Об этом АСН сообщил заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Для сравнения: в 2016 г. было подано 868 заявлений, по 52 из которых были возбуждены уголовные дела. В 814 случаях в возбуждении дела было отказано. Наибольшее количество заявлений о мошенничестве подается по обращениям клиентов в рамках ОСАГО, отметил Игорь Иванов. При страховании автомобиля по каско (как при страховании любого имущества) страховщик сначала проводит осмотр объекта страхования, при оформлении ОСАГО имущество не осматривается. Поэтому часто инсценируются ДТП с ранее поврежденными автомобилями. Кроме того, даже попав в реальное ДТП, автовладельцы попросту заявляют больше повреждений, чем было получено. Например, в реальном ДТП была повреждена часть деталей машины, а клиент указывает все имеющиеся (в том числе и детали, поврежденные ранее), чтобы отремонтировать автомобиль за счет страховщика, пояснил Игорь Иванов.
Отдельной статьей идут заявления о поддельных полисах, вне зависимости от того, знал клиент о подделке или нет. «Мы подаем заявление во всех случаях, так как факт мошенничества присутствует во всех этих ситуациях (в некоторых случаях в отношении клиента, в некоторых – в отношении страховой компании)», – сказал Игорь Иванов.
Заявления по полисам добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО) практически всегда связаны с профессиональными мошенниками, которые инсценируют ДТП с повреждениями автомобилей на крупные суммы.