РСА представит замечания к плану ЦБ по либерализации ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устроили некоторые пункты плана Банка России по стабилизации на рынке ОСАГО. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

13:36
2

«У нас есть замечания, которые мы будем в ходе обсуждений и согласований приводить (для этого еще есть время)», ‒ сказал Уфимцев.

В частности, РСА посчитал недостаточным увеличение коэффициента возраст-стаж, предложенное регулятором. «Не увеличили коэффициент существенно. Для совсем молодых водителей он был 1,80, стал ‒ 1,86. Считаем это неправильным. Можно было бы сделать молодым водителям повышение чуть больше ‒ до 2,3-2,5%, зато добавить большие скидки для опытных водителей. Водители со стажем более 10 лет все равно финансируют молодых водителей», ‒ отметил Уфимцев.

При этом предложенную регулятором реформу коэффициента бонус-малус (КБМ) РСА поддержал. «Это серьезная и правильная реформа, но сложная. Технически ее будет сложно реализовать нам, страховщикам, но она будет ясная и прозрачная», ‒ считает исполнительный директор РСА.

Напомним, Банк России предлагает установить только один коэффициент для каждого водителя (из всех имеющихся будет выбран наиболее выгодный для клиента), который будет обновляться один раз в год, 1 января.

Как уже сообщало АСН, во вторник зампред ЦБ Владимир Чистюхин представил план регулятора по стабилизации ситуации на рынке ОСАГО. Первый этап планируется реализовать этим летом. Он подразумевает расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20% вверх и вниз, реформу коэффициента возраст-стаж (вместо 5 категорий водителей ЦБ введет 50) и КБМ. Второй этап, запланированный на осень этого года, предполагает индивидуализацию тарифов по ОСАГО. Он потребует внесения изменений в законодательство.

Третий этап будет реализован только в случае успешного завершения первых двух. По плану ЦБ, к середине 2020 г. регулятор полностью отменит тарифный коридор и сделает свободные тарифы по обязательной «автогражданке».

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • Юрий Сюсин
    22:04

    Мышиная возня или имитация бурной деятельности для стабилизации ОСАГО.

  • Олег Окунев
    18:48

    Цитата:
    Водители со стажем более 10 лет все равно финансируют молодых водителей», ‒ отметил Уфимцев.

    Комментарий:
    Эта задача деления водителей на «хороших» и «плохих» описана у Лемера. Там убедительно показано, что ни при каких условиях «хорошие» водители не финансируют «плохих», потому что чтобы это происходило, тариф для «плохих» водителей должен десятикратно превышать тариф для хороших, что неприемлемо ни с какой точки зрения.
    КБМ — это воспитательная мера, а не экономическая.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля