Как работает «натуральное» ОСАГО? Спектр мнений

С момента начала действия закона о приоритете восстановительного ремонта над денежной компенсацией по ОСАГО прошло больше трех месяцев. АСН решило выяснить, как автостраховщики оценивают первые результаты «натурального» возмещения.

07:15
34
Страховщики поделились первыми результатами от «натурального» ОСАГО.
В «Ингосстрахе» пока заключены единичные договоры со станциями технического обслуживания, отвечающие требованиям ФЗ об ОСАГО в новой редакции, и направлений на ремонт по ним выдано менее 10, делится результатами директор розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

«Пока доля выплат по ОСАГО в виде натурального возмещения на рынке крайне мала, и мы считаем, что закон не заработал в полной мере. Станции технического обслуживания не готовы подписывать договоры, отвечающие требованиям ФЗ об ОСАГО в новой редакции, поскольку ФЗ содержит сдерживающие нормы, такие как: срок ремонта 30 дней независимо от сложности; необходимость устанавливать только новые запчасти; гарантия 12 месяцев; невозможность отказаться от ремонта; ремонт за лимит, рассчитанный по единой методике без доплат со стороны потерпевшего; штраф в размере 0,5% за каждый день просрочки ремонта», - говорит Княгиничев.

В СК «Согласие» урегулировано в натуральной форме 2984 убытка по ОСАГО, из них по новому законодательству 658 убытков. «Основные проблемы связаны с регионами, где от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТОА расстояние по дорогам общего пользования больше определенных законом 50 км.», - рассказывает директор департамента анализа, методологии и контроля СК «Согласие» Андрей Дятловский. Кроме того, продолжает он, закон в требованиях о сроках ремонта не учитывает сроки поставки запасных частей, в регионах станции не могут себе позволить держать склад запчастей и работают на поставках запчастей под конкретный заказ.

По словам Дятловского, необходимо внесение изменений в закон, которые бы учитывали специфику регионов страны в части сроков ремонта, в части использования новых или бывших в употреблении запчастей и наличия или отсутствия дилеров марки в регионе. «Ситуация, когда по п. 15.3 потерпевший является фактически заказчиком и организатором работ по восстановительному ремонту, а страховщик лишь оплачивает эти работы, не имея договорных отношений с такой станцией, закон не должен возлагать ответственность за сроки и качество ремонта на страховщика в полном объеме, так как фактически при такой форме договорные отношения возникают непосредственно между потерпевшим и СТОА, а не между страховщиком и СТОА», - объясняет Дятловский.

В компании «Зетта Страхование» урегулировали в натуральной форме менее 30 убытков, говорит генеральный директор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов. «Пока сформулировать список проблем сложно, так как практика еще не наработана. Даже наличие каких-то вопросов может быть вызвано не системным уровнем проблемы, а просто новизной процесса. Тем не менее уже сейчас очевидно, что вопрос разграничения ответственности страховщика и СТОА не урегулирован достаточно четко, чтобы исключить возможность злоупотреблений», - считает Фатьянов.

В компании «АльфаСтрахование» положительно оценивают первые результаты от «натурального» ОСАГО. «Поток постепенно перетекает на новую схему возмещения, по отдельным регионам этот показатель достигает до 30-50% от вновь поврежденных автомобилей», - сообщили АСН в пресс-службе страховщика. При этом, утверждает представитель компании, отмечается недовольство со стороны СТОА из-за запрета на использование бывших в употреблении запчастей.

По теме:
Закон о «натуральном» ОСАГО вступил в силу
 
34 комментария
34 комментария
  • Хоттабыч
    08:20

    Как может изначально нерабочий механизм работать? Никак! Страховщики пытаются придумать как втиснуть ремонт в сумму с износом, а страхователи вообще ничего не понимают… Ремонт за 30 дней — имеют право изымать ТС у них? Должен ли представитель СТО согласовывать наряд-заказ на ремонт или можно чинить «в тихую» из б/у и неликвидных запчастей. Какими ГОСТами пользоваться при оценке качества ремонта? И ещё 1001 вопрос без ответа!

  • roman.chelny
    08:45

    А про цены ЕМ что никто не сказал свое мнение? Откуда они берутся и где купить по таким ценам?

  • Акылбек Хаджимусонов
    09:55

    В натуре натурально работает «натуральное» ОСАГО :!: :D

  • в прошлом агент
    10:07

    Сейчас очень популярен «тренд» в бизнесе — не оплачивать партнеру за сделанную работу. Если СК пойдут в этом тренде по отношению к станциям ТО, все для них будет хорошо.

  • Prosto Gragdanin
    13:31

    Даааа, ну так за что боролись на то и напоролись, а скоро ведь судебная практика подойдет по качеству ремонта, кстати может кто ссылкой поделится если уже есть подобные дела? а СТОА завоют, ух завоют когда их третей стороной привлекать будут, а вообще в каждое дело бы привлекать РСА с их ЕМ и ценником с луны :D

  • STO11
    14:38

    У меня договора по ремонту ОСАГО с тремя СК и у всех разные условия возмещения, а именно:
    РСГ — требует от нас скидку на работы 20% от справочника РСА и скидку на запчасти 20% от справочника РСА и С УЧЕТОМ ИЗНОСА!!! (т.е. цена ЕМ-20%-износ!!!!)
    ВСК — платит с износом и требует износ деталей брать на себя. С клиента доплату не брать.
    РЕСО — запчасти заказывать только у поставщика навязанного с их стороны… какое то ИП. Работать с этим ИП вообще не возможно!!! Запчасти идут месяц и не надлежащего качества.

    СК хотят выдержать сроки ремонта, устанавливать новые оригинальные детали, платить с износом и выдуманными скидками! Как?

    • в прошлом агент
      16:21

      А как оплачивают работу? Вовремя? Или с задержками?

      • STO11
        16:46

        С оплатой нет проблем. Сроки выдерживают в соответствии с договором. Проблемы в сроках согласования заказ наряда. Достигает до 10 дней, а если есть скрытые повреждения, то до 2х недель, а эти дни согласования засчитываются в срок ремонта. Вот и считайте… 10 дней на согласование, затем заказ запчастей (от 4х до 10 дней в среднем т.к. СТО находится на Севере Росии) и на ремонт остается неделя))).

        • Коллаборационист
          17:11

          Хочу Вас заверить в Центральной России тоже самое. Плюсом ко всему добавлю, что МСК Страж пошли еще дальше они заключают Агентский договор и ты еще возвращаешь им 5% от суммы заказ наряда типа за подгон клиента )) СОГАЗ не согласовывает скрытые, типа не видят разрыв бампера — ставят ремонт, или вмятину на крышке багажника и ставят только окраску.
          Не нравится отказывайтесь.
          А еще начали приезжать автоюристы с клиентом и на направлении пишут сразу, что проконтролируют качество ремонта и установку оригинальных новых запасных частей. Некоторые СТОА сейчас начали отказываться от таких направлений, а некоторые ведутся на «поток клиентов», но через полгода экономика таких ремонтов и претензии качества ремонта (ущерб+расходы) убьет автосервисы, если они конечно же не одумаются и не станут массово посылать страховые с такими условиям)) Ждем-с ))

    • AlekseyKRzn
      17:05

      Только на днях заехал к друзьям на СТО. Стоит Ласер 9, дверь под замену. Жалуются: дверь по закупке 23 тыс., по РСА — 19 тыс. и с 19 еще 20% скидка и откат. Неоригинала нет. Выход только б/у. Вот если спалятся интересно будет.

      • STO11
        17:12

        Вам будут интересно, если спалятся Ваши друзья? Ну Вы… тот еще друг(((( В таких случаях, а их больше 50% мы объясняем ситуацию клиенту и решение за ним, либо б/у, либо отказ от ремонта. В случаях отказа от ремонта, клиент через пару недель возвращается к нам, проехав по другим СТО и осознав всю безисходность ситуации.

        • Prosto Gragdanin
          17:50

          А если клиент не принимает ни каких решений, то есть сдал ТС, ждет, ремонт соответсвенно не выполнен т.к. это не реально, а направлении еще и юристы уже светанулись??? =)

        • AlekseyKRzn
          09:25

          А вам что неинтересно что происходит с Вашими друзьям? В моем «интересно» сарказма не было. Более того я как эксперт готовлюсь помогать им по искам по качеству, ибо сейчас они попрут потоком

      • STO11
        11:12

        Извините. Понял как сарказм) Вы молодец. Мы у себя этот вопрос решили давно — запустив СТО сразу посадили эксперта. Как часто у Вас возникает потребномь в экспертизе кач. ремонта в рамках ОСАГО?

  • dijmailo
    15:00

    «ФЗ содержит сдерживающие нормы, такие как: срок ремонта 30 дней независимо от сложности; необходимость устанавливать только новые запчасти; гарантия 12 месяцев; невозможность отказаться от ремонта; ремонт за лимит, рассчитанный по единой методике без доплат со стороны потерпевшего; штраф в размере 0,5% за каждый день просрочки ремонта» — в коммерческом ремонте условия еще жестче, потому что там за клиентуру борются, а не с ней

  • STO11
    18:07

    15.08.2017 17:50 Prosto Gragdanin
    А если клиент не принимает ни каких решений, то есть сдал ТС, ждет, ремонт соответсвенно не выполнен т.к. это не реально, а направлении еще и юристы уже светанулись??? =)

    Ответ:
    Клиент сдает в ремонт а/м после прохождения процедуры согласования заказ наряда между СТО и СК и в случае заменяемых деталей — после поступления их на склад СТО, т.е. если вышеуказанные действия выполнены, то СТО согласно с согласованием СК. Если Вы имели ввиду случай когда клиент приехал с направлением на СТО на первичный осмотр, то да… мастер СТО в течении 1-2 дней принимает решение об отказе от ремонта, чем уведомляет клиента и СК ПИСЬМЕННО ПУТЕМ ЗАПИСИ В НАПРАВЛЕНИИ ЧТО РЕМОНТ НЕ ПРОИЗВОДИЛСЯ И ЗАПЧАСТИ НЕ ЗАКАЗЫВАЛИСЬ.

  • в прошлом агент
    19:01

    По договору с СК СТО может отказаться от ремонта по направлению?
    А клиент может не сдать машину на ремонт после заказа запчастей?

    • STO11
      19:14

      СТО в праве отказаться от ремонта а/м. Такие условия прописаны в договорах.
      Клиент может не сдать а/м в ремонт после заказа запчастей СТО, но должны быть причины, при которых он в дальнейшем получит денежную компенсацию за ремонт от СК или через суд. У меня на практике был один такой случай. Причина — нарушение срока ремонта на 5 дней. Но путем переговоров с клиентом и объяснении причины задержки а/м был отремонтирован. Впоследствии со стороны СТО заключалось доп. соглашение с клиентом о возможном увеличении сроков ремонта на стадии первичного осмотра и согласовании заказ наряда и скрытых дефектов с заказчиком

  • Чернов А.Ю.
    10:28

    Да уже пишут про преценденты с б/у деталями https://www.drive2...
    Правда, удивило, что экспертиза стоит 25 т.р. и не понял для чего был посчитан УТС в их отчете.

  • anatol
    14:18

    Натуральное возмещение не может быть тотальным, для всех случаев. Эта идея РСА, Юргенса на руку только сервисам и некоторым сотрудникам СК, так как не открою Америки, что между ними есть особые отношения. Стоимость ремонта сервис всегда завышал и завышает, а некоторые СК закрывают на это глаза за определенный интерес.

  • anatol
    14:27

    Натуральное возмещение не может быть тотальным, для всех случаев. Эта идея РСА, Юргенса на руку только сервисам и некоторым сотрудникам СК, так как не открою Америки, что между ними есть особые отношения. Стоимость ремонта сервис всегда завышал и завышает, а некоторые СК закрывают на это глаза за определенный интерес.

    • STO11
      18:40

      Не соглашусь в части сговора, т.к. в рамках ОСАГО заказ наряд готовится в соответствии с ЕМ. Расчеты региональных СТО согласовываются с МСК или СПб (головным офисом СК)… сговор практически невозможен…

      • anatol
        09:13

        Возможно Вы правы. Но, а как быть с КАСКО? Работая с страховой я был свидетелем как завышается смета и делится шапка с СТО. А когда выплата осущ. деньгами, то вообще никаких проблем- оценил по дороже и бери мзду с клиента. Эта инфо скорее не для Вас, а для СК, но тем не менее…

        • STO11
          10:49

          По договорам в рамках КАСКО в последние 2 года произошли изменения, а именно ценообразование на запчасти. Если раньше моржа на запчастях в среднем была около 25-30%, то сейчас составляет около 3-4%!!! У нас сговора по таким схемам с СК нет…

  • anatol
    14:33

    «При этом, утверждает представитель компании (Альфа), отмечается недовольство со стороны СТОА из-за запрета на использование бывших в употреблении запчастей». Если это является правдой, то возникает вопрос у собственников автомобилей- почему вопрос безопасности должен решаться лицом не заинтересованным в этом? Ведь сервис по природе своей (рожденный в лихие 90-е, не менее лихими парнями, которые сейчас стали солидными дядьками) озабочен только прибылью. Тот факт, что сервисы поднимают вопрос об использовании з/ч Б/У, говорит о том, что сервисы и раньше этим занимались, ремонтируя ТС застрахованных по КАСКО. Как думаете сограждане?

    • STO11
      18:45

      Озабоченность СТО по применению б/у деталей в рамках ОСАГО очевидна. СК платят с износом, цена деталей по ЕМ ниже «закупа», применение скидок на работы и зч и т.д. Автосервис в первую очередь как и все остальные предприятия должно быть рентабельно, а получается, что «клиенты с улицы» — закрывают дыры в ОСАГО)))

  • anatol
    09:25

    Позвольте Вам напомнить, что СТО это организация осущ. ремонт ТС и не обязательно ТС направленных на ремонт страховщиками. Ведь были времена, когда не было ни КАСКО (или почти не было) ни ОСАГО (90-е), но СТО были и работали не плохо. Сейчас СТО, оценщики, эксперты просто сдурели от перспективы холявы, которую им предоставляют страховщики, вынужденные это делать. Но не все так плохо. Есть выход который устроит всех: Страховщики выплачивают по ОСАГО только деньгами, как и было всегда (без этой глупости по ремонту), а собственник ТС сам решит что делать с деньгами и многие поедут на Ваш сервис;
    Что касается КАСКО, то здесь как я понимаю ничего не изменилось, так как есть различные варианты возмещения: деньгами, ремонтом, но есть проблема упомянутая выше- мошенничество некоторых сотрудников некоторых СК (выплатники), которые в регионах действуют в связке с некоторым плохими директорами филиалов. Отсюда высокая убыточность и стоны по поводу плохих судов, юристов и т.п. В общем: СТО- работайте исходя из того, что никто Вам не обязан поставлять клиентов; СК- считайте деньги клиентов (страх. премии), берегите эти деньги, выплачивайте возмещения ровно столько сколько должно быть по правилам, закону и тогда рынок успокоится и останутся на рынке те СК которые должны остаться.

    • STO11
      11:05

      Рынок услуг по тех. обсл. т/с значительно трансформировался за последние годы и реагирует на малейшие изменения. Считаю нормой для любого вида деятельности. Сдуревшие эксперты не с неба взялись. Их рождение — вина СК в массе. СТО как работали, так и будут работать при любой ситуации на рынке ОСАГО, ведь народ как бился, так и будет биться. СК вводит смуту на рынок и волей-неволей становиться от части регулятором рынка ценообразования СТО))) смешно звучит)) Но наблюдаю над этим в течении последнего года. По КАСКО все понятно. Мне по таким схемам не приходилось работать. Без коментов.

    • Parazzit
      12:00

      Сейчас только СК одурели от перспективы халявы. Зачем им СТОА, если можно выплачивать копейки на совершенно законных основаниях? Про условия работы СТОА с СК в данный момент лучше вообще ничего не говорить. Условия просто заградительные, по которым работать совершенно невозможно.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля