Одобрен проект о повышении минимального УК страховщиков

Комитет Госдумы по финрынку рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект о повышении требований к минимальному базовому уставному капиталу страховых компаний с нынешних 120 млн до 300 млн р. Планируется, что документ будет рассмотрен во втором чтении 10 июля.

17:13
35

Согласно законопроекту, минимальная планка в 300 млн р. будет установлена для универсальных страховых компаний. Требования к капиталу страховщиков жизни вырастут с 240 млн до 450 млн р., перестраховщиков ‒ с 480 млн до 600 млн р., сообщает ТАСС.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г., при этом для действующих страховщиков установлен переходный период: свой капитал они должны привести в соответствие новым требованиям до 1 января 2022 г. Повышение требований будет поэтапным.

Универсальные страховщики к 1 января 2020 г. должны довести свой капитал до 180 млн р., к 1 января 2021 г. ‒ до 240 млн р., и к 1 января 2022 г. ‒ до 300 млн р. Капитал страховщиков жизни к 1 января 2020 г. должен составлять не менее 310 млн р., к 1 января 2021 г. ‒ 380 млн р., и к 1 января 2022 г. ‒ 450 млн р.

Капитал перестраховщиков к 1 января 2020 г. должен составлять не менее 520 млн р., к 1 января 2021 г. ‒ 560 млн р., и к 1 января 2022 г. ‒ 600 млн р.

В первом чтении разработанный Центробанком законопроект был принят в 2016 г. Его внесли депутаты Николай Гончар и Мартин Шаккум.

Небольшие региональные страховщики неоднократно просили ЦБ уменьшить требования к уставному капиталу компаний в зависимости от объема принимаемых рисков. В поправках ко второму чтению требования к капиталу не изменились. При этом директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния ранее говорил журналистам, что регулятор планирует дестимулировать страховщиков занимать слишком большую долю рынка, вводя дополнительные требования к резервам.

Документом также вводится понятие "бизнес-план страховой организации". Он должен содержать стратегию развития страховой организации на ближайшие два года. Требования к бизнес-плану, критерии оценки бизнес-плана и ЦБ. Законопроект предусматривает обязанность страховой организации соблюдать свой бизнес-план. Также законопроект уточняет процедуру получения лицензии страховой компанией.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
35 комментариев
35 комментариев
  • Brasco
    17:19

    Вот собаки…

  • Сергей Сизонов
    18:17

    процентов 10% страховщиков еще уйдет

  • пупс
    10:08

    Правильно делают!
    Я понимаю, что это сокращает возможности мелкого и среднего бизнеса, но с компаниями, которые метут рынок и уходят, надо что-то делать. У нас на работе субсидиарка и мы отслеживаем качество страховщиков, но не можем ограничить список. Иногда приносят полис от ООО «Рога и копыта», который дешевле чем у Ингосстраха, Ресо или ВСК на несколько копеек и с наглым видом смотрят, как бы говоря — нам плевать, что через неделю будет со страховщиком, с вашими субсидиарными обязательствами и с прочими проблемами. У них же дешевле на 100 рублей!!! И ты понимаешь как проходит андеррайтинг у Рогов и копыт. «Сколько там ВСК дает? 5000? Поставь 4900 и спускайся до 500 рублей если надо».
    Смотришь штат страховщиков, которые по их словам «пришли всерьез и надолго», которые продают на 100 рублей дешевле топовых (не важно за 4900 или за 200 рублей, главное дешевле остальных), а там 20-30 человек работает…
    Или прирост премий 1000% и больше… Ты понимаешь, что Рога, вместе с Копытами, уже пакуют чемоданы на юга, а ты с этими бумажками и своей ответственностью по субсидиарке, останешься здесь и будешь расхлебывать сотни случаев «на 100 рублей дшевле» и будешь слушать, что "… у меня нет денег, я не думал, что Рога и Копыта развалятся, не заставляйте меня снова страховаться...". В глазах сразу столько боли и всепонимания, и сразу куда-то уходит надменность с которой они приносили эти полисы на 100 рублей дешевле.
    Я поддерживаю эту инициативу по увеличению УК. Нет 300 млн — иди торгуй разливным квасом и копи на УК.

    • Противник
      10:38

      Вижу первого из 76% как бы голосовавших за Путина, при котором PR -чем хуже в стране, тем оказывается лучше.
      Габунии простительно, т.к. он новенький и не разбирается в страховании, не проработав в нем ни дня, и должен понаступать на свои грабли, а вот депутаты утомляют в своей ограниченности…
      УК и уход с рынка никак не связаны! Один РГС чего стоит. А небольшие уходят из-за подставы законотворцев и ЦБ, меняющих условия рынка страхования в угоду ТОПовым компаниям в любой момент.
      Например, как можно сделать бизнес план на два года, если тебе противозаконно навешивают Единого Агента, через которого все сотрудники ТОПов навешивают мошенников и убыточный сегмент ОСАГО на небольшие компании в размерах, которые невозможно учесть? (((
      Если раньше боролись с селекцией убытков по ПВУ, внедряли бельгийскую систему..., то сейчас внедрили селекцию по продажам убыточного сегмента в Едином Агенте — против чего боролись на то и напоролись!
      … так что, идите торгуйте квасом, видимо Вы профессионал в этом и у Вас это лучше получится )))) Последняя фраза не понравилась? Тогда думайте и о себе, когда других посылаете торговать квасом...(((

  • пупс
    10:53

    1. Кто сказал Путин? При чем тут Путин? При чем тут хуже в стране? Речь о страховании, Вы наверное, не на ту страницу зашли
    2. Если Вы все же по страхованию тут, то оставайтесь и читайте дальше. УК и уход с рынка связаны. Дайте лицензию на страхование при УК 1000 рублей и у каждого второго будет своя страховая компания. В моем случае, именно небольшие метут рынок.
    3. Я не оцениваю со стороны нищебродных страховщиков, в какой компании, видимо, Вам дано оценивать бельгийскую систему, я оцениваю со стороны потребителя, кому приходится платить за уход с рынка подобных вашей компании. Простите, что назвал ее «Рога и Котыта». Если Вы назовете гордое имя Вашей ООО «Стопроцентинвестстрах», то я сразу же напишу извинение.

  • rembo
    11:11

    ОСАО «РОССИЯ»
    УК 2000000000 р.

    АО «СК ОПОРА»
    УК 1100000000 р.

    АО «СТРАХОВАЯ ГРУППА „УРАЛСИБ“
    УК 3349897960р.

    ОАО СК „РОСТРА“
    УК 1000000000 р.

    ООО СК „СЕВЕРНАЯ КАЗНА“
    УК 626930442.39 р.

    УК давно не показатель финансовой устойчивости и/или гарантии надёжности СК.

    • Brasco
      11:16

      Нет смысла папуасу пупсу объсянять сложные вещи, у него одна извилина-пойти за пивом.
      Этот сюсин номер 2.
      Предлагаю просто игнорировать его)

      • пупс
        11:24

        За что я удосужился «папуас» и почему у меня одна извилина? Потому, что я высказал свое мнение? Тут принято на личности переходить или тут так болезненно воспринимают бедные компании не заниматься страхованием или новость об увеличении УК сильно расстраивает?
        Игнорировать? Конечно, Вы имеете право, я даже не буду его оспаривать. Даже Ваш призыв к остальным игнорировать, я, также, оставлю без комментирования. И, если Вы не против, можно я не буду отвечать на Ваши оскорбления? Просто промолчу…

        • Brasco
          13:12

          Мнение, конечно, вы можете свое выссказывать.
          Можно вообще очень смело что угодно обсуждать, другое дело насколько вы компетентны в этих вопросах. Бабушки на лавках тоже выссказывают свое мнение обо всем…
          Когда некомпетентный человек выссказывает свое мнение в вопросах, которые ему понятны только поверхностно, происходят те вещи, которые происходят…
          Так ведь половина правительства и делает-решает вопросы, в которых она разбирается также поверхностно, как вы в страховании… Видимо, вы оттуда))
          Ну а вам пожелаю удачи в том поприще, которым заняты… уж поверьте, результаты таких решений не приведут к улучшению вашей жизни… т.к. у нас все чаще некомпетентные люди не только выссказывают свою точку зрения, но и очень сильно ее остаивают.

    • пупс
      11:19

      бывает и так, не спорю, но список мелочевки намного больше

      • СтрахОвщицца
        13:32

        список финансово неустойчивого крупняка гораааздо больше. Не сочиняйте.

        • пупс
          13:43

          Сначала вел список, а потом надоело:

          Свисс-гарант — отозвана лицензия 04.08.2016
          Селекта — 23.03.2017 года № ОД-741 приостановил действие лицензий на осуществление страхования
          Региональный страховой центр — арбитражных не страхует
          Спутник — Банк России приказом от 15.09.2016 года № ОД-3115 отозвал лицензии на осуществление страхования
          Вектор — Банк России приказом от 26.01.2017 года № ОД-180 отозвал лицензии на осуществление страхования
          Высота — Банк России приказом от 13.04.2016 года № ОД-1220 отозвал лицензии на осуществление страхования
          Наша гарантия — Банк России приказом от 01.11.2016 года № ОД-3752 отозвал лицензии на осуществление страхования
          Дальлесстрах — не страхует
          АМКО-полис — Банк России приказом от 02.11.2015 года № ОД-3015 отозвал лицензии на осуществление страхования и перестрахования
          Итиль-Армеец — не страхует АУ
          Северная казна — отозвана лицензия в связи с неустранением страховщиком в установленный срок нарушений страхового законодательства
          Купеческое — отозвана в связи с неустранением ООО «Страховое общество «Купеческое» в установленный срок нарушений страхового законодательства
          Инвест-гарант — Банк России приказом от 24.02.2016 года № ОД-632 отозвал лицензии на осуществление страхования
          Эстер — отозвана лицензия в связи с неустранением в установленный срок нарушений страхового законодательства
          Фьорд — Банк России приказом от 27.10.2016 года № ОД-3690 отозвал лицензии на осуществление страхования
          Кремль — Банк России приказом от 17.12.2015 года № ОД-3644 отозвал лицензии на осуществление страхования
          Экспресс-страхование — не страхует АУ
          Советская — Банк России приказом от 26.04.2016 года № ОД-1356 отозвал лицензии на осуществление страхования
          Внешэкономстрах — Банк России приказом от 28.07.2016 года № ОД-2437 отозвал лицензии АО СК «Внешэкономстрах» на осуществление страхования
          Гефест — Банк России приказом от 05.05.2016 года № ОД-1419 отозвал лицензии на осуществление страхования и перестрахования.
          МЕСКО — Банк России приказом от 02.02.2017 года № ОД-287 отозвал лицензии на осуществление страхования

          Добавьте сюда Московия, Подмосковье, Инвестстрах и т.д.

        • пупс
          13:44

          Как потребителю мне ничего не нужно)) Хорошо хоть не обзываетесь)))

      • пупс
        13:37

        Я изначально писал как потребитель, а не как специалист по финансовому состоянию страховых компаний. Не стоит переходить на личности. Я считаю, что подобный шаг пойдет на пользу, но не настаиваю на том, что все должны верить в это. Я аргуметировал свою точку зрения имеющимся опытом, и продолжаю считать, что данный шаг улучшит ситуацию. Если бы сейчас было 20 млн уставник, то, скорее всего, увеличение до 120, также, воспринималось бы в штыки. А по факту он уже есть и все считают это нормальным.

        • СтрахОвщицца
          13:42

          Как потребителю Вам необходимо пройти курсы финансовой грамотности, предоставляемые потребителям Банком России.

  • Serge Arazov
    11:17

    Уважаемые коллеги, не надо друг с другом препираться — каждый говорит о своем наболевшем. Все страховые компании знали, что грядет повышение УК. Акционеры могли заранее предпринять меры для повышения УК. Проект Закона дает возможность поэтапного повышения УК, раньше такой опции не было. Страшно не само по себе повышение УК, а внедрение Солвенси 2. Оно взаимоувязано с повышением УК. Значительно возрастет регуляторная нагрузка в связи с этим. Нужно будет формировать дополнительную управленческую отчетность и назначать людей, которые будут этим заниматься. А повышение УК не так страшно, если акционеры заинтересованы в развитии Компании. Я говорю об этом, потому что все это прошел в банковской сфере. Там тоже было несколько раз повышение СК (собственного капитала) — кто хотел, тот повысил (нашел способы и возможности). Так что, я полагаю, законодатели приводят весь финансовый рынок к одному знаменателю — по капиталу и надзору. Все будет примерно так, как с кредитными организациями.

    • Brasco
      11:24

      Уважаемый Сергей, вы все правильно говорите, только забываете, что экономика и время не стоит на месте. Тогда, когда повышали требования банкам, экономика страны росла как на дрожжах (ну по крайней мере были деньги в стране), сейас же мы имеем очень слабую экономику (или вы сомневаетесь?), работать стало сложнее, просто нет полей для работы… все в таксисты, да в продавцы квасом уходят, уже нет тех сверхдоходов, которыми бы можно было существенно пополнить УК.
      Вы рассуждаете как менеджер «акционеры должны найти денег». А где их найти вы не задаетесь вопросом. И точно также поступает ЦБ, который говорит «пусть акционеры найдут денег». Никто не спросил как их найти…

    • rembo
      11:28

      К сожалению, банковская сфера и страховая деятельность схожи только в нескольких параметрах — и то, и то — это бизнес; цель и того, и того — $.
      Куча примеров, когда «банкиры» покупали страховые компании и эти СК потом уходили с рынка по причине неверного управления.
      Были конечно и те, которые для «ухода с рынка» и приобретались.

    • rembo
      11:32

      Так что, я полагаю, законодатели приводят весь финансовый рынок к одному знаменателю — по капиталу и надзору.

      Read more: http://www.asn-new...

      Это-то и пугает. Не повышение пугает. А то что законодатели… приводят рынок…
      Рынок потому и рынок, что его не государство регулирует, а участники рынка.
      Государство потому и государство, что может только брать что-то от этого рынка на поддержание штанов (например налоги).

  • rembo
    11:24

    Это планомерная чистка рынка, но пострадать могут как всегда нормальные региональные компании. Без небольших региональных компаний — не будет адекватной конкуренции на рынке. Без конкуренции не будет должного и своевременного развития рынка страховых услуг.
    Большое количество корпораций и групп компаний — это тормоз.
    Из-за этого у потребителей страховых услуг меньше выбор удобного ему страховщика, меньше выбор нужной ему страховой услуги, меньше выбор условий страхования и т.д. и т.п.
    Все крупные СК договариваются между собой. Делят рынок. Определяют минимумы и максимумы. Определяют периоды когда каждый из них может демпинговать на рынке.
    Экономике страны и потребителям страховых услуг — это не нужно.

    • пупс
      11:30

      Можно вступить в сговор 4-5 компаний, но у большего количества уже не сходятся интересны, поэтому договоренности перестают работать. Все компании договорились на одно, а одна заявляет, что ей сейчас срочно нужны деньги и она не будет участвовать в сговоре, а наоборот планирует акции всевозможных скидок и весь договорняк рушится. Конкуренция хорошо, но и 70 компаний уже конкуренция.

      • rembo
        11:52

        2 компании тоже возможно конкуренция, но например в США страховщиков несколько тысяч. И эти тысячи страховщиков это чуть ли не половина мирового рынка страховщиков.
        В России, много «совка» от Минфина СССР — регулятора страхования СССР. Была монополия. Минфин (т.е. государство) рулил.
        Как минфин (он же организатор монополии) укажет так и будут страховать.
        Где сегодня Госстрах-крупнейшая финансовая корпорация СССР?

        Тупейший пример от меня из быта: в 2000 году я покупал и мне ставили пластиковые окна (7 окон и лоджия) почти по цене автомобиля ВАЗ-2106. Окна устанавливало 5 компаний в городе. Ценники были +/-. Услуга — нулевая, ни качества, ни сервиса.
        В 2013 году, «на даче» я устанавливал 5 окон и 2 панорамных окна. Я устал выбирать компанию. Их 100 или 200 в городе! А перечень доп.услуг входящих в цену — огромен (по сравнению с 2000-м годом). И пока я выбирал, читал, смотрел, звонил — меня замучили звонками менеджеры, они боролись за меня. В итоге — качество достойное, цена для меня даже ниже чем планировал, доп.услуги-порадовали.
        Конкуренция в действии.

      • rembo
        11:56

        Можно вступить в сговор 4-5 компаний, но у большего количества уже не сходятся

        Read more: http://www.asn-new...

        Так у нас сейчас и так их 5-10 крупных (да некоторые из них с гос.участием… да с гос.контрактами). Если останется 30-50 компаний, эти 5-10 задавят остальных. Антимонопольное законодательство конечно не даст монополизировать рынок, но это будет скрытое давление. Ну и 5-10 корпораций могут и антимонопольные законы внести поправочки.
        У нас же законодатели приводят к общему знаменателю рынок… :)

        • пупс
          13:48

          Значит надо искать иной выход, но с компаниями, которые метут рынок, надо решать. Отслеживал банкротство Подмосковья. Компания не придерживалась регламентов по ведению журналов с 2016 года. Реакция ЦБ только весной 2017… Пусть хоть так (300 млн) решат этот вопрос

  • Serge Arazov
    12:24

    Мы тут воем, негодуем. А что ВСС — он что самоустранился от этой проблемы. За что мы платим членские взносы? — чтобы защищал интересы своих членов перед государственными и законодательными органами! Не просто беседовал и обсуждал, а настойчиво и аргументированно отстаивал интересы не только «крупняка», но и остальных членов ВСС. А так само по себе повышение УК принципиально ничего не дает, если нет задачи убрать с рынка «мелочь». Внедрение Солвенси 2 тоже большого эффекта не даст, если подойти к этому формально, что многие и сделают. Но у Регулятора свое видение и мнение. Нам нужно приспособиться к «новым реалиям» и работать далее.

    • Brasco
      13:15

      Ну, как говорится, можно расслабиться и получать удовольствие)
      ВСС, конечно, та еще структура… просто лишнее звено в пересылке информационных сообщений… размер взноса никак не соответствует их работе…
      Опять-таки, ЦБ имеет цель… дотянуть УК до требований ЕС (а там как раз 5 млн дол.), так что ЦБ просто выполняет установки ЕС…

      • Serge Arazov
        13:32

        Да, я с Вами согласен. Когда много лет назад я изучал Базель, там вначале было написано, что эти требования в первую очередь направлены на банки, которые ведут международную деятельность. И мне было непонятно почему в России его распространяют на всех субъектов. По Солвенси 2 читал и слышал много раз, но сам еще его полностью не читал. Если датите ссылку на хороший русский перевод — буду Вам весьма благодарен. Нам всем нужно хотя бы ознакомиться с ним, чтобы понять что нас ждет. Спасибо за интересный разговор.

        • Brasco
          13:34

          Где-то год назад я ходил на семинар по Солвенси 2… кроме скуки и печали не поимел ничего… где-то должны быть материалы, поищу, отпишусь.
          Видел я и Солвенси, и «внутренний аудит» в Альянсе… безумная бюрократия…

        • СтрахОвщицца
          13:37

          хорошего русского перевода нет. В ЦБ трактуют в меру своего уровня знания иностранных йазыков. А поднадзорные читают, задают вопросы, их в надзоре посылают открытым текстом… читать снова.

  • Serge Arazov
    13:46

    У меня эффект «дежавю» или «день сурка» — кому что нравится. Всю эту бодягу я уже прошел, когда работал в Банках. Мой совет — сейчас ходить на какие-либо семинары. покупать пособия по Солвенси 2 — деньги выброшенные на ветер. Нужно подождать, когда выйдут соответствующие нормативные документы ЦБР. И после этого что-то предпринимать. А сейчас выделяю время по мере возможностей для ответов на Опросник ЦБ по корпоративному управлению, внутреннему контролю и управлению рискам — нужно успеть до 1 сентября. Там сотни две вопросов мелким шрифтом.

  • Кенгурёнок
    14:27

    Ни УК, ни солвенси никого не спасёт. В нашей стране компании исчезают, потому что активов нет, а резервы есть. А те, которые не исчезают, либо сливают портфель «неприкасаемой группе», либо заливаются сотнями миллиардов ЦБ.

    УК — это для рынков, где надзор умеет отзывать лицензию между моментом, когда активы меньше резервов, но есть УК. У нас вряд ли кто вспомнит, хоть один такой случай. Когда клиентов не кинули благодаря надзору.

    Солвенси вообще не факт, что хоть где-то работает.

    Так что как падали СК с любым УК, так и будут падать.

    Просто ЦБ ничего не хочет и не умеет делать, кроме как повышать тарифы и УК. Бумага всё стерпит.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля