ЦБ обяжет страховщиков информировать клиентов о выкупных суммах по ИСЖ

Банк России предлагает обязать страховщиков жизни и банки информировать клиентов о размере выплат при досрочном расторжении договора страхования жизни в виде таблицы выкупных сумм.

15:00
ЦБ порекомендует клиентам по страхованию жизни внимательнее изучать условия договоров

Соответствующие поправки подготовлены Банком России. Опрошенные АСН страховщики жизни, в основном, сошлись во мнении, что эта мера не окажет заметного влияния на рынок инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Большинство страховых компаний уже выполняют это требование.

«На текущий момент условия продажи продуктов ИСЖ у большинства страховых компаний на рынке соответствуют новому требованию Минфина, поэтому, мы уверены, что это не окажет значительного влияния на спрос на эти программы со стороны клиентов», ‒ сказал генеральный директор «РГС Жизнь» Евгений Гуревич.

Генеральный директор СК «МАКС-Жизнь» Андрей Мартьянов пояснил, что компания включает эту информацию в договор с самого начала продаж данного продукта. Делается это для того, чтобы клиент понимал, что его денежные средства инвестируются в долгосрочные инвестиционные стратегии, досрочный выход из которых сопряжен с дополнительными издержками. Размер выкупных сумм обычно варьируется от 75% до 100% в зависимости от даты расторжения. Чем ближе к окончанию договора, тем больше сумма для возврата.

Генеральный директор СК «Ренессанс Жизнь» Олег Киселев отметил, что на сегодняшний день подавляющее большинство клиентов при обращении за продуктом ИСЖ понимают, что вернуть всю сумму взноса до окончания срока действия договора нельзя. Страховых агентов компании обучают доносить всю информацию по условиям программы: это не аналог банковского депозита, доходность не гарантирована, при досрочном расторжении договора клиент получает выкупную сумму, которая меньше размера страхового взноса. Кроме того, немало потенциальных клиентов дополнительно изучают основные характеристики продукта через интернет и осознанно вкладывают средства в ИСЖ.

Большинство страховщиков жизни, работающих на российском рынке, ввели практику welcome-звонков своим новым клиентам, в том числе по ИСЖ, когда в период охлаждения клиента еще раз информируют об условиях и уточняют, понял ли клиент, какой именно продукт он приобрел.

Как уже сообщало АСН, в настоящий момент Всероссийский союз страховщиков вместе с участниками рынка разрабатывают профстандарты, которые в том числе будут отвечать за полноту информирования клиента об условиях страхования. По мнению Максима Решетняка, руководителя группы разработки продуктов УРАЛСИБ Жизнь, подобная инициатива позволит сделать рынок только более прозрачным и повысит доверие клиентов к продукту.

«Нужно понимать, что мисселинг ‒ это не следствие плохого продукта, а следствие именно некачественной продажи, поэтому любые меры, которые позволят лучше и полнее рассказать клиенту о продукте, который он покупает, положительно отразятся на отрасли», ‒ сказал он. Максим Решетняк также сообщил, что в компании очень небольшой процент расторжений, на уровне 0,2-0,3%, и чаще всего он связан с тем, что клиенту экстренно потребовались вложенные деньги.

Информирование клиента о наличии выкупных сумм по программе ИСЖ в «Сбербанк страхование жизни» обязательно, поэтому их значения входят в договор страхования. Это прописано не только в договоре страхования, но и в краткой памятке, которая сопровождает каждый полис ИСЖ в процессе продажи. Менеджеры знакомят клиентов с таблицами выкупных сумм и частых отказов от покупки полиса по этой причине нет, сообщил АСН руководитель управления инвестиционных продуктов ООО СК «Сбербанк страхование жизни» Сергей Егоров. 

По теме:
Страховщиков ждут санкции за нарушения при продаже страхования жизни
Страховщики жизни должны будут предупреждать клиентов о рисках

 

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля