Пассажирка требует с «Яндекс.Такси» 66 млн р. за причиненный вред здоровью

Пострадавшая в ДТП по вине водителя «Яндекс.Такси» Елена Гращенкова подала в суд на агрегатор с требованием взыскать с него более 66 млн р., в том числе 60 млн р. компенсации за моральный ущерб. Именно на эту сумму агрегаторы США страхуют своих пассажиров.

07:30
21
Пока женщина получила только 75 тыс. р. по ОСАГО
30 июня 2016 г. Елена приехала в Санкт-Петербург на несколько дней и вызвала «Яндекс.Такси». По ее словам, примерно через 15 минут водитель стал вести себя неадекватно: машину занесло вправо, он при этом никак не реагировал и не снижал скорость. «С остекленевшим взглядом он смотрел вперед и ничего не делал», – говорит она. Скорость автомобиля составляла от 60 до 70 км/ч, согласно протоколу ГИБДД. Машина снесла бордюр, дерево и врезалась в фонарный столб. 

Женщина попала в Покровскую больницу Санкт-Петербурга, где ей диагностировали многооскольчатый перелом плеча со смещением отломков, а также гематомы и закрытые черепно-мозговые травмы. В течение трех дней сохранялась возможность впадения в кому, рассказывает Елена. Впоследствии судмедэкспертизой было установлено, что независимо от лечения произойдет потеря трудоспособности на одну треть, что считается тяжким вредом здоровью.

После шести дней в больнице Елене сообщили, что необходима операция (остеосинтез), однако нужных для нее компонентов в клинике не было (пока их доставляли, кости могли бы срастись неправильно). В результате вместо операции врач порекомендовал Елене носить гипс в течение 10–ти недель. Тогда женщина организовала на Facebook онлайн-консилиум врачей, которые изучили снимки ее травм и посоветовали ей конкретного хирурга в Москве. 

У Елены был полис «Защита путешественника» (пакет «Привилегия») компании «ВТБ Страхование» (сумма покрытия – $100 тыс. или €70 тыс.). Страховщик перевез женщину специализированной авиационной медицинской перевозкой в московскую клинику, где должна была проводиться операция. Расходы на нее составили 230 тыс. р., включая размещение в клинике. Далее возникла острая необходимость в прохождении реабилитации, которая продолжается и сейчас под наблюдением врачей.

Компания «Либерти Страхование», которая застраховала гражданскую ответственность водителя такси Дениса Апша, выплатила Елене около 75 тыс. р. По словам Елены, страховщик аргументировал такой размер выплаты тем, что у нее была возможность получить необходимое лечение в рамках ОМС, однако она добровольно от этого отказалась.

Петроградский районный суд приговорил Дениса Апша к ограничению свободы сроком на 1,5 года и компенсации в 400 тыс. р., которую, по словам пострадавшей, он так и не выплатил. Как сообщила Елена, эта судимость оказалась для него не первой – ранее он был осужден за перевозку наркотиков в особо крупном размере (не для продажи, а для личного использования). После ДТП медосвидетельствования на предмет наркотического опьянения не проводилось.

Затем Елена подала в Тушинский районный суд Москвы на «Яндекс.Такси» с требованием взыскать с агрегатора более 66 млн р. (59,3 млн р. компенсации за моральный ущерб, 1 млн р. расходов на реабилитацию, 6 млн р. потерянных за период лечения доходов). При этом требуемая сумма будет расти, поскольку реабилитация все еще продолжается. Прокурор назначил соответчиком по делу компанию «Либерти Страхование». Агрегатор не признает своей ответственности за случившееся, считая ответственной компанию, которой принадлежал автомобиль, – «Такси Тайм». Сейчас она привлечена в качестве третьего лица по делу.

Елена Гращенкова объясняет внушительный размер суммы компенсации за моральный ущерб (60 млн р.) тем, что в США агрегаторы такси, последователем которых является российский «Яндекс«, приобретают для своих пассажиров страховку, сумма покрытия по которой составляет $1 млн. 

В пресс-службе «Яндекс.Такси» АСН сказали следующее: «Яндекс.Такси – это программное обеспечение, оно связывает пользователей, которые заказывают поездки, с таксопарками и диспетчерскими службами, выполняющими перевозки. Мы сожалеем, что Елена попала в такую ситуацию, но по действующим законам именно тот, кто выполняет перевозку, отвечает за ее качество и безопасность. Считать разработчика программного обеспечения фрахтовщиком – это все равно, что возлагать на киоск по продаже прессы ответственность за то, что написано в газетах, которые он продает». 

Представитель компании также добавил, что запуск программы страхования поездок (каждый пассажир агрегатора застрахован на 2 млн р.), заказанных через приложение Яндекс.Такси, никак не связан со случаем Елены. «Этот продукт мы начали разрабатывать еще в 2015 г. В течение двух с половиной лет мы изучали рынок, искали партнеров, разрабатывали систему упрощенного оформления страховых случаев и ускоренных выплат компенсаций страховыми компаниями. Программа заработала в конце 2017 г.», – сообщили в Яндекс.Такси.

Следующее заседание по делу состоится 21 марта.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
21 комментарий
21 комментарий
  • Канцлер
    08:37

    "… в США агрегаторы такси, последователем которых является российский «Яндекс«, приобретают для своих пассажиров страховку, сумма покрытия по которой составляет $1 млн".

    А чего такси Гондруса не приплела?

  • Алексей специалист
    10:04

    Чувствуется, что женщина серьезно взялась за дело.
    Будет ли проведена экспертиза для выяснения, была ли она пристегнута? А то может получиться, что такие тяжелые травмы она получила по собственному пренебрежению ПДД.А была бы пристегнута, отделалась бы парой синяков.

  • Кенгурёнок
    10:05

    Успехов этой пробивной женщине!

    60 миллионов, конечно, никто не присудит. Зато пресса напишет.

    Но неадекватность выплачиваемых сумм и полная безответственность Яндекса в этих вопросах — это ненормально.

    В стране должна существовать методика оценки человеческой жизни и ущерба здоровью. Она — москвичка с премиальным ВТБ, следовательно её жизнь стоит в районе 30-50 миллионов рублей. Тяжкий вред здоровью — от 15 миллионов и выше должен обойтись Яндексу (с которым она имела дело) с последующим регрессом к ТаксиТайм.

    Это если по уму делать. Пусть у неё получится.

    • Cочувствующий
      11:47

      >> «В стране должна существовать методика оценки человеческой жизни и ущерба здоровью. „

      А что положения Гражданского кодекса уже не устраивают?! Целая Глава 59. “Обязательства вследствие причинения вреда» написана.
      Там все варианты расчета размера вреда и компенсации приведены, кроме морального вреда.
      Кстати, о том, что неплохо бы в нашей стране унифицировать оценку морального вреда говорилось уже давно, но этот вопрос отдан на откуп самим судьям (видимо, им тоже с чего-то жить надо).

      • Кенгурёнок
        14:55

        Не устраивает.
        Если родственник не является иждивенцем — это классика.
        Если у родственника есть доходы.
        Ну и данный пример — речь должна идти не о компенсации материального вреда, а о компенсации за причинённый здоровью вред. Это разные вещи.

        • Cочувствующий
          09:41

          Статья 59, § 2 Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина — там 11 статей на все случаи жизни.
          Если вас что-то не устраивает — то можно поконкретнее, что именно вы предлагаете возмещать?

        • Кенгурёнок
          13:58

          Вот прямо выше перечислено три пункта, которых там нет.

        • Cочувствующий
          13:38

          Еще раз повторю вопрос: «ЧТО именно вы предлагаете возмещать?»
          О каком ущербе идет речь?
          Очень хочется также понять принципы, по которым вы предлагаете определять размер возмещения.
          Не могли бы пояснить вашу фразу:
          «Она — москвичка с премиальным ВТБ, следовательно её жизнь стоит в районе 30-50 миллионов рублей.»
          Размер возмещение ка-то зависит от места жительства и наличия премиальной банковской карточки?

        • Кенгурёнок
          18:33

          Там это написано.

          1. Я считаю, что в законодательство должны быть внесены дополнения, определяющие единый порядок и сумму выплаты за вред, причинённый здоровью. По любой причине.
          (ещё раз, читайте внимательно: я не пишу про ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА)

          2. Принцип — исходя из доходов пострадавшего.

          3. Житель Москвы, обладающий премиальной карточкой ВТБ, соответствует определённым условиям, установленным банком. Исходя из этих условий, его доход выше среднемосковского и намного выше среднероссийского. Исходя из пункта 2 — ясно, что и компенсация ему должна быть выше средней.

          Собственно, примерно об этом никто не желает думать, пока всё хорошо.
          Но ровно в момент падения очередного синайского самолёта все начинают вспоминать про суммы компенсаций в иностранных государствах при подобных трагедиях.

        • Cочувствующий
          08:59

          to Кенгуренок
          Вы все время говорите, что «вред здоровью» не равен «материальному ущербу, возникшему в результате причинения вреда здоровью».
          С этим можно согласиться. Есть еще боль и страдания, которые невозможно оценить в деньгах (так считается). Именно боль и страдания компенсируются возмещением морального ущерба, размер которого определяет суд. В нашем случае не совсем адекватная женщина оценила свои боль и страдания в 60 млн. руб. ссылаясь на страховую сумму в каком-то американском договоре страхования ответственности. Суд её поправит…
          При этом обращаю ваше внимание, что все материальные потери ей уже компенсированы или должны быть компенсированы в соответствии с главой 59 ГК.
          А что пытаетесь доказать вы?
          Что ее плечо болело на 30-35 млн. руб., а плечо другого гражданина России будет болеть значительно меньше в зависимости от его зарплаты.

        • Кенгурёнок
          09:22

          Нет, я не про моральный вред.

    • Зануда
      17:46

      +1

  • Кенгурёнок
    10:30

    Вдруг она мониторит прессу…
    Тщеславие — самый сладкий из грехов.

    Первый вариант расчёта цены жизни — сумма прогнозируемых будущих доходов.

    Второй вариант (он нагляднее может быть для судьи и склонит в пользу реалистичности первого расчёта). Представьте себя ипотечным клиентом ВТБ до страхового случая. Посчитайте на их калькуляторе, сколько Вам выдали бы ипотеки. На эту сумму ВТБ Вас бы потребовал застраховать в его пользу (то есть и банки и страховые компании считают это вполне реальной оценкой человеческой жизни). Но это только та часть Вашей жизни, которая принадлежит банку. Поделите эту сумму на % ипотечного взноса в месячном доходе и умножьте на 100% и получите сколько в реальной нашей российской жизни стоит Ваша полная жизнь для Вас лично.

    Дальше к этой сумме применить таблицу травм в %, используемую в ОСАГО — и материальный ущерб должен быть явно больше 6 миллионов, о которых в статье речь. Морального же в нашей стране столько не присуждают никогда.

  • в прошлом агент
    10:46

    «Яндекс-Такси» позиционирует себя в каждой рекламе именно как такси, т.е. перевозчик. А что идет потом, когда что-либо случается, это уж как заведено — «Нас там не было».

    • Кенгурёнок
      10:53

      а) он даже называется «Такси» :) В законе о страховании словом только СК может и обязана называться СК, например

      б) агрегаторы бывают разные. Тот же букинг позволяет самим выбрать себе отель, почитать отзывы про отель перед заказом. Не прикасается к твоей кредитке, а живёт на комиссию с отеля (который сам списывает с тебя деньги так, как ему удобней). И даже при такой форме агрегатора букинг участвует модератором в спорах клиента с отелем

      в) а тут классический туроператор. Перелёт и проживание «в течение семи дней по системе HB в отеле 4* в стране Турция». Клиент общается с оператором, следует его указанием. И берёт деньги за это себе именно туроператор (если кредитка), распределяя их самостоятельно дальше. По российским законам именно туроператор отвечает за косяки отеля. Если наликом — то да, таксисту платим, аналогия портится.

  • SergeyM
    16:27

    все потому что нет у граждан РФ культуры страхования в целом. Спроси ту же гражданку, а чего она сама каждый год не страховалась коробочным НС на максимально возможную сумму, так ответит «ты что!? Чур тебя! если застрахуюсь. то точно что -то произойдет»…

  • ДлинНнннА
    11:09

    Если в магазине купил просрочку то претензии предъявляем именно к магазину.
    Что не так с яндекс.такси? Взялись комиссию брать, штрафовать и балы начислять так и отвечайте за все остальное что стало результатом такой работы.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля