Страховщикам не хватает айтишников

Законодательные изменения на страховом рынке и ужесточение требований к информационным системам потребовали от страховых компаний расширения штата ИТ-специалистов. Однако найти их оказалось проблемой.

07:57
17
Опытные айтишники неохотно переходят на работу в страховой сектор, предпочитая более спокойные отрасли.
«Страховую индустрию настигла проблема, которая на протяжении вот уже многих лет серьезно беспокоит другие отрасли российской экономики. Заключается она в остром дефиците ИТ-специалистов», ‒ утверждает директор департамента информационных технологий СК «Согласие» Сергей Клочков. Необходимость в расширении штата айтишников он связывает с возросшими требованиями ЦБ: в 2017 г. компаниям приходится переходить на новый план счетов, говорит он.
Средний уровень заработной платы в ИТ-отрасли в 2016 г. оказался самым высоким на российском рынке и составил около 130 тыс. р., свидетельствуют данные аутсорсинговой компании Intercomp. 

Директор по информационным технологиям СПАО «Ингосстрах» Владимир Тихомиров отмечает, что значительная часть последних изменений в страховом законодательстве затрагивает ИТ-процессы страховщиков. «Переход на международные стандарты финансового учета, реализация обязательной продажи электронных полисов ОСАГО, создание системы «Единого агента», ‒ все это означает возросшие требования к информационным системам и обеспечению их работоспособности», ‒ говорит он.

Дефицит айтишников сегодня усложняет обеспечение непрерывности работы системы как в е-ОСАГО, так и в остальных обязательных видах страхования, где требуется интеграция с централизованными системами отраслевых союзов, добавляет директор департамента информационных технологий «АльфаСтрахования» Андрей Педоренко. Компания хотела бы разработать персонифицированные предложения, когда требуется анализ профиля клиента, глубокий статистический анализ данных рынка, однако в сложившейся ситуации реализовать это проблематично, говорит он. «Требуются как аналитики – data-scientist’ы, так и разработчики интеграционных сервисов», ‒ отмечает Андрей Педоренко.

В «Ингосстрахе» сейчас испытывают потребность в специалистах по работе с большими данными, говорит Владимир Тихомиров: «Не исключено, что нам придется растить их внутри компании своими силами».

«Мы открыли 50 вакансий ИТ-специалистов», ‒ рассказывает генеральный директор «Согласия» Майя Тихонова. Она надеется найти будущих коллег в университетах и институтах, а также привлечь их в Москву из регионов. «Готовы для них снимать квартиру на испытательный срок, пока не поймем: подходит нам этот человек или нет», ‒ говорит Майя Тихонова. Она подчеркивает, что сейчас ИТ-специалисты ‒ самый востребованный персонал на рынке страхования.

«Опытные и квалифицированные ИТ-специалисты неохотно идут в страховой сектор из других индустрий, предпочитая более «спокойные» отрасли или работу на стороне ИТ-вендоров», ‒ замечает операционный директор СК «Зетта Страхование» Михаил Кондратьев. Начальные позиции айтишников в страховых компаниях закрываются оперативно – в течение месяца, а на поиск людей на ключевые позиции, например, разработчиков программного обеспечения, уходит как минимум несколько месяцев, говорит он.

«Тенденции таковы, что позиции закрываются довольно долго, если не ставить уровень заработной платы процентов на 20-25 выше рынка», ‒ соглашается ИТ-директор СК «Уралсиб Страхование» Вячеслав Бунто.

Темпы изменений на рынке и ужесточения требований ЦБ к страховщикам остаются высокими, а привлекательность отрасли для ИТ-специалистов ‒ невысокой. «Единственное решение – переплачивать, что не готовы делать большинство компаний, и мы тоже», ‒ резюмирует Михаил Кондратьев.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
17 комментариев
17 комментариев
  • ZloyКлиент
    09:28

    А ещё мозгов им не хватает…

  • Grigoriy61
    10:22

    Всё логично. За полетом фантазий наших депутатов и чиновников от ОСАГО, не может угнаться не один айтишник. Надо искать не айтишников, а шаманов и прорицателей они будут писать для айтишников тех. задания, условия которых будут актуальны в следующем квартале.

  • Агент2017
    10:30

    если коммерческие компании не могут найти, то кто вообще в РСА и союзах например отвечает за айти?

  • w221
    12:39

    бездельников плодить стадами

  • немного_разбираюсь_в_страховании
    13:48

    Судя по комментриям «начальников» в статье, дефицит легко решить, повысив ЗП по вакансиям на 20-25%.

    И чего ждут?

  • C.E.Z.
    15:49

    Да хоть на 250%
    ИТ, все в целом, а не только в страховых, превратилось в сборище гайковертов, каждый из которых может проворачивать гайку только на определенный угол. Чтобы завернуть до конца их надо человек 5.
    HR и боссы, которые изначально и разрушили нормальное ИТ, когда 1 человек знал дело от А до Я.
    И сервак мог поднять, и бухгалтеру мозги вправить, ничего менять не будут.
    Потому что панически боятся людей, от которых что-то зависит.

    Я тому живой пример.
    Работаю в страховом спецдепе, в одиночку прикрутил 3444-3445 к FANSY-SPECTRE, объем активов под 200 ярдов периодами.
    Прикрути туда же ОСБУ с ЭСП. Просто из обсуждений с коллегами.
    Активно ищу работу.
    Откликаюсь в т.ч. и на вакансии в СК.
    0 на базе.

  • Советчик
    16:13

    Парадокс нашей жизни, думские депутаты никому не нужны, но им повышают базовую ЗП уже до 400 тыс. руб., а ИТ специалисты нужны всем, но поднять, например ЗП на 20-30 тыс. руб к 50-70 тыс. руб. ни-ни…

  • Proxodimetz
    17:08

    Как написал C.E.Z. боссы панически боятся людей, от которых что-то зависит, а от этих с позволения сказать избранников не зависит ни хрена, поэтому и бабло им такое платят, чтоб и дальше так продолжалось.

  • siv-i
    17:10

    Проблема в том, что IT специалист должен понимать страховой учет, актуарий должен знать работу реляционных баз, бухгалтер тоже должен понимать устройство баз данных. Проблема в том, что между этими специалистами нет мостика.
    Как бы получается — баня через дорогу раздевалка и предбанник.
    Спецов не спешат принимать, начальник ищет себе подобных, а в итоге получается пятеро вкручивают лампочку, один из них сверху табуретки.

    В далеком 2008 году рекрутеры предложили работать в крупной компании, на сей день это крупнейшая. Пришел ответ, такого нам не надо...., от себя рекрутеры добавили — «это боязнь».

  • C.E.Z.
    17:11

    Brasco, «накатал»

  • Владислав П.
    00:08

    С моей точки зрения беда руководителей заключается в том, что они не хотят и (или) не могут понять и реализовать у себя в голове весь процесс начиная с момента обращения за заключением договора страхования, заканчивая урегулированием убытков, последующими судебными разбирательствами и контролем за всей системой в целом.
    Каждый отвечает только за свой участок. А что там до него и после, это уже не его дело и думать он об этом не хочет. И задачи блоку IT получаются соответственно такие же.
    И учетная система страховой компании получается сшита из кусков, как лоскутное одеяло. При чем эти куски иногда не могут нормально взаимодействовать.
    Правильно писали выше. Нет или очень мало таких людей, которые при постановке и реализации конкретного решения задумается о том, как оно будет взаимодействовать с блоками, которые в данный момент напрямую с ним не связаны.
    А по факту получается, иная картина, которая с учётом снижения качества работы конкретных исполнителей негативно влияет на имидж страховой компании и страховщиком в целом.
    Один косяк, раздутый до размера слона будет долго аукаться страховщикам. Ни к ночи будет упомянута крылатая компания с её «изобретениями».
    Но при нормальной организации и контроле большинство косяков можно избежать.
    Подождем, что принесет страховщикам обязанность ремонта ТС по ОСАГО, но есть у меня ощущение, что, по крайней мере в ближайшие два года, качество услуг на страховом рынке не улучшится, не говоря о том, что есть риск ухудшения.
    И что бы там не говорили про клиентоориентированность, но деньги мы получаем для именно от наших дорогих и любимых страхователей, так что для дальнейшего нормального существования нам нужен баланс интересов, а не перегибы, которые страховщикам любит устраивать ВС РФ.
    С надеждой на хорошее и светлое будущее.

  • Смотрящий
    09:03

    Как много обиженных гениев, однако ;-)
    М.б. резюме пришлете, передам своим, пусть посмотрят.

  • Andrey007
    09:41

    Я тут на hh.ru смотрел вакансии домработников. 80 000 рублей в месяц какой-то жирный кот готов платить домработнику за уход за своим домом площадью 450 кв.м., приготовление еды и выгул собак. Те же самые Согласие и Ингосстрах платят такую же зарплату своим рядовым программистам и теперь тут плачутся, что никто к ним идти не хочет. Ничего удивительного — зачем себе парить мозг языками программирования, если те же деньги можно получать, работая домработником? Стоны о дефиците работников какой-то специальности обычно исходят от руководителей компаний с плохими условиями оплаты труда и повышенной текучкой. Так что дав такие комментарии, руководители этих компаний сделали каминг-аут. Спасибо АСН за публикацию этой статьи.

  • Doom
    10:33

    Здравствуйте простите, вопрос сколько по времени у Вас рассматривается дополнительное страхования от механических повреждений?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля