ЦБ предложил штрафовать за неверную информацию о страховании жизни

Банк России предлагает установить ответственность за нарушение требований к квалификации для страховых агентов и работников страховых компаний, предлагающих ИСЖ.

17:35
6
Недобросовестным продавцам страховок жизни грозят санкции.
Об этом говорится в докладе Банка России «Предложения по развитию страхования жизни в РФ», обнародованном во вторник.

Из документа следует, что в дальнейшем может быть введена обязанность возмещения ущерба клиенту в случаях, когда нарушение установленных требований повлекло за собой причинение ущерба (в том числе при неверном или неполном информировании о рисках).

ЦБ отмечает, что риск формирования у клиента ожиданий в отношении страхового продукта, не отвечающих его фактическому содержанию, является на сегодняшний день основным на рынке страхования жизни. Факт недополучения страхователем дохода, на который он рассчитывал при заключении договора, способен не только повлиять на снижение интереса к данным продуктам, но и в целом оказать влияние на привлекательность страхования жизни для потенциальных клиентов. Поэтому Банк России предлагает установить правила раскрытия информации о страховании жизни.

Проблема раскрытия информации о сложном инвестиционном продукте имеет несколько составляющих: состав раскрываемой информации, порядок ее раскрытия и умение донести эту информацию до клиента, квалификация работников, непосредственно контактирующих с клиентом. Учитывая то, что инвестиционный инструментарий постоянно усложняется, представляется оправданным выстраивание механизмов дополнительной защиты интересов страхователей ИСЖ, говорится в докладе.

Посредники, предлагающие инвестиционные инструменты, в том числе не относящиеся к страхованию, должны обладать достаточным уровнем квалификации, чтобы объяснить разницу между ними и помочь клиенту выбрать тот продукт, который подходит именно для него. Действующее регулирование на сегодняшний момент не содержит требований к страховым агентам и работникам страховщика, которые реализуют сложные инвестиционные страховые продукты, и ответственность за их деятельность лежит на страховщиках, отмечает ЦБ. Кроме того, регулятор выступает за внедрение института финансового омбудсмена.

Проблемы и перспективы страхования жизни участники рынка и регуляторы скоро обсудят на форуме АСН «Страховой бизнес в эпоху перемен. Стратегия, тактика, практика»

По теме:
Продавцов полисов страхования жизни могут обязать проходить аттестацию

 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
  • Newcomer
    21:07

    Я восхищен языком ЦБ, так иносказать две основные проблемы современного страхования (жизни):
    нагибалово — «риск формирования у клиента ожиданий в отношении страхового продукта, не отвечающих его фактическому содержанию,»
    кидалово — «Факт недополучения страхователем дохода, на который он рассчитывал при заключении договора,»
    Эзоп нервно курит…

  • Железный Дорожник
    23:57

    Банк России предлагает установить ответственность за нарушение требований к квалификации для страховых агентов и работников страховых компаний, предлагающих ИСЖ.

    стесняюсь спросить, а что в сбере и втб 24 не квалифицированные работники они же продавцы :question:

  • Агент_Дмитрий
    10:55

    Такими действиями ЦБ просто убьет этот рынок и все.
    Потому что как можно продать клиенту полис ИСЖ, если его доходность для клиента будет сильно ниже, чем те же депозиты или вложения в т. ОФЗ? Защита от смерти и инвалидности по НС по спекулятивной (относительно классических продуктов) цене и крошечной страховой сумме?
    Налоговые льготы — х можно получить и через индивидуальный инвестиционный счет.

    Сказки насчет невозможности конфискации — это если никто не будет знать о наличии полиса. Получил налоговый вычет — сам «засветил» свою заначку…

    Может я чего то упустил?
    Если никаких серьезных аргументов для клиента больше нет, то как ему это продать, не рассказав о том, что за 3-5-7 лет его вклад удвоится — не понимаю.

  • Агент_Дмитрий
    13:45

    А можете привести в пример эти достоинства?
    Заранее спасибо.

  • Cергей
    21:48

    в сравнении с лотерейным билетом: накопительный полис приносит прибыль (выигрыш) при несчастном случае, а лотерея при счастливом. По статистике несчастных случаев во много раз больше.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля