ОСАГО предложили привязать к водителю, а не автомобилю

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев предложил рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя, то есть привязать полис не к автомобилю, а к водительским правам.

15:40
6

Об этом он заявил, выступая 24 сентября в Совете Федерации на парламентских слушаниях «Актуальные вопросы совершенствования регулирования в сфере ОСАГО».

Николай Журавлев подчеркнул, что новая система тарификации потребует значительного увеличения количества факторов, учитываемых для расчета тарифа.

Несмотря на положительные изменения в законодательство об ОСАГО, остается много жалоб со стороны страховщиков на убыточность по обязательному страхованию. Граждане жалуются, что при оформлении полиса они сталкиваются с очередями, невозможностью заключить договор, навязыванием страховых услуг и так далее. «Несмотря на то, что нам удалось повысить доступность и удобство оформления ОСАГО за счет введения электронного полиса, механизм гарантированного доступа требует дальнейшей оптимизации. Ключевым вопросом остается целесообразность изменения подхода к определению страховых тарифов и расширению тарифного коридора на 20 процентов вниз и вверх. Мы однозначно согласны, что нельзя перекладывать оплату чужих рисков на добропорядочных автолюбителей. Индивидуальный подход к каждому страхователю, более гибкая система ценообразования в зависимости от разных факторов риска рациональны и обоснованны. Платить больше должен тот, кто неаккуратно водит», - сказал Николай Журавлев.

Сенатор указал, что новая система тарифообразования потребует больше контроля со стороны Банка России за деятельностью страховщиков, в том числе страховых агентов, особенно в части справедливого снижения ОСАГО за безаварийную езду. При этом изменения следует внедрять постепенно, отметил парламентарий.

Заместитель председателя Центрального банка РФ Владимир Чистюхин отметил, что тема ОСАГО остается в центре внимания Центробанка, Министерства финансов, а также обеих палат парламента. По его словам, в ведомстве подготовлен ряд предложений по совершенствованию этой сферы. Они направлены на повышение доступности полисов ОСАГО и справедливое ценообразование. «Наша задача – сделать тариф индивидуализированным», - сказал он.

По итогам обсуждения планируется подготовить рекомендации, которые будут направлены в Госдуму и правительство РФ.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
  • Хоттабыч
    17:14

    С самого начала следовало бы! Название Закона ОСАГО ведь о «гражданской ответственности». А какая гражданская ответственность у железа ?!

  • Агент_Дмитрий
    19:30

    Мне вот интересно: неужели думают, что ОСАГО внезапно станет дешевле от таких перестановок? Скорее станет сильно дороже для бедных семей, у которых один автомобиль на 4-5 водителей. Ну а для тех, у кого в семье 4-5 автомобилей на одну-две задницы — естественно, станет дешевле.

  • strax47
    20:38

    Давняя мысль. Конечно удручает, когда категория в правах есть, а управлять можешь только ТС в полис которого вписан. По Чистюхину, это вторая фаза реформирования ОСАГО на 2019 год — разные по лимиту, условиям и прочего содержания полиса. Вот и сделать один из вариантов с такими условиями. И форму полиса даже менять не надо, только тариф рассчитать и «алга». Простая запись — категория «В» «С» к примеру и фамилия имя отчество. Что тут плохого. Например один заболел, а ехать надо. Во дворе ночь или праздники, либо выходные. Сел и поехал. Только «затрещит» мегопроект с камерами на всех столбах по всей стране. Да и бог с ним с проектом. Лишь бы людям было хорошо. Одно но, он был изначально мертвый, только кто это слушал. Надо! Безусловно надо такой вариант ввести. Он будет очень популярен. Поскольку ГИБДД на ДТП все равно не выезжает без пострадавших, водители меняются на кого надо, трезвеют и прочие вольности делают перед оформлением события. Так что, относительно этой части, ничего в принципе не изменится. Просто станет удобнее для всех. Хорошее предложение.

  • Сергей_К.
    13:40

    «новая система тарификации потребует значительного увеличения количества факторов, учитываемых для расчета тарифа» — это точно, ну и зачем такие сложности? Например сегодня человек едет на маломощной легковушке, а завтра на мощном грузовике, спрашивается — кто является источником повышенной опасности: человек, легковушка или монстр?!

  • val__6019
    18:10

    Исходно закон об ОСАГО предусматривал прибыль страховой компании в размере 20 %. Со временем его про лоббировали и сильно исказили. Вместо базового тарифа ввели широкий его диапазон. Надежда была на то что в результата конкуренции тарифы будут реально снижаться и стремиться к экономически обоснованным. По факту произошёл картельный сговор компаний и все они стали страховать по верхней планке тарифа. Плюс многие из них ввели так называемую сегментацию. Перестали страховать лиц с повышенным риском аварийности. Стараются страховать только без аварийщиков. То есть стремятся забрать все собранную за полюсы сборы в прибыль. В результате многие страховые компании вместо планируемых 20 % прибыли имеют 40-50 % и более. ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОСАГО ИЗ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЕЙ ПРЕВРАТИЛИ В СРЕДСТВО НАЖИВЫ ЖАДНЫХ ДО ПРИБЫЛИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ. ПРЕДЛАГАЮ ПРОСТОЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ИЗ ДАННОГО ТУПИКА. В КОНЦЕ КАЖДОГО ОТЧЁТНОГО ФИНАНСОВОГО ГОДА КАЖДАЯ КОМПАНИЯ ИМЕЕТ ПРАВО СОХРАНИТЬ СЕБЕ В КАЧЕСТВЕ ПРИБЫЛИ ОТ ОСАГО НЕ БОЛЕЕ 20 %. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ СТРАХОВАТЕЛЯМ ОСАГО КАК ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННАЯ СУММА. СЕЙЧАС ТАКОЙ ПРЯДОК ПРИНЯТ ПРИ РАСЧЁТЕ С КОММУНАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ЗА ТЕПЛО ПРИ СЕЗОННОЙ ОПЛАТЕ. ПРОСТО И ЭФФЕКТИВНО. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ. ДАВАЙТЕ ДОВЕДЁМ ЭТУ ИДЕЮ ДО ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЁЙ ПОПРАВКИ В ЗАКОН ОБ ОСАГО В ГОСДУМЕ.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля