АСВ не смогло оспорить агентские договоры «Росмеда» на 77,6 млн р.

Суд отказался удовлетворить иски Агентства по страхованию вкладов (АСВ), которое требовало вернуть 77,6 млн р., уплаченные индивидуальным предпринимателям по трем агентским договорам страховщика-банкрота.

08:25
Агентские договоры устояли в суде. Фото novayagazeta-ug.ru.
Как уже сообщало АСН, 8 декабря 2017 г. Банк России назначил в СК «Росмед» временную администрацию в связи с неустойчивым финансовым положением. 21 декабря лицензия страховщика была отозвана. 17 апреля 2018 г. Арбитражный суд Москвы признал «Росмед» банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство. Конкурсным управляющим с апреля 2018 г. в этом деле выступает АСВ.

В декабре 2018 г. АСВ через суд потребовало от трех ИП вернуть в пользу «Росмеда» деньги, уплаченные по трем агентским договорам:
  • 41,1 млн р. – от ИП Григорьевой М.;
  • 31,5 млн р. – от ИП Виноградовой Г.;
  • 5,0 млн р. – от ИП Багирова П.
Самый крупный из этих агентских договоров был заключен в январе 2012 г. с ИП Григорьевой. С декабря 2016 г. по май 2017 г. «Росмед» выплатил Григорьевой агентское вознаграждение в размере 41,1 млн р. За эти деньги Григорьева должна была искать клиентов-страхователей, вести с ними переговоры, согласовывать условия договоров, оформлять полисы и пр.

АСВ считает, что перечисление столь крупной суммы:
  • является недействительной сделкой и содержит признаки подозрительности по смыслу п. 1 статьи 61.2 закона о банкротстве (неравноценное встречное исполнение обязательств, совершенное в течение одного года до банкротства компании);
  • имеет признаки злоупотребления правом (ст. 10, 168 ГК РФ).
Однако Арбитражный суд Москвы 26 июня решил, что АСВ не доказало свою позицию. Заключение агентских договоров – обычная практика «Росмеда», и деньги перечислены в процессе обычной хозяйственной деятельности, счел суд.

Представитель одного из страхователей – АО «Хлебозавод № 28» – заявил, что договор с его организацией заключался без участия посредника. Однако суд указал, что ИП Григорьева не заключала договоры от своего имени, а сам факт договора страхования АСВ не оспаривает.

Сумма спорного платежа не превышает 1% от стоимости активов должника. Поэтому сделка не может быть признана недействительной по основанию, заявленному АСВ. Суд указал, что вне рамок банкротного дела АСВ может подать иск к ИП Григорьевой о взыскании суммы неосновательного обогащения.

Два других иска АСВ к агентам «Росмеда» суд отклонил по схожим основаниям.

По теме 
АСВ рассказало об уголовных делах страховщиков в I квартале 2019 г.
АСВ выявило недостачу в полмиллиарда рублей в «АСК «Росмед»
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля