ФАС поддержала реформу тарификации в ОСАГО

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддерживает реформу ОСАГО ‒ расширение тарифного коридора и последующее введение индивидуального тарифа для каждого водителя. Об этом сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров на парламентских слушаниях по ОСАГО в Госдуме.

10:37
6

«Мы полностью поддерживаем концепцию ЦБ, ‒ сказал он. Тарифный коридор ‒ это та мера, которая позволит нам, некоторым образом, я надеюсь, изменить всю систему отношений».

«Аварийность на дорогах ‒ это те издержки, которыми страховая организация не управляет. И, соответственно, при назначенном тарифе она не может на это никак влиять», ‒ добавил он.

Введение тарифного коридора, увеличение «разбега» по коэффициенту бонус-малус позволят страховым организациям управлять этими издержками, считает Кашеваров. «Повышение доходности страховых организаций может быть не только за счет повышения тарифов, но и снижения издержек. Соответственно, издержки могут быть снижены более ответственным поведением водителей на дорогах», ‒ сказал он. По его мнению, в КБМ можно также учитывать не только сам факт совершенной водителем аварии, но и размер причиненного вреда.

Замглавы ФАС считает, что реформа ОСАГО должна привести к росту выплат.

«В перспективе мы за счет снижения издержек спокойно, я надеюсь, придем к тому, что выплаты по возмещению будут реальными. И количество жалоб, которые в том числе мы как ФАС получаем на недоплаты, и деятельность автоюристов, о которых говорят страховые организации - это тоже сойдет на нет», ‒ сказал он.

По словам Кашеварова, его ведомство поддерживает предложение Минфина об отмене территориального коэффициента при расчете цены ОСАГО. «Он абсолютно бессмыслен, если мы идем к персонификации (тарифа). Потому что если так разобраться, то территориальный коэффициент - это все равно, что коэффициент на число аварий, в которых приняли участие блондины и брюнеты», ‒ считает Кашеваров.

Реформу ОСАГО планируется провести в несколько этапов - первым должно стать предложенное расширение тарифного коридора. Вторым ‒ предложенная Минфином отмена ряда коэффициентов в ОСАГО и введение полисов с разными лимитами и сроками действия. Итогом реформы должна стать возможность установления индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя в зависимости от его характеристик.

6 комментариев
6 комментариев
  • Сергей Воронцов
    13:45

    А это кто поддержит? СК, ФСБ и МВД?
    https://www.pnp.ru...

  • Andrey1983
    16:08

    А это не заметят и спустят на тормозах. В прочем… ничего нового)

  • Сергей Воронцов
    16:09

    АСН, вам ведь хорошо известно, что по выступлению Лысакова принято решение направить поручение в Счетную Палату и запрос в МВД России о реальном ущербе от автомошеников с улицы и воровстве самих страховщиков. Чего вы об этом не пишете. Все равно это будет обнародовано. В вашу неосведомленность никто не поверит, вы там были. А вот в ангажированность (так сейчас деликатно продажность называется)… брррр!

    • Lavash
      14:56

      Ну Вы скажете тоже — «ангажированность, продажность», чепуха какая! Это же жруналисты, свободные художники, они так видят. И с мордонизаторами рынка у них рыночные отношения, ничего личного. Не портите людЯм короткий миг блаженства, что в наше время все быстро становится достоянием гласности, тут вы правы. Но дайте хоть чуть чуть побыть независимыми и объективными, это же приятный бонус к остальному…

      • Lavash
        15:01

        ЗЫ Даже у парламентских журналистов очко сыграло, не хватило духу написать о том, что Лысаков предложил поручить Счетной Палате и МВД России разобраться в ситуации, и высокая тусовка с этим согласилась, по крайней мере слушания закончились именно на этой ноте. Ждем-с продолжения

  • Елена-Я
    15:15

    Отмена территориального коэффициента. Это предложение у пенсионеров забрать и так часть низкой пенсии и отдать тем, кто ни как не может нажиться. Территориальный коэффициент ниже в деревне, где живут в основном пенсионеры и многодетные семьи. И поднимать для них территориальный коэффициент, это просто кощунство. У сельских людей зачастую пенсия 7000 руб, в пользовании у них старые русские машины. В данное время средняя годовая страховка от 3000 до 4000 руб. Учитывая, что у них практически у всех скидки за безаварийность. Отказаться от машин им сложно, в сельском хозяйстве надо привозить корм животным и прочее, для проживания в селе. И смогут ли они, после отмены территориального коэффициента и применения коридора цен в 20% оплачивать стоимость страховки? Средняя стоимость плиса станет 7590, при месячной пенсии 7000 руб. Все во благо пожилых и малообеспеченных людей???

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля