Банк России заявил о новом виде мошенничества с е-ОСАГО

Банку России и Российскому союзу автостраховщиков (РСА) стало известно о новом виде мошенничества с полисами е-ОСАГО. Компания-посредник, заполняя бланк полиса, вписывает туда неверные данные об автомобиле, регионе или водителе, что существенно снижает стоимость полиса. 

17:28
4
В полисы е-ОСАГО вписывают неверные данные.
Об этом АСН сообщили в пресс-службе ЦБ РФ. «В дальнейшем у страхователя с таким полисом могут возникнуть проблемы при наступлении страхового случая, когда будет обнаружено несоответствие данных, внесенных при оформлении ОСАГО», – пояснили в ЦБ.
 
Чтобы решить данную проблему, Банк России и РСА работают над усовершенствованием системы мгновенного доступа к базам проверки полисов, отметили в ЦБ.
4 комментария
4 комментария
  • Противник
    10:11

    Как всегда, «мы знали, но ничего не делали» ((((
    Все страховщики предупреждали, что электронное ОСАГО — прямой путь к мошенничеству, с учетом крайне негативного отношения всех гос.структур предоставить свои базы для проверок данных страхователей… вот опять переносят внедрение единой базы. Мошенники всех мастей, объединяйтесь!
    Какое-то безумие пошло в последнее время в страховании, а чтобы отвлечь внимание от ЦБ — вот вам на обсуждения новые купюры с новыми номиналами (с положительным КРЫМНАШ)… пир во время чумы.

  • Kutёk
    14:16

    Тоже мне проблема — она легко решается!
    В случае убытка производится перерасчет премии и разница удерживается из выплаты.
    И никто это не считал раньше мошенничеством (даже ЦБ РФ). Так… небольшая стратегическая хитрость из «ТОКСИЧНЫХ» регионов необъятной России.
    Да и сейчас они сомневаются, что это мошенничество — "В дальнейшем у страхователя с таким полисом могут возникнуть проблемы при наступлении страхового случая, когда будет обнаружено несоответствие данных, внесенных при оформлении ОСАГО – пояснили в ЦБ"
    Мошенничество — это статья 159 УК РФ и надо наказывать, а тут так, гулька чихнула.

  • в прошлом агент
    18:43

    Какая-то очередная высосанная из «пальца проблема». В ЦБ вероятно не в курсе, что сервис СК проверяет привязку собственник-автомобиль по базе РСА, а если она там не находится, требует сканы всех документов (паспорта, ПТС, в/у, диагн. карты). Только все предоставив, программа оформления переходит к следующему шагу. И, интересно, на каком этапе клиенты делают фальшивый документ? За 15 минут в процессе оформления? Если раньше главные враги ОСАГО была автоюристы, то теперь выходит — посредники-оформители? Или может проблема все-таки в том, что тариф не рыночный, а устанавливается ЦБ?

  • Sibinsur
    18:15

    ЦБ вместе с минфином и РСА были в курсе этой проблемы еще при запуске Е ОСАГО в конце 2016 года. Никаких методов борьбы с этой проблемой страховщикам предложено не было. Остается одно — принимать дополнительных операционистов, которые будут заниматься верификацией данных электронного полиса и сканами прикрепленных документов. Естественно, это ведет к росту расходов на ведение дела и росту комбинированного коэффициента соответственно.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля