Об этом сообщила заместитель начальника Управления службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Северо-Западном Федеральном округе Елена Фокина. Согласно представленной ею статистике за 11 мес. 2017 г. большее количество обращений по страхованию связаны с ОСАГО (73%). Проблемы с каско возникают только у 4% заявителей, со страхованием от несчастных случаев и болезней ‒ у 14%.
Некоторые обращения по страхованию были связаны с приобретением фальшивых полисов ОСАГО. Так, потребители финуслуг жаловались на то, что они купили электронные полисы ОСАГО на мошеннических сайтах-двойниках.
Управление также получало обращения по отказам в возмещении по результатам проведения трасологической экспертизы. Представители ЦБ сталкивались с ситуациями, когда страхователи хотели получить возмещение за повреждения, полученные автомобилем до страхового случая, ‒ так называемые «прежние травмы», по словам Фокиной. Помимо страхователей, в ЦБ обращались и их представители по договорам цессии, или автоюристы.
Обращения по добровольным видам страхования в основном были связаны с отказами в выплате ‒ как правило, по результатам трасологической экспертизы по договорам каско. В частности, управление столкнулось с признаками того, что страхователь использовал автомобиль-«двойник» при оформлении договора. Были также отмечены случаи, когда страхователь использовал полис, ранее утерянный страховщиком.
Количество жалоб в ЦБ на страховщиков за 11 мес. 2017 г. выросло на 39%
За 11 мес. 2017 г. в Управление службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг поступило 4,2 тыс. обращений, связанных со страхованием. Это на 39% превышает аналогичный показатель 2016 г.
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
И какие меры принял регулятор в связи с этим?
никаких. ниодну СК не оштрафовали. ЦБ ШАКАШКИНА КОНТОРА
Заголовок не соответствует содержанию.
Судя по тексту, в основном жалуются не на страховщиков, а на околостраховых мошенников — продавцов фальшивых полисов и т.д.
Да и сами жалобщики — автоюристы или просто мошенники
Понятно, что есть и настоящие жалобы на настоящие нарушения страховщиков, но про них ничего не сказано.
Ну дык «Хотели как лучше, а получилось, как всегда» — В. Черномырдин.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily