Финомбудсмен за неделю принял 432 обращения от потребителей финуслуг

Все обращения приняты и обработаны Службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ»).На данный момент в отношении 143 поступивших обращений (33,1%) принято решение о принятии их к рассмотрению финансовым уполномоченным.

10:48
5

Отказано в рассмотрении по 264 обращениям (61,1%). Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин отметил, что 92,6% от всех обращений поступили по спорам, связанным со страховым возмещением по договорам ОСАГО, из них наибольшее количество (45,4%) связано с несогласием заявителей с размером страхового возмещения. Средний размер требований потребителей составил 152,2 тыс. р.

Руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова сообщила, что 96% (414) от всех обращений поступило в электронной форме через личный кабинет потребителя, размещенный на сайте финансового уполномоченного, 3% (18 обращений) ‒ нарочным способом/посредством ФГУП «Почта России»

Всего же за первую неделю действия нового порядка урегулирования споров личный кабинет потребителя зарегистрировали 1 199 заявителей, из них физлица – 1 158 (97%), юрлица – 26 (2%), индивидуальные предприниматели – 15 (1%).

Лидирующую позицию по количеству поступивших обращений занимают Центральный федеральный округ (135 обращений, или 31% от общего количества), Приволжский федеральный округ (100 обращений, 23%) и Северо-Западный федеральный округ (57 обращений, 13%). При этом, наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области и Краснодарском крае.

В период с 3 по 7 июня в адрес финансовых организаций направлено 127 запросов о представлении дополнительной информации, от финансовых организаций получено 11 ответов (8,66%).

5 комментариев
5 комментариев
  • Неюрист
    11:40

    «Потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом „Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг“.»

    «96% (414) от всех обращений поступило в электронной форме через личный кабинет потребителя»

    Очень интересно, что нет ни одного заявления от страховщика, так кто чьи интересы защищает?

  • Александра Панькина
    19:28

    «Отказано в рассмотрении по 264 обращениям (61,1%)». В этом мало кто сомневался, исходя из состава экспертов. Интересно другое- а именно, какой процент «отказных решений» СОДФУ пройдет испытание судебной экспертизой. Но об этом, к сожалению, АСН вряд ли напишет.

    • Вменяемый страховщик
      07:33

      Поскольку суды судят по разнорядке сверху, то не исключаю, что практика будет меняться и если ФО сказал «отказ», возможно этот отказ и в суде будет отказом.
      Поживём увидим, но в целом для потребителя ни чего хорошего не будет

  • Joop
    19:56

    Если претензия была подана до 1 июня 2019 г., то все равно нужно обращаться к финомбудсмену?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля