Fitch прогнозирует замедление роста продаж гибридных продуктов по страхованию жизни

Более жесткое регулирование в российском секторе страхования жизни может обусловить замедление быстрого роста премий. Об этом говорится в отчете агентства Fitch Ratings «Страхование жизни в России: рост за счет гибридных продуктов».

18:30
1

Премии выросли более чем вдвое в 2016-2017 гг. за счет того, что гибридные сберегательные продукты, обеспечивающие сочетание гарантированного и негарантированного инвестиционного дохода, привлекли клиентов, неудовлетворенных снижающимися процентными ставками по банковским депозитам. Вместе с тем аналитики ожидают, что прирост продаж гибридных продуктов замедлится ввиду планов ЦБ по введению более жесткого регулирования страховой деятельности для снижения рисков, связанных с недостаточным информированием потенциальных страхователей о параметрах продукта, в частности, в отношении выкупной стоимости, инвестиционной доходности и кредитных рисков. Продажи будут также зависеть от инвестиционного дохода по негарантированной составляющей продукта. Если доход не оправдает ожидания клиентов, это может сказаться на популярности гибридных продуктов, считает Fitch.

Гибридные сберегательные продукты появились на российском рынке в 2012 г., после роста их популярности в Западной Европе, где низкие процентные ставки привели к тому, что клиенты стали искать возможность получать больший инвестиционный доход от своих сбережений, одновременно сохраняя защиту от снижения стоимости своих вложений. Гибридные продукты оказались более популярными в России, чем традиционные сберегательные продукты, предлагаемые страховыми компаниями. Традиционные продукты имеют более низкую гарантированную ставку по сравнению с банковскими депозитами, и основным доводом в пользу приобретения традиционных продуктов является защита по рискам на случай смерти, нетрудоспособности или несчастного случая. До появления на рынке гибридных продуктов, рост сектора страхования жизни обеспечивался главным образом продуктами срочного страхования жизни, наличие которых банки часто требуют при предоставлении потребительских кредитов.

Банки являются доминирующим каналом продаж для гибридных продуктов в России и работают в сотрудничестве со страховыми партнерами или, все чаще, с собственными кэптивными страховыми компаниями. Рост в сегменте гибридных продуктов сделал банки еще более значимыми для российского страхового сектора. 88% премий по страхованию жизни, собранных в 2017 г., были получены через банки, что представляет собой рост относительно 56% в 2012 г. Комиссионные от продажи страховых полисов в настоящее время обеспечивают заметную долю выручки российских розничных банков, отмечает Fitch.

Гибридные продукты в России представляют собой продукты с единовременной премией со сроком от трех до десяти лет. Это главным образом сберегательные продукты с лишь небольшим уровнем защиты от риска на случай смерти. Они структурированы как «надежная» инвестиционная корзина, инвестированная в государственные или корпоративные облигации и пролонгируемые однолетние банковские депозиты, и «рисковая» инвестиционная корзина, инвестированная в простые деривативные инструменты, иногда подобранные в соответствии с аппетитом конкретного клиента к риску.

Инвестиционная гарантия по выплате как минимум суммы премии в конце договорного периода является основным финансовым риском для страховщика. Взвешенное распределение инвестиций и сильная капитализация являются важными факторами для сглаживания данного риска. Страховщики не сталкиваются с существенным финансовым риском, связанным с досрочным получением клиентами средств по полису, с учетом штрафных санкций, предусмотренных в случае досрочных выплат, чтобы компенсировать комиссионные, выплаченные банку-продавцу и свои административные расходы, говорится в отчете.

1 комментарий
1 комментарий
  • trutt
    10:11

    Основная проблема в том, что страховщики не смогли выстроить независимые от банков каналы продаж. Собственные каналы только у двух компаний по страхованию жизни. Вот и сидят на игле. Причем у некоторых рентабильность продаж около нуля, а то и в минус работают. Как заклятые наркоманы несут деньги своему диллеру, так и страховщики гонят комиссию в банки. Причем «счастье» в любой момент может остановиться. Самое неприятное для страховщиков что премия по ИСЖ единоразовая, как тут писали пролонгация только 25%, так что некоторых ждет жесткая посадка. В банках уже сейчас взяли на заметку на ИИС и продают этот инструмент с нехилой комиссией. А чего? Там и налоговый вычет для клиента больше и шуму меньше.
    А «жесткое регулирование», то о чем пишет фитч, напоминает бег на месте. ИМХО -видимость активной работы и ничего более. Вообщем до IDD, которое вводится в Европе, нам как до Китая ...)

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля