Доля онлайн-страхования в I полугодии 2017 г. достигла исторического максимума

Доля онлайн-сборов в общем объеме страховой премии в I полугодии 2017 г. составила 1,7% (11,1 млрд р.) – против 0,3% (2,1 млрд р.) годом ранее. Сегмент вырос более чем пять раз благодаря запуску е-ОСАГО.

22:14
Сегмент онлайн-страхования продолжает ставить новые рекорды.
Показатель роста доли онлайн-страхования за полгода 2017 г. оказался самым высоким в истории рынка. До этого момента рекордной доля онлайн-страхования была в I кв. 2017 г., тогда она составила 1,3%, или 3,9 млрд р. в общем объеме страховой премии.

Без учета ОСАГО сегмент директ-страхования по итогам I полугодия 2017 г. показал рост на уровне среднерыночного – 9%, говорится в новом исследовании агентства «Эксперт РА», которое предоставили АСН. Авторы исследования отмечают, что доля компаний, осуществляющих продажи полисов через сайт, выросла на 26 п.п., до 69%. В то же время почти треть страховщиков продают онлайн только ОСАГО.

В январе-июне 2017 г. большая часть прироста, как и совокупных продаж в сегменте, была обеспечена е-ОСАГО. Премии по этому виду в директ-страховании составили 8,6 млрд р., а доля в сегменте выросла на 29 п.п., до 78%. Наибольшие темпы прироста взносов в I полугодии 2017 г., а также прирост в абсолютном выражении демонстрировали страхование имущества физлиц (54%, +70 млн р.) за счет активного продвижения компаниями коробочных продуктов, страхование от несчастных случаев и болезней (24%, +65 млн р.) в результате популяризации защитных программ среди граждан, а также страхование выезжающих за рубеж на фоне восстановления туристического потока (9%, +50 млн р).

Опрос «Эксперта РА» показал, что 85% страховых компаний в процессе продаж применяют ИТ-решения, связанные с использованием Интернета (годом ранее таких компаний на рынке было 76%). Примерно 58% компаний в I полугодии 2017 г. применяли интернет-технологии в процессе урегулирования убытков, в то время как годом ранее таких игроков было менее половины. 45% страховщиков предлагают своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт. По оценкам агентства, только 17% страховщиков используют мобильное программное обеспечение при продажах своих услуг, включая приложения, предназначенные для взаимодействия с агентами. Несмотря на то, что запуск электронного ОСАГО уже потребовал от страховых компаний значительных вложений в разработку или совершенствование ИТ-систем, не менее 3/4 страховщиков продолжают инвестировать в новые технологии.

В I полугодии 2017 г. лидерами рэнкинга по директ-страхованию (составленному RAEX) стали группа Росгосстрах и Капитал, страховая группа «Альфастрахование», ВСК, отмечает директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Ольга Скуратова.

Начальник отдела прямых интернет-продаж «Ингосстраха» Екатерина Джиоева говорит, в компании средний чек по добровольным продуктам, проданным онлайн в I полугодии 2017 г., вырос на 7-8%, а количество договоров, продленных онлайн, увеличилось в 10 раз. «За I полугодие 2017 г. по добровольным видам удалось продать онлайн через собственный сайт свыше 67 тыс. договоров», – добавляет эксперт. В «АльфаСтраховании» рост продаж через собственный сайт компании увеличился в 6 раз, превысив 2 млрд р., отмечает заместитель генерального директора «АльфаСтрахования» Татьяна Пучкова. Уровень пролонгации по полисам автострахования через Интернет в группе «Ренессанс Страхование» в отчетный период достиг 76%, рассказывает вице-президент группы «Ренессанс Страхование» Алия Валиуллина.

Что ждет сегмент директ-страхования дальше? Эту тему страховщики и регуляторы обсудят на предстоящем форуме АСН «Страховой бизнес в эпоху перемен. Стратегия, тактика, практика».
 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля