Среди приоритетных задач по развитию страхового сектора – необходимость повышения качества активов субъектов страхового дела, обеспечения устойчивости страхового рынка, а также повышения уровня защиты прав потребителей страховых услуг, в частности путем введения количественных нормативов и качественных требований к субъектам страхового рынка, соответствующих подходам риск-ориентированного надзора в рамках концепции Solvency II.
«Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности страхового сектора в значительной степени зависит от эффективности регуляторной среды и системы пруденциального надзора, которые, с одной стороны, должны стимулировать дальнейшее развитие страхового сектора, а с другой – обеспечить опережающее выявление и реагирование на риски, возникающие как на уровне отдельных участников страхового сектора, так и страхового рынка в целом», – комментирует зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.
Новое методическое пособие «Управление рисками в страховой компании по Solvency II: оргструктура, шаблоны регламентов, процедур, отчетов» решает проблему документарного подтверждения и комплексного управления рисками страховщика. Подробнее…
Проект может повлечь увеличение на начальном этапе внедрения регуляторной нагрузки на страховые организации в отношении подготовки отчетности, усовершенствования ИТ-систем, налаживания бизнес-процессов, следует из документа ЦБ РФ. Кроме того, увеличение на начальном этапе внедрения операционных расходов страховщиков, в том числе по причине необходимости привлечения дополнительного высококвалифицированного персонала для соответствия новым регуляторным требованиям. Также ЦБ РФ ожидает ухода с рынка компаний, не готовых к выполнению новых регуляторных требований.Полномасштабному внедрению риск-ориентированного подхода будет предшествовать переходный период, а также проведение публичных обсуждения и общественные консультации с привлечением представителей ЦБ РФ, страховых организаций, актуариев и аудиторов. Планируется создание экспертной группы и определения регламента ее функционирования.
При разработке концепции были проанализированы лучшие международные практики и принципы, применяемые регуляторами страхового рынка Германии, Польши, Швейцарии, Мексики, Китая и Южной Африки, а также использованы положения Директивы Европейского парламента и совета Европейского союза от 25.11.2009 № 2009/138/ЕС «Об организации и осуществлении деятельности в области страхования и перестрахования (Solvency II)».
В документе нет ни слова о грамотном, не предвзятом и профессиональном урегулировании убытков, без которого доверие населения и бизнеса к страховым услугам не вырастет. По мнению авторов документа, доверие к страховым организациям должно вырасти само собой только в результате внедрения риск-ориентированного подхода к их регулированию. Так не бывает. Страхователи по-прежнему считают, что страховщики заинтересованы исключительно в сборах премии и минимизации выплат. В документе об этом так и говорится, что одним из результатов внедрения риск-ориентированного подхода для страховщиков будет: " — увеличение объема собранных страховых премий за счет повышения доверия населения к страховым организациям" (стр. 13, последний параграф снизу), а для страхователей: " — доверие к страховым услугам; — повышение социальной защищенности" (последний параграф документа). То есть потребители страховых услуг и другие заинтересованные стороны от самого факта регулирования по Solvency II сразу должны стать
доверчивыми и социально защищенными. Авторы документа, изучив опыт регулированию страхового сектора в Германии, Польше, Швейцарии, Мексике, Китае и Южной Африке, почему-то про урегулирование убытков ничего не увидели, или, скорее всего, просто проигнорировали эту важнейшую заключительную составляющую процесса страхования. В качестве резюме позвольте на часто задаваемый вопрос «как бороться с мошенниками и автоюристами?» — привести свой традиционный ответ — " А справедливо платить по убыткам не пробовали?".
Согласен на все 100.
Главный мотив добровольного страхования — уверенность страхователя в том, что убыток будет возмещен в объеме реального ущерба в пределах страховой суммы. Если этого не происходит, то страхователи имеют право считать свои интересы ущемленными и обращаться к доступным методам их защиты.
Страховщики сами виноваты в том, что несут репутационные издержки. Зачастую они просто НЕ УМЕЮТ правильно урегулировать убытки и, к сожалению, пока все еще не желают этому учиться.
Как боженька с молвил!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily