Утверждены стандарты защиты прав потребителей страховых услуг

Базовый стандарт по совершению операций устанавливает требования к порядку оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты и др.

14:20
4

Базовые стандарты стали результатом почти годовой работы Банка России и Всероссийского союза страховщиков (ВСС), который разрабатывал оба документа в соответствии с требованиями регулятора. Базовые стандарты обязательны для исполнения всеми страховыми организациями.

В числе прочего документом закрепляется:

  • обязанность страховщика информировать страхователя о факте просрочки уплаты очередного страхового взноса или факте его уплаты не в полном объеме, а также о последствиях таких нарушений способом, согласованным со страхователем при заключении договора страхования;
  • условие об ответственности страховой организации за ненадлежащую организацию и несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, а также возможность предъявления к ней претензий по качеству работ (если ремонтную организацию выбирала страховая организация);
  • условие о том, что в случае утраты документов на страховую выплату страховщик за отдельными исключениями не вправе повторно требовать их предоставления от подавшего лица;
  • обязанность установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов (сотрудников страхового агента – юридического лица, осуществляющих взаимодействие со страхователями), а также обеспечить проведение соответствующего инструктажа (обучения).

В свою очередь, базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций (как физических, так и юридических лиц) устанавливает требования к порядку  заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). В частности, страховая организация обязана предоставить потребителю финансовой услуги дополнительную информацию об особенностях договора ИСЖ, о рисках, связанных с заключением такого договора, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы. Кроме того, в период охлаждения, когда клиент имеет право отказаться от услуги и получить обратно свои денежные средства, страховая организация обязана связаться с ним и получить подтверждение того, что ему понятны условия договора страхования (включая ограничения, связанные с досрочным отказом от договора страхования). Данные требования стандарта будут распространяться и на агентов страховых организаций, предлагающих потребителям соответствующий страховой продукт, включая продажу страховых продуктов через кредитные организации.

Информирование потребителя является одной из ключевых составляющих стандарта по защите прав потребителей страховых услуг. Стандарт также предполагает, что законность, достоверность, добросовестность и полнота сообщаемых сведений должны быть основными принципами предоставления информации рекламного характера, которую распространяют страховые организации, чтобы не злоупотреблять доверием или недостаточной финансовой грамотностью потребителей, отмечает ЦБ.

Оба базовых стандарта будут обязательны к применению по истечении 270 дней со дня их размещения на официальном сайте Банка России. За этот период страховые организации обязаны привести свою деятельность в соответствие требованиям стандартов. В частности – обеспечить надлежащее функционирование официального сайта и организовать работу клиентских офисов, утвердить внутренние документы, регламентирующие порядок хранения информации, обучения работников, анализа обращений, а также включить в агентские договоры положение, обязывающее страхового агента соблюдать требования стандартов.

Применение базовых стандартов будет способствовать повышению качества финансовых услуг страховых организаций и увеличит прозрачность их деятельности, полагают в ЦБ.

4 комментария
4 комментария
  • йонас
    20:58

    Опять глупость по агентам из-за отсутствия влияния на страховщиков.

  • Andrey007
    09:49

    Гора родила мышь.

  • Kutёk
    13:23

    Эту?

    photo

  • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
    21:31

    По мне, так весьма позитивная новость. Основная масса споров между страхователями и страховщиками именно из-за неполной информации. Причем с двух сторон. Где-то страховая компания не проинформировала о правилах и разных моментах, а где-то сам страхователь не обо всем сообщил. Например, очень редко, оформляя страховку на что-то ценное, клиент страховой задумывается о том, что, скажем, условия хранения застрахованного объекта тоже важны.
    Считаю, что не лишним было бы еще давать для желающих застраховаться краткие инструкции о том, как отличить страховых мошенников, которые в последнее время серьезно распоясались. Как проверить, например, является ли пришедший к вам страховщик действительно представителем страховой, есть ли у него полномочия оформлять страховку, на что обращать внимание в договоре, как отличить настоящий страховой полис от поддельного и пр. Ведь большинство в этом вообще ничего не понимают.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля