Без «Росгосстраха» снижение выплат по ОСАГО составило бы 13%

Без учета показателей «Росгосстраха» снижение выплат по ОСАГО за первое полугодие в целом по рынку составило бы 13% вместо 31%. Об этом АСН сообщил генеральный директор страховщика Николаус Фрай.

17:36
6
Глава компании считает, что «Росгосстрах» стал основным драйвером улучшения ситуации на всем рынке ОСАГО
«По данным РСА, в целом по рынку объем по ОСАГО снизился за первые 6 месяцев на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Без учета результатов нашей компании (снижение на 66%) этот показатель составил бы 13%. Иными словами, именно «Росгосстрах» сегодня является основным драйвером улучшения ситуации для всего рынка ОСАГО в целом», – сказал Николаус Фрай. 

По словам главы компании, во многом этого удалось достичь благодаря успешной «антикризисной» программе страховщика в ОСАГО, в частности – использованию натурального возмещения. Сегодня более 65% клиентов «Росгосстраха» по «автогражданке» после страхового случая направляются для ремонта своих автомобилей на станции техобслуживания, подчеркнул Фрай.

Управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам RAEX («Эксперт РА») Алексей Янин отметил, что «Росгосстрах», безусловно, существенно повлиял на динамику показателей рынка в целом, так как ранее он занимал около 40% рынка ОСАГО (сейчас этот показатель составляет 11-12%). «Соответственно, с одной стороны, улучшаются показатели «Росгосстраха», с другой стороны, снижается его доля на рынке и растет доля других компаний. Все это влияет на общую статистику по рынку в целом», – сказал он.

Также общее снижение выплат на рынке ОСАГО можно объяснить борьбой с автоюристами и внедрением натурального возмещения убытков, особенно на «проблемных» территориях, отмечает Алексей Янин.

За год компания сократилась в размерах практически в два раза, подчеркнул заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов. «Снижение происходило по всем основным видам страхования, но в значительной мере определялось убыточным для «Росгосстраха» сегментом ОСАГО», – сказал он.
 
Генеральный директор СК «АСКО-Страхование» Аркадий Любавин назвал одной из основных причин общего снижения выплат по ОСАГО наведение порядка в администрировании бизнес-процессов урегулирования убытков в «Росгосстрахе». Об этом, по его словам, свидетельствует существенное снижение средней выплаты «Росгосстраха» по ПВУ в I полугодии 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

По мнению заместителя генерального директора по розничным видам страхования СК «Согласие» Дмитрия Кузнецова, безусловно, на снижение выплат влияние оказало то, что многие страховые компании стали активнее бороться с мошенничеством и улучшать свои процессы по урегулированию убытков. «Однако надо понимать, что объём выплат – это не чистый показатель финансового результата, так есть еще и резервы, которые имеют определенное развитие, особенно – по жизни и здоровью», – подчеркнул он.

Источник на страховом рынке уточнил АСН, что на самом деле снижения выплат по рынку в целом не происходило – оно объясняется искаженной «Росгосстрахом» два года назад статистикой. «Тогда «Росгосстрах» умудрился учитывать все подряд в убытки: и выплаты по закону, и выплаты потерпевшим в ДТП, и выплаты по решению суда, и штрафы. До этого у всех компаний были одинаковые результаты по убыткам. Потом у «Росгосстраха» они неожиданно стали в три раза больше, чем у всех. Это не убыток снизился, это «Росгосстрах» наконец-то, надеюсь, правильно посчитал», – сказал источник.

Как уже сообщало АСН, чистая прибыль группы «Росгосстрах» в первом полугодии составила 3 млрд р. (против чистого убытка в 20,9 млрд р. за аналогичный период 2017 г.). Сборы страховщика за полугодие снизились на 31% и составили 35 млрд р. (против 50,7 млрд р.). Выплаты (в том числе по судебным решениям ) уменьшились почти на 50%, до 26,9 млрд р. (против 52,9 млрд р. по итогам первого полугодия 2017 г.)

Напомним, в 2015 г. убыток «Росгосстраха» по МСФО составил 5 млрд р. Тогда компания объясняла убытки присоединением ООО «Росгосстрах» к ПАО «Росгосстрах». В 2016 г. убыток компании по МСФО вырос до 33 млрд р. В «Росгосстрахе» пояснили, что причиной резкого роста убытков стало увеличение объема выплат по ОСАГО. Та же причина была названа представителями компании, когда по итогам I полугодия 2017 г. убыток компании по МСФО составил 20,9 млрд р. Убыток ПАО СК «Росгосстрах» и его дочерних компаний за 2017 г. составил 58,2 млрд р., согласно консолидированной отчетности МСФО.
6 комментариев
6 комментариев
  • Andrey1983
    18:41

    Ну враньё же чистой воды!!! «По словам главы компании, во многом этого удалось достичь благодаря успешной «антикризисной» программе страховщика в ОСАГО, в частности – использованию натурального возмещения. Сегодня более 65% клиентов «Росгосстраха» по «автогражданке» после страхового случая направляются для ремонта своих автомобилей на станции техобслуживания, подчеркнул Фрай.» Какие СТО? Просто у РГСа сегментация по ОСАГО лютая! Кто в сегмент не попадает отправляются на осмотр за тридевять земель, выдумываются какие-то платные экспертизы для принятия на страхование и прочее. И Е-ОСАГО у них еще не работает к тому-же!

  • Хоттабыч
    06:24

    А без кислорода воздух был бы на 21% легче!!!

  • Противник
    14:12

    Кто из нормальных людей будет верить словам немца? Они лицемерили всегда, от Пакта о ненападении до экологических параметров своих автомобилей ))))
    А кто в России верит РГС?.. правильно, те, кто еще верит немцам.
    Есть поговорка, «Что русскому хорошо, то немцу смерть», а тут немцу хорошо… значит русскому...(((

  • Вменяемый страховщик
    17:09

    То есть теперь тарифы можно снижать?
    Главный автоюрист = рсг начал заниматься страхованием и уже осаго стало не такое таксичное…

  • Обыватель
    12:45

    Это называется антикризисная программа?
    Ну не фига себе.
    А ничего, что росгосстрах еще до оформления ряду клиентов присваивает статус возможной убыточности и не пускает на оформление полиса?
    И не только росгострах — ингосстрах занимается ровно тем же самым.
    Отсылает на осмотр хрен знает куда, в единственно возможный офис продаж — который на всю область один разгребает эту кучу. Красота же.
    Ведь формально они не отказывают в оформлении — а предлагают прокатиться на осмотр. Красавцы.
    Забавно только то, что на осмотр они отсылают абсолютно все машины категории С, мотоциклов и о чудо всех автовладельцев у которых не хватает либо стажа либо скидок.
    Аплодирую стоя.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля