РСА разъяснил новый порядок прохождения техосмотра 

Российский союз автостраховщиков (РСА) разъяснил изменения законодательства в сфере технического осмотра, принятые Госдумой в третьем чтении 23 мая. 

16:40
9
Как пояснил 24 мая журналистам заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра – это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра (ТО) транспортных средств. Законопроекты вступают в силу по истечении одного года со дня их официального опубликования, указывается в сообщении РСА (два законопроекта, касающиеся административной и уголовной ответственности за нарушения в данной области, еще находятся на рассмотрении в Госдуме).

В течение одного года после дня вступления в силу операторам ТО необходимо будет пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Сергей Ефремов уточнил, что законопроектами предусматриваются следующие меры:
  • Диагностическая карта формируется в единой автоматизированной системе техосмотра автомобилей (ЕАИСТО) только в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение транспортного средства (ТС) с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
  • Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять полномочия технического эксперта только на одной диагностической линии.
  • Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации. В первый год после аттестации они должны проходить данную процедуру до истечения первого года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации. В последующие периоды подтверждение должно получаться не реже одного раза в два года.
  • РСА осуществляет аккредитацию операторов технического осмотра в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
  • РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.
  • Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.
  • Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра. Контроль предусматривает участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов; внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках закона об госнадзоре; проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией  проведением технического осмотра.
9 комментариев
9 комментариев
  • Мойша Гольдман
    17:57

    Очередное доилово денег из российского народа. Лучше бы в РСА привели в порядок цены на запасные чисти, а то одно не доделали и решили ещё бюджетный бабос освоить.

  • Smurf
    18:02

    Смогу ли интересно после всех этих технических и бумажных, волокит остаться пункты ТО в регионах?!!!.. и насколько прохождения ТО подорожает…

    • Вменяемый страховщик
      21:40

      Да ни чего не поменяется.
      Найдут как обойти, но цена подорожает.
      Институт, который умер ещё в советском союзе, продолжает существовать мутировать и все ради кормушки для своих

  • АгентОсаго
    21:54

    Смешно… при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра – это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра (ТО)
    Как же так получилось что прибыль упала у станций техосмотра? Надо же вымогать побольше… Вот и активно участвуют они… в законопроектах. Цену поднимут и будут стричь в три дорога — вот основная цель техосмотра. По факту где статистика??? Что с то что без то бьются машины. И будут дальше ибо от техосмотра мало что зависит..0.01%. а автобусы катаются у нас по дорогам кроме Москвы со времён советского союза. Потому что идёт обнищание людей и этот законопроект очередной узаконенный объем денег у населения

  • Мойша Гольдман
    16:55

    Для РСА в аду приготовлен специальный котёл.

  • MICE
    20:05

    Года через 2 очередных мусоров с 10 ярдами на квартире по телевизору покажут

  • Противник
    09:51

    Этот закон, кормушка для МВД и диагностических тех.центов, для РСА это денег не дает, но дает показуху для вышестоящих регуляторов активной деятельности… Даже ребенку понятна вся эта глупость — от того, что машину сфотографируют на «месте», это не значит, что она соответствует всем техническим требованиям, они все будут проходить ТО, только за бОльшие деньги. При этом, даже пройдя ТО нет гарантии, что через несколько дней какая-то деталь не вылетит или колесо не лопнет. Обычное дело российской ГД — новый коррупционный бесполезный закон, призванный вывести из себя население(а скорость деградации ГД пугает).

  • Карен Хачатурян
    09:59

    Шо теперь делать то? Создавать свой ПТО или надеяться что все также и останется за бОльшие деньги? Я уже привык к тому что операторы пошляют за ТО агентам с 2012 года.

  • Максим Невероятный
    12:52

    Кто-нибудь в курсе, планируют ли отвязать ТО от ОСАГО?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля