Это Москва, Брянск, Иркутск, Ижевск, Казань, Киров, Кемерово, Красноярск, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Сургут, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ярославль.
По большей части данные города (14) являются столицами так называемых «зеленых» регионов, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Кроме того, в списке представлены четыре столицы «желтых» регионов ‒ Уфа, Хабаровск, Кемерово и Нижний Новгород, а также три столицы «красных» регионов ‒ Ростов-на-Дону, Ярославль и Красноярск.
По мнению РСА, cнижение тарифов в ряде регионов лидером рынка ОСАГО свидетельствует о том, что страховщики уже сейчас видят сегменты рынка, в которых ситуация с убыточностью стоит для них менее остро и готовы устанавливать для них более справедливый тариф ‒ насколько это возможно в действующей системе. Этому способствует также конкуренция между страховщиками. Так, за время резкого сокращения доли рынка ОСАГО с 40% до 9% его прежнего лидера ‒ компании «Росгосстрах» ‒ средняя стоимость полиса обязательной «автогражданки» снизилась примерно на 10%. Снижение тарифов крупнейшим на данный момент страховщиком ОСАГО показывает, что после расширения тарифного коридора с большой вероятностью следует ожидать снижения тарифов на ОСАГО для значимой части автовладельцев, отмечает РСА.
Ранее РСА опубликовал рейтинг регионов, согласно которому в так называемой «зеленой» зоне (наиболее благоприятной с точки зрения убыточности ОСАГО) находятся 20 регионов. Это Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Карелия, Мордовия, а также Саха (Якутия). В то же время, статистика РСА является усредненной, а у самих страховых компаний она существенно зависит, в частности, от используемого ими канала продаж.
Кроме того, убыточность конкретного страховщика в конкретном регионе существенно зависит от того, насколько хорошо ему удалось наладить урегулирование в натуральной форме. Такой способ урегулирования сводит практически к нулю возможности недобросовестных страховых посредников принять участие в компенсации вреда пострадавшему автовладельцу и получить судебные «накрутки». В результате после расширения тарифного коридора страховщики смогут сделать тариф более справедливым, что приведет к его снижению для значимой части автовладельцев, полагают в РСА.
По-моему, РСА заблуждается. Снижение тарифов со стороны РЕСО — это банальная попытка урвать себе клиентов перед тарифной реформой ЦБ. После праздников правила поменяются, народ нервничает и его заманивают скидками. Только потом эти скидки тихо-незаметно исчезают, по одностороннему решению компании.