Соответствующий проект указания размещен на сайте регулятора. Кроме того проектом предусматриваются последствия в случае установления несоответствия сведений, указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО, информации, содержащейся в предоставленных в виде электронных копий или электронных документов.
В рамках форума ВСС зампред ЦБ Владимир Чистюхин пояснил, что в некоторых случаях граждане злоупотребляют своими правами в сегменте е-ОСАГО. В пример Чистюхин привел ситуацию, когда автовладельцы в день ДТП оформляют полис е-ОСАГО, и через 15 минут заявляют о страховом случае.
«Мы будем готовить изменения в наши подзаконные нормативные акты относительно тех случаев, чтобы какие-то базовые мошеннические схемы предотвращать», ‒ сказал он. Поэтому Банк России выступает за установление «периода охлаждения» в е-ОСАГО, то есть предусмотреть определенный срок начала действия полиса е-ОСАГО с момента его покупки автовладельцем.
«Нам бы хотелось такого рода сделать некий период охлаждения в другую сторону, три или пять дней, но не больше», ‒ пояснил Владимир Чистюхин.
Изменения будут внесены в указание ЦБ «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении ОСАГО». Предложения и замечания по проекту принимаются до 17 июля.
ЦБ установит «период охлаждения» в е-ОСАГО
ЦБ уточнит процесс оформления ОСАГО в случае, если указанный в заявлении срок действия полиса начинается ранее, чем через 72 часа после направления страхователем заявления о заключении такого договора.
даешь период охлаждения 364 дня!
«взял в губы — дуди!»
Все как всегда, сначала сделают не подумав, а потом включают мозг
Хорошо хоть включили…
Правда озабочен временным периодом включения сего органа…
Неужели другого определения не нашлось? «Период охлаждения в обратную сторону» — гениально. Главное, очень «понятно» для потребителей. Им мало головоломок при оформлении Е-ОСАГО
«Период разогрева»?
Отличный вариант! Доходчивый. И, главное, отражает суть происходящего ))
Период зажигания
Они зажигают на постоянной основе
«Временная франшиза»
Для страховщиков отлично. Но потребители не всегда дружат с франшизой. Снова разъяснения потребуются.
Возможно сроки будут сдвигаться относительно даты оформления, как по страхованию «коробок» по имуществу. Тогда франшизой не назовешь.
С самого начала введения е-ОСАГО предлагался вариант продления. Т.е. страхователь заходит на сайт своей страховой и без проблем продляет полис. В остальных случаях страховая компания имеет право пригласить страхователя для заключения договора в офис. Вопрос с невозможностью приобретения полиса после ДТП решался сам собой. Но ЦБ решил пойти другим путём и наделал проблем и страховщикам и страхователем.
ЦБ вы о чем???
1. какие 15 минут? все е полисы оформляются с 00 00 часов следующего дня, где вы видели чтобы е полис можно было оформить текущим временем??!!! хоть раз бы попробовали
2. а чем е-осаго отличается от обычного оформления осаго или агента рса? там что нельзя оформить полис в день дтп?? если бороться с мошеничеством то делать тогда везде оформление полиса с 3-го дня, а так это просто какие то бессмысленные действия на тему «надо что то сделать а то скажут ничего не делают».
ЦБ не так давно занимается регулированием страхования. Они стараются.
этим нововведением вы не с мошеничеством бороться будете а новые преграды создадите для оформления и популяризации е-полисов. Подумайте прежде чем что то делать
С учетом европротокола во все полисы нужно вводить отсрочку начала действия и вступления в силу изменений(вписания водителей).
А как же золотое Правило: «Сегодня деньги, а завтра стулья».
И заметьте, не через 5 дней. И при вписании нового водителя, тоже.
Оплаченная услуга должна быть получена в оговоренный договором(законом, правилами) срок. Срок заявления(оплаты) может не совпадать со сроком получения услуги.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах