По информации 4 200 кредиторов, передающих сведения в НБКИ, по итогам первого квартала 2019 г. количество купленных в кредит автомобилей составило 191,3 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов выросло на 13,7% (в 1 кв. 2018 г. – 168,3 тыс. ед.). Таким образом, количество выданных в первом квартале 2019 г. автокредитов фактически достигло показателей «докризисного» 2014 года (194,1 тыс. ед.), говорится в сообщении.
В первом квартале 2019 г. доля автомобилей, купленных в кредит, составила 59,2% от общих продаж, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,7 п.п. (в 1 квартале 2018 г. – 51,5%).
«Банки наращивают выдачу автокредитов, увеличивая долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка почти до 60 процентов, –комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом важно, что растущие темпы автокредитования оказывает существенную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей. Стоит отметить и стабилизацию качества автокредитов – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования».
После двухлетнего роста, в первом квартале 2019 г. российский авторынок продемонстрировал незначительное падение (–1%).
«И если бы не рост автокредитования, падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом рекордный уровень доли автокредитов в структуре продаж в первую очередь связан с возобновлением в марте госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль») на всей территории страны», – полагает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Оно и понятно. Дилеры научились «на ура» впаривать кредиты при покупке новых машин. Туда же тулят страхование и жизни с КВ от 90% и т.п. и иные «финансовые продукты», позволяющие снизить цену на машину. Покупатели — тащатся от супер предложений.
Это от нехватки денег, так бы и написали.Чего тут хорошего
И финзащита в кредит
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily