Инициативные граждане хотят поправить автострахование

Пока власть и страховщики активно продвигают реформу ОСАГО, граждане предлагают свои поправки. По их мнению, следует заменить полис единовременным сбором при получении прав, ввести альтернативу страховке в виде целевого банковского вклада и обязать владельцев дорогих машин приобретать каско. Такие предложения появились на сайте РОИ с начала года.

13:10
14
Граждане требуют страховых перемен
На портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) граждане, в частности, предлагают (стиль, орфография и пунктуация в цитатах сохранены):

1. Ввести обязательное каско для для легковых автомобилей стоимостью более 1,9 млн р. «Это позволит разгрузить судебную систему, уменьшит возможности мошенников. Повысит социальную ответственность. Споры о стоимости транспортного средства после ДТП, будут не актуальны», – полагает автор.

2. Обязать страховщиков указывать базовую стоимость и коэффициенты в полисе ОСАГО. По мнению автора, в результате водитель сможет проверить правильность цены страховки.

3. Отменить ОСАГО для водителей, которые не были виновниками аварий в течение 3-5 лет. «Смысл ОСАГО сводится к тому, что ответственные... осмотрительные и спокойные водители «скидываются» на компенсацию ущерба, созданного недисциплинированными, неаккуратными, а иногда и хулиганствующими или нетрезвыми водителями. И плюс к этому «скидываются» еще на содержание и обогащение … собственников всяких многочисленных страховых компаний и агентств, иначе говоря, новых миллионеров и олигархов», – полагает автор инициативы. По его мнению, обязательное страхование следует оставить для начинающих водителей и виновников аварий с ущербом от 50 тыс. р.

4. Отвязать ОСАГО от автомобиля, взимать сбор за страховку «единожды при выдаче (замене) водительского удостоверения». За полис должны платить все владельцы прав, поскольку «они являются потенциальными водителями любого авто, не неся нагрузки за ответственность». «Это отменит несправедливые поборы за (фактически) владение несколькими автомобилями Неактуальным будет такое нарушение, как управление ТС лицом не вписанным в страховку», – аргументирует свою инициативу автор.

5. Запретить регресс по ОСАГО за просроченную подачу документов. Такая поправка к закону позволит защитить от исков страховых компаний автолюбителей-виновников аварии, считает автор. По его словам, такой водитель и так наказывается штрафом за нарушение ПДД, повышением платы за страховку и необходимостью чинить машину за свой счет.

6. Для автовладельцев следует ввести альтернативу: или приобрести полис ОСАГО, или открыть в банке целевой вклад в размере страховой суммы по этому виду страхования. «Существующий порядок не только не стимулирует соблюдения Правил дорожного движения, но и поощряет его нарушителей компенсирующих свою гражданскую ответственность за счет добросовестных водителей», – полагает автор. Целевой вклад позволит аккуратным водителям не только сохранить свои деньги, но и получить проценты по ним.

7. Сохранить в законе об ОСАГО право выбора между ремонтом и денежной выплатой. «Данное решение сохранит возможность автовладельца самому распоряжаться своим имуществом», – отмечает автор, сомневающийся в необходимости реформы в этой сфере. «Наверняка каждый автовладелец обслуживает свой автомобиль у постоянных мастеров, которые знают все "болячки" машины. Почему я должен доверять работникам СТО, квалификацию которых я не знаю?» – вопрошает он.

Все эти инициативы далеки от реализации. В среднем каждую из них пока поддержало около 1 тыс. человек. Срок голосования за них истечет зимой–весной следующего года. Если идея наберет 100 тыс. голосов, ее рассмотрит группа экспертов, после чего может быть подготовлен проект поправок в законодательство.  
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
14 комментариев
14 комментариев
  • Дисыч
    14:16

    Какая же у них каша в голове :?

  • Юрий Сюсин
    19:21

    7. «Сохранить в законе об ОСАГО право выбора между ремонтом и денежной выплатой. «Данное решение сохранит возможность автовладельца самому распоряжаться своим имуществом», – отмечает автор, сомневающийся в необходимости реформы в этой сфере. «Наверняка каждый автовладелец обслуживает свой автомобиль у постоянных мастеров, которые знают все „болячки“ машины. Почему я должен доверять работникам СТО, квалификацию которых я не знаю?»

    За это я на 100%. Остальное спорно.

    • Андрей Belyi
      15:46

      а я против! потому что дело не том, постоянный мастер или нет. Качественный ремонт — он и в африке качественный. Если мастер и СТО, где вы ремонтируетесь, пройдут по критериям — отлично, а если нет — повод задуматься, так ли они хороши. Дело в другом. Деньги провоцируют всяких дельцов ушло зарабатывать, называя это «лайфхаками». Вы с ними не сталкивались, вам то все равно, а я пару раз попал. И я против посредников, но они так мозги пудрят, что проще согласиться, чем отвязаться. И зачем вы так к ОСАГО привязалсь. каско работает по ремонту — и нормально. Опять же. Вот получит кто-то на развалине денег, запчастей не найдет, постучит молоточком, скотчем приматает и на дороги. а потом от его тачки отлетит что-то и в меня. МНЕ ЭТО НАДО? А вам надо? Кстати, идея с депозитом мне понравилась. Как. интересно, цб на это посмотрит

      • Юрий Сюсин
        22:15

        24.03.2017 15:46
        Андрей Belyi, Вы за то, чтобы автовладельца лишить права на выбор?

        • Андрей Belyi
          11:45

          Юрий, я же выше уже писал, за что я. Если выбор предполагает уничтожение отрасли и ОСАГО вместе с ним — я против такого выбора. Если выбор предполагает разваливающиеся тачки на дорогах, потому что кто-то взял деньги на ремонт и пропил их — я против такого выбора. Если выбор предпологает ущемление поих прав (мошенники плюс юез износа) — я против такого выбора. И вы должны быть против, потому что на проблему надо смотреть комплексно, а не цепляться к одному аспекту

  • strax47
    00:29

    Шо? Опять? Не. Ну! Дайте сначала «натуралкой» насладиться. Это же шедевр. Дайте посмотреть, как это все заработает, закрутится, зашумит, задымит, разгонится и… Вот тогда!!! Думается наверное и менять ничего не надо будет. Всех все устроит. Столько перспектив. Одни только инвалиды (будущие владельцы porsche, mersov). и прочего чего стоят. Вот Вам и решение маленьких пенсий инвалидов. А ремонт за 30 дней с неустойкой в 0,5 за день. Вот Вам и «шабашка». А подмена ваших родных деталей на СТО!!! Это же веселуха. А борьба за качество ремонта? Народ экспертный уже обучили. Все ножками сучат и ждут старта. Не! давайте погодим с инициативами. Будет здорово и не скучно. Ну, пожалуйста!

    • sbelovskiy
      13:33

      Вот любит у нас народ заранее панику наводить — что бы ни происходило — всегда всё плохо. Не понравился ремонт — обращайтесь с жалобой, и его будут обязаны переделать. Какое СТО захочет добровольно испортить себе репутацию о погрязнуть в судах? А Вы пишете так, будто успели побывать в искажённом будущем, но вот Вам сообщение из реального мира — это так не работает!

  • strax47
    00:38

    Ваша заезжает на СТО — временно становится донором для просроченных по времени. Потом ко времени Вашу одевают от донора и так далее. Романтика.

  • hris
    09:54

    ну во-первых, нельзя обязать страховать свое имущество, а во-вторых, суброгацию еще никто не отменил, так что каско поможет только самому владельцу дорогого авто, но никак не причинителю вреда.
    что касается единовременного сбора — даже боюсь представить себе его размер :mrgreen:

    6. Для автовладельцев следует ввести альтернативу: или приобрести полис ОСАГО, или открыть в банке целевой вклад в размере страховой суммы по этому виду страхования.

    вклад как открыл так и закрыл…

  • strax47
    18:02

    Ответ на (24.03.2017 13:33 sbelovskiy). Да, я ничего против не имею Одним из первых проводников идеи с «натуралкой» был я. Однако, за основу принят вариант мягко говоря вряд долго жизнеспособный. Ну, ничего. Давайте действительно, пока ничего не менять. Главное акционеров СК, чтоб все устраивало подольше. Дай бог им кормильцам здоровья. По сути «бабосы» ихние в обороте. Люди подстроятся. Насчет предыдущего текста — это не «стеб». Действительно открывается целый букет ранее недоступных возможностей (обналичка инвалидов, юр. лиц, борьба за качество и с просрочками ремонта, ремонт без износа перед продажей своего старенького ведра с гайками и.т.д.). Много чего хорошего для людей появляется. В движении жизнь.

  • Алексеев В.
    18:17

    Смысл ОСАГО сводится к тому, что ответственные… осмотрительные и спокойные водители «скидываются» на компенсацию ущерба, созданного недисциплинированными, неаккуратными, а иногда и хулиганствующими или нетрезвыми водителями


    Как верно товарищ уловил смысл страхования… И что, он хочет лишить страхование смысла?

  • Кордон
    04:38

    Отвязать ОСАГО от автомобиля — логично. Владелец 3-х автомобилей не становится в три раза опаснее. Он же не может управлять ими одновременно.
    Так же нелогична привязка стоимости полиса ОСАГО к лошадиным силам.

  • Юрий Сюсин
    12:59

    25.03.2017 04:38 Кордон, автовладелец может доверить на три дня руль десятка своих машин другим водителям, у которых нет полиса, но они вписаны в его полисы. Они что должны на три дня покупать полис?

    И предложение убрать коэффициент мощности двигателя авто при расчёте стоимости полиса ОСАГО тоже не выдерживает критики. Да, по данным МВД, аварийность не зависит от мощности мотора. Но речь идёт не о частоте, а о различной тяжести ДТП при ударе машиной с движком в 40 и в 400 л.с. (и вес обычно больше, и скорость движения выше).

    • Акылбек Хаджимусонов
      12:16

      Ха ха!!! Студенты Бурятского тенологического колледжа министерства Транспортного Машиностроения отчаянно плюсувают ваше утверждение!!! Некоторые из поцтола :) :) Эх жаль вы не в УланУдэ живешьте. Станешьте национальный герой и мемориальная доска!!!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля