«Синие ведёрки»: жалобы на качество ремонта по ОСАГО — единичны

Согласно статистике по жалобам, поступающим «Синим ведёркам» от автовладельцев, лишь единичные водители жалуются на некачественный ремонт по ОСАГО.

18:49
7
Информация ряда СМИ о якобы большом количестве жалоб на некачественный ремонт по ОСАГО не соответствует действительности. Напротив, жалобы на качество ремонта по ОСАГО, в том числе на качество использованных запчастей, встречаются крайне редко, сообщил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов со ссылкой на статистику по жалобам, поступающим «Синим ведеркам» от автовладельцев.

«Это буквально единичные случаи, при том, что в Москве в день случается около 1000 мелких аварий. Если говорить про жалобы на ремонт из регионов, то они и вовсе отсутствуют. Я не исключаю, что некоторые сервисы могут выполнять ремонт с определенными дефектами. Однако по договорам со страховыми компаниями СТО несёт полную ответственность за качество выполнения ремонта и, если к ремонту есть претензии, СТО обязаны их устранить за свой счёт и, что очень важно, выплачивают за это страховой компании штраф», — пояснил Петр Шкуматов.

Он подчеркнул, что, помимо больших неустоек за некачественный ремонт, со СТО, допускающей большое количество дефектов в ремонте, расторгнут договоры страховые компании. Это приведет к потере клиентов СТО и нанесет серьезный удар по ее репутации. «Поэтому многие автовладельцы, наоборот, просят страховые компании выдать направление на ремонт по той причине, что сервисы относятся к таким автомобилям, поступившим по направлению от страховой компании, очень щепетильно», — отметил Петр Шкуматов.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в январе-феврале 2020 г. средняя выплата по ОСАГО выросла на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Рост средней выплаты отмечен в 67 регионах РФ, в которых проживают 84% всех автовладельцев.

Как отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, выплаты по ОСАГО осуществляются в соответствии с данными справочников запчастей, разрабатываемыми РСА и обязательными для всех страховых компаний. Справочники актуализируются раз в полгода. Так, после их актуализации 1 декабря 2019 г. стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по справочникам, выросла по сравнению с предыдущей версией справочников на 9,9%. «Мы видим, что в январе-феврале этого года средняя выплата по ОСАГО практически догнала среднюю выплату по каско — добровольному страхованию, стоимость которого чуть ли не в 10 раз выше стоимости полиса ОСАГО. Это само по себе также свидетельствует о том, что данные справочников вполне «в рынке», — передаёт слова Евгения Уфимцева пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • В прошлом манагер
    19:29

    Страховые компании научились правильно сегментировать убытки и направляют на ремонт только тогда, когда это выгоднее выплаты по калькуляции или когда нельзя обижать клиента.

  • Zip007
    20:07

    Не знаю как там в столице, но в регионах каждый ремонт идет с косяками и бесконечными переделками, о чем там Шкуматов размышляет? Ему может персонально скинуть решения судов или ФИНУпа?

  • черныйавтовыплатник
    11:06

    если бы в северной корее было гососаго, то там тоже не было бы жалоб на качество ремонта.… в рашке на текущий момент также, только вид сбоку

  • Хоттабыч
    11:48

    В 21 веке новости — это не то, что происходило на самом деле )) Это художественный вымысел автора новости ))

  • Юрий Сюсин
    06:54

    Что такое «Синие ведёрки» и о чём они заботятся? О защите прав потерпевших в ДТП, о соблюдении законных прав многих МИЛЛИОНОВ владельцев ТС, покупающих полис ОСАГО или о чём-то ещё? Как достижение и страховщики и власти отмечают введённую ранее принудительную натурализацию возмещения ущерба. Кстати, против этой антинародной поправки в своё время в Госдуме выступали В. Лысаков (ЕР), Я. Нилов (ЛДПР) и А. Куринный (КПРФ). И, несмотря на это, ЕДРО протащило поправки, страховщикам дали право не только выбирать форму выплаты по полису ОСАГО, но и по своему усмотрению назначать автосервис для ремонта машины пострадавшего клиента. Теперь безвинно потерпевшего гонят ремонтироваться к какому-то НЕЗНАКОМОМУ мастеру за 50 км, хотя в законе ясно сказано: «В целях защиты прав потерпевших…».

    Шкуматов, Вы чьи интересы защищаете???

  • Юрий Сюсин
    07:04

    Веселись народ, жизнь хорошеет! Раньше у нас безнаказанно отнимали миллионы, а теперь воруют какие-то несчастные сотни тысяч!!!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля