в последний месяц вообще сложно было планировать какие-либо туристические поездки за рубеж», — добавляет Воронин.

В период с 28 ноября 2019 г., когда финансовый уполномоченный начал рассматривать все споры по страхованию, и по 31 марта в Службу поступило 74 обращения по спорам, связанным по страхованию граждан, выезжающих за рубеж, в том числе с начала этого года — 62 обращения. Чаще всего (77%, или 57 обращений) потребители жаловались на отказ в выплате страхового возмещения. Средний размер требований по таким спорам составил 152 тыс р. В большинстве случаев граждане приобретали полисы страхования для поездок в страны Шенгенской зоны, Турцию и Тайланд, свидетельствуют данные Службы.

По прогнозу Службы, после окончания карантина возможен небольшой рост обращений в целом, однако его можно будет отнести к ситуативному: снизившаяся сейчас активность потребителей финансовых услуг после нормализации эпидемиологической ситуации начнёт восстанавливаться.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
  • Nabluday
    14:34

    ВЗР по убыткам попрет и это факт, обедневший народ начнёт мошенничать с НС, имуществом, осаго. Ничего хорошо от этой короны ждать не нужно, каждый будет пытаться выжить как можно и СК ещё подоят.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля