Аналитический центр «АльфаСтрахование» подсчитал, что за 2016 г. компания застраховала 4,1 млн гаджетов и приборов бытовой техники. Средняя цена полиса составила 1 тыс. р. Самым частым убытком остаются механические повреждения ‒ около 116 гаджетов клиенты разбивают ежедневно.
Продукт «Защита покупки» позволяет защитить гаджеты (мобильные телефоны и смартфоны, навигаторы, электронные книги, ноутбуки, планшеты) от гибели, хищения, а также покрывает риски механических повреждений, связанных с неосторожными действиями как третьих лиц, так и самого страхователя. Средний тариф по портфелю договоров колебался в 2016 г. в районе 7% от стоимости и зависел от размеров покрытия, перечня рисков для каждого конкретного гаджета или прибора. Основная часть гаджетов была застрахована во время покупки в магазине, это самый простой способ страхования как для покупателя, так и для страховщика. В этом случае не требуется дополнительный осмотр товара.
Самым частым повреждением техники по-прежнему остается механическая поломка: прибор может упасть, а его части разбиться. Далее следуют кража и повреждения водой. Количество обратившихся с заявлением об убытке клиентов в 2016 г. составило 44,1 тыс., из них 42 тыс. обращений касались поломки. В период с 1 апреля 2016 г. по 31 марта 2017 г. «АльфаСтрахование» зафиксировала 44,6 тыс. убытков, из которых к поломке относились 42,4 тыс. случаев, сообщает страховщик.
Клиенты «АльфаСтрахования» ежедневно разбивают около 116 застрахованных гаджетов
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
А реальная убыточность продукта какая?
Получается 4,1 млн. ед. техники х 1000 руб. средняя СП = 4,1 млрд. руб. премии в год.
Средняя страховая сумма получается (при тарифе 7%) = 14 286 руб.
Предположим, что 44,1 тыс. событий все тоталы = 630 млн. руб. страховых выплат, итого убыточность на уровне 15,4%.
Потенциально хороший продукт, хотя что-то мне подсказывает, что там КВ 30-50%