ЦБ предложил установить срок гарантии на ремонт при «натуральном» ОСАГО в 6 мес.

Банк России считает, что срок гарантии на ремонт транспортных средств в рамках «натурального» ОСАГО должен составлять полгода. Такую норму регулятор предлагать закрепить в законопроекте, который сейчас готовится ко второму чтению. Об этом сегодня на «круглом столе» в Госдуме сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

19:17
35
ЦБ считает, что гарантия на отремонтированный автомобиль должна действовать только 6 мес.
«Относительно срока гарантии. Мы предполагаем, что срок гарантии на произведенные работы и установленные запчасти должен составлять шесть месяцев. Изначально мы предлагали два месяца, но по итогам консультаций с экспертами и рынком, решили, что шесть месяцев», – сказал Чистюхин. При этом глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук пояснил журналистам, что срок гарантии  длительностью полгода является предельным, который предлагается закрепить в законе, позже будут даны разъяснения.

Законопроект о приоритете «натурального» возмещения в ОСАГО подлежит скорейшему принятию «настолько, насколько это возможно, для того, чтобы он вступил в силу 1 марта 2017 г.», заявил Чистюхин. «Это необходимо для того, чтобы максимальным образом приблизить тот положительный эффект, который будет формироваться по итогам новой практики», – пояснил зампред. Страховщикам же придется наладить более плотное сотрудничество со станциями технического обслуживания, и, возможно, перезаключить договоры и найти места для новых станций техобслуживания.

Директор департамента финансовой политики Минфина Сергей Барсуков в рамках круглого стола сообщил, что министерство и Банк России согласовали ко второму чтению поправки к законопроекту о приоритете «натурального» возмещения ущерба в ОСАГО. В ближайший понедельник запланировано заседание правительственной комиссии по законопроектной деятельности, сказал Барсуков.

По теме:
Банк России представил свои поправки к закону об ОСАГО
Проект о приоритете ремонта в ОСАГО принят в I чтении
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
35 комментариев
35 комментариев
  • страхователь 1
    22:29

    а ремонт необходимо провести в течении 10 месяцев от даты сдачи документов в страховую компанию

  • Железный Дорожник
    23:12

    Изначально мы предлагали 2 мес, но по итогам консультаций с экспертами и рынком, решили, что 6 мес», — сказал Чистюхин.

    и в москве и во владике 6 мес. :shock: :question:
    ЧИСТЮХИН И ЖУК ГВАРДЕЙЦЫ ПЯТИЛЕТКИ!
    photo

    • Fedj
      10:42

      На фото Жук или Чистюхин? :P

      • Железный Дорожник
        11:12

        На фото дорогой Леонид Ильич, впавший в размышление о сроке гарантии на стопсигнал на Чайке :) . Даже при нём таких «передовиков» не было. За Уралом автомобили с японских ПОМОЕК- 80%, а во Владике — 95%. КАК, КЕМ, ЧЕМ обеспечить гарантию на установленные запчасти в 6 месяцев?! Кто эти эксперты которые советуют ЦБ?!

        • Билли Бонс
          11:34

          а что окрашенное крыло с распила сгниет через полгода?

          или вы считаете что при сработваших срс машину станут восстанавливать, а не убивать?

        • ДилетанД
          19:12

          А что страшного в установленном заднем фонаре/стекле/зеркале/бампере на любую машину? Они не проживут 6 месяцев? Если нет, то нафиг вообще такие «скоропортящиеся» детали нужны…
          Речь же не идёт (насколько я понимаю, по крайней мере) про гарантию «от бампера до бампера» при замене любой мелочи ("Вы мне поменяли антенну, а у меня стуканул двигатель! Чините по гарантии!" ;)

  • Малый
    04:57

    Логика и последовательность действий ЦБ и РСА не поддается зравому смыслу. Уже больше года от них слышно, что идет рост мошенничества и недобросовестного автоюризма в ОСАГО. Но они же сами продвигают систему единого агента, а теперь электронный полис, что несомненно увеличивает проблемы для страховых компаний и ведет к росту мошенничества, как следствие — рост убыточности и пересмотр тарифов в сторону увеличения. После введения единого агента и электронного полиса значимость натурального возмещения, как инструмента борьбы с мошенниками и недобросовестными автоюристами, сводится почти к нулю. Т.е. сейчас через два этих канала продаж, можно покупать полиса в тех регионах, городах, населенных пунктах где у страховщика, чей полис был куплен, нет ни филиалов, ни даже доп. офиса. Таким образом, страховые компании фактически лишаются права направлять часть пострадавших на ремонт. Или ЦБ с РСА считают, что каждая страховая компания должна будет иметь во всех регионах и населенных пунктах по ремонтной мастерской? И так уже фактически лишили страховщиков права делать предстраховой осмотр автомобиля по ОСАГО.

    • disenkin
      09:57

      Не только федеральные компании имеют лицензии ОСАГО, региональные же страховщики по закону обязаны урегулировать свои полисы по всей стране — для этого у них есть договора с федеральными компаниями на урегулирование убытков там, где у них нет своих офисов. Так же будет и с ремонтом.

      • Малый
        11:29

        Через представителей, т.е. через другие страховые компании закрывают регионы многие страховщики. Сейчас представители попросту как попалособирают документы от пострадавших и высылают их в адрес страховщиков, а страховщики уже производят выплаты пострадавшим. В случае натурального возмещения ситуация становится не понятной. 1. Страховщик не сможет направить пострадавшего на СТО представителя, т.к. у него нет с ним договора. 2. Представителю нафиг нужно отправлять чужого пострадавшего на свою СТО и нести за это ответственность, да и рассчитываться с СТО будет должен представитель, а потом уже урегулировать свои денежные вопросы со страховщиком. Т.е. в рамках представительства, натуральное возмещение если и будет, то мало использоваться.

        • Билли Бонс
          11:32

          не смогут, значит заплатят наликом, только плакать про автоюристом нефиг тогда.

        • Малый
          14:51

          Дак про это я и говорю. Если при помощи натурального возмещения ЦБ с РСА собрались бороться с автоюристами и мошенниками, то результат от этого будет микроскопический и даже не перекроет затрат страховщиков на возросшие выплаты (без учёта износа) и на сам усложнённый процесс урегулирования. Зато возрастет количество недовольных добросовестных граждан, которым в силу многочисленных обстоятельств лучше получить выплату деньгами.

        • disenkin
          14:59

          Как Вы думаете, какова доля страхователей, которые купили полис не федеральной компании, попали в ДТП и урегулируются не в регионе приобретения полиса?

        • Малый
          16:43

          Все субъекты сейчас закрывают только Росгосстрах, Альфастрахование и вроде, Ингосстрах, да и то, во многих, даже крупных субъектах имеют офисы, только в областных центрах. Остальные пользуются институтом представительства. Так, что долю тех, кто купил полис компании или у которой в месте жительства пострадавшего нет офиса, спрогнозировать в нынешних условиях единого агента и электронного полиса очень трудно. Но бардак с выплатами, в ближайшее время будет феноменальный, а натуральное возмещение не пойдёт на пользу не страховщикам ни пострадавшим.

    • sbelovskiy
      12:10

      Логика действий ЦБ и РСА направлена на помощь потребителям, всё-таки. Да и к тому же: доступней ОСАГО – меньше жалоб – больше потребление, меньше «фальшивых полисов». По-моему, всё логично

      • Малый
        15:08

        Фальшивые полиса это надуманная страшилка. Количество их минимально, да нафиг они особо кому нужны. За отсутствие полиса, сейчас редко кого наказывают, а выплаты по ним- единичные случаи. Гораздо страшнее, что после того, что в последнее время натворили ЦБ и РСА с учётом изменения в законодательство, убыточность по ОСАГО будет быстро расти, причём не обоснованно и придётся поднимать тарифы.

  • Рональдо.
    10:27

    Изменения в законе об ОСАГО, при лоббировании РСА и (мультимиллиардера) Частюхина.

    1) Потерпевший, имеет право на подачу документов в СК при наличии у него; полных анализов и МРТ всего тела, справки с СОБЕСА, что он не ЧМО, справки с ЖЕКА, что он оплачивал все коммунальные услуги во время, справки что ему давали все справки при составлении справки из ГИБДД.
    2) Подача документов, для удобства страховщику, осуществляется не позднее 47 мину 36 секунд, после того как произошло ДТП. Исключением являются люди получившие 1 группу инвалидности и мёртвые после ДТП, им на сбор документов по ОСАГО даётся ровно 48 минут, при этом документы по инвалидности в ДТП предоставляются вместе с документами ОСАГО.
    2) При получении постановления из ГИБДД, сотрудники полиции, обязаны произвести запрос в ближайшее отделение «Межгалактической полиции» на выявление превышения космической скорости света, в приделах солнечной системы.
    3) Осмотр транспортного средства, производиться непосредственно страховщиком, в течении 7 рабочих лет.
    4) При несогласии с суммой страховой выплаты, потерпевший должен знать, что за это несётся уголовная ответственность, и минимальный срок лишения свободы с конфискацией имущества, 43 года.
    5) На законом установленный, 118 самостоятельный осмотр, потерпевший обязан пригласить страховщика, а так же: представителя ООН, ОБСЕ, СКРФ, МВД, ГКЧП, при сильных повреждениях Т/С представителя ЖЕКа по месту жительства (что практически невозможно).

    Центральный Банк РФ напоминает, что совместно со спонсором ЦБ, самым богатым человеком по версии Форбс господином Частюхиным, мы заботимся о гражданах РФ и делаем всё, что бы улучшить, и упростить вашу жизнь!

  • Newcomer
    11:36

    Не, ты ЕГЭ по русскому языку не сдашь и Петросян тебя к себе не возьмет в передачу. Хватит тут расслабляться после каникул, марш учить уроки!!!

  • Железный Дорожник
    15:49

    Для Билли Бонс

    а что окрашенное крыло с распила сгниет через полгода?

    обратите внимание, что единый агент водился в регионах европейской части. В праворульных областях сейчас тема появится- начнут требовать как вы выражаетесь «окрашеное» крыло взамен своего родного ржавого неокрашенного. Сколько сразу предметов и оснований для исков :P … Если у машины гарантия от сквозной коррозии от производителя 3 года, то почему и главное какими средствами через 7 лет (если не через 15) страховщик должен гарантировать её продление на пол-года. Кончится это всё фразой из МИМИНО в адрес Мегарегулятора: САМ ПОДБИРАЙ КОЛОР И САМ КРАСЬ.
    photo

  • василии spb
    17:40

    А почему не пишут что если СК не починила авто в установленные сроки то будет штраф 0,1 % в день от суммы стоимости ремонта. Это за 10 дней просрочки срока сдачи заплатят всего 1 процент от суммы!!! Если ремонт скажем 100.000 то можно затянуть на на месяц заплатив всего 3000 р неустоики по закону

  • dijmailo
    17:44

    Не позорьтесь, у китайцев 5, у ВАЗа 6 лет гарантия от СК, у ФВ 12, у Ниссан до 12, за большую тройку и японский премиум говорить не буду. Так что через 7 лет нетроганное крыло все еще не должно сыпаться.

    • Железный Дорожник
      22:01

      Изготовитель гарантирует отсутствие сквозной коррозии и производственных дефектов лакокрасочного покрытия кузова автомобиля Toyota, в течение 36 месяцев (3 лет) с момента передачи нового автомобиля Toyota первому владельцу, или до достижения автомобилем пробега 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

  • Советчик
    20:57

    Как же задолбала эта глупейшая возня с навязыванием непрофильного бизнеса страховщикам, никому столько не сочиняют, может им тогда навязать и своих инспекторов на трассе взамен ГИБДД.
    Это равносильно, как заставить думцев половину рабочего дня чистить снег (или подметать листву) в Москве, непрофильно, но хоть какая-то польза станет от них (((((

  • Советчик
    21:06

    Кстати, СТРАННО, машину хотят по закону заставить страховщиков ремонтировать, а чем застрахованная квартира хуже, пусть ремонтируют своими бригадами и по акту передают отремонтированную потерпевшему… а если застраховано здоровье, пусть сами лечат, оперируют, а если умер, сами несут и хоронят и так по всему списку застрахованного в СК… никаких денег, только «натуральный обмен» )))))))))

    Написал и подумал, что чем дурнее идея, тем быстрее ее воплотят в жизнь ((((( Вот так и живем!

  • Железный Дорожник
    22:39

    Для ДилетанД

    Если нет, то нафиг вообще такие «скоропортящиеся» детали нужны…

    я про это и пишу. где гарантия, что в Петропавловске- Камчатском найдется второй допустим пластмассовый бампер для редкостной разномастной хрени которая там ездит. Того что там ездит ни в одном справочнике нет. Раньше страхователь сам определял на сколько скоропортящуюся деталь он согласен в левом гараже себе прикрутить. Теперь кто должен об этом думать?

  • Козлодоев
    08:12

    Что все так возмущаются?
    Да, для потерпевших будет хуже.
    Для страховщиков — тоже будет хуже.
    А вот для юристов — будет даже лучше!
    Президент не совсем в теме происходящего, ему там страховщики в уши надули, и он, понимая проблему по-своему, распорядился о «натуралке».
    И холопы вот кинулись исполнять, ибо сами же выпросили.
    Однако на деле идея глупая, и со временем все действующие лица об этом поймут, если уже не понимают.
    Удивляет лишь маниакальное желание принять данные поправки (которые целиком и в предлагаемом варианте еще никто не видел) прям вот сейчас. Это показывает в очередной раз тупость и ограниченность нашей законодательной ветви власти, которая «с кандачка» может принять любую глупость. До сих пор не озвучены не требования к СТО, ни ответственность сторон, ни порядок урегулирования споров, ни сам механизм выбора СТО, хотя проскакивает информация, что нынешние меры ответственности Страховщика будут мизерными. Видимо, очень боятся наши страховщики и чиновники обнародовать заранее ВСЕ поправки, которые планируют протаскивать в Думе.
    НО, опять-таки, среди тех обрывков информации и сладких речей «богоизбранных» можно сделать вывод о том, что реально хуже будет только потерпевшим, которым и сейчас как-то не очень благостно. От этого потерпевшие еще быстрее прибегут к юристам за защитой своих прав. Шквал недовольства будет очень большим, и тот же Президент это заметит.
    Разруха, как мы знаем из книг Булгакова, она в головах. Но страховщики и чиновники явно Булгакова не читали.

  • Малый
    10:14

    Банк России видимо проконсультировался с экспертами, которые дальше МКАДа не выезжают. Натуральное возмещение в принципе, может нормально работать только относительно свежими автомобилями, которые официально производились в России или поставлялись в Россию официальными дилерами. В крайнем случае, старые Российские авто тоже можно ремонтировать, т.к. запчастей в достатке, ремонтная база есть. Но, в период большого бардака, с середины 90-х годов прошлого века, по 2010год в Россию было ввезено огромное количество иномарок разных моделей и модификаций. Во многих, отдаленных от Москвы регионов, такие машины занимают подавляющее большинство рынка. Ремонтируются такие машины местными «кулибиными» в гаражах. Владельцы таких машин сами бегают ищут запчасти на свой страх и риск, кто-то контрактные, кто-то аналоговые, что-то подходит от других моделей, какие-то детали вытачивают сами, т.е. ремонт таких машин очень индивидуален, т.к. официально эти машины в Россию не поставлялись и ремонтная база, в том числе запчасти в массовом количестве отсутствуют. Зачастую, владельцам некоторых моделей, приходиться ждать долгие месяцы, что бы найти и купить какую нибудь запчасть. Организовать на потоке ремонт таких машин на официальном сервисе, да еще с гарантией это бред сивой кобылы. Не зря страховщики по КАСКО не берут старые машины ни за какие деньги. Если подытожить, то натуральное возмещение, действительно, не принесет никакой пользы страховщикам. Может чуток отсеяться слабенькие автоюристы и мошенники. Зато народный гев будет очень велик.

    • Рональдо.
      10:35

      А что удивляться то, уважаемый? Взятко хватательный уровень. Пока у руля такие как Чистюхин, (чумадан дали, а то и два, ещё парочку после того как закон протащишь) всё у нас так и будет. И здравой логике законы будут перечить, и всё не для народа, а для бизнеса, который зажрался уже давно. Вспоминают такие как Частюхин, для чего их поставили, только под канвовым ФСБ на допросе в СК, сразу орать начинают, что они слуги народа!

      • Малый
        12:57

        Чемоданы, думаю, никто никакие никуда для принятия этого закона не заносил. Непосредственно страховщикам от него не жарко не холодно. Надежды, что этот закон что-то улучшит у страховщиков, по большему счету, нет. Просто года полтора назад Путин В.В. в прямом эфире упомянул, что нужно сделать натуральную форму возмещения по ОСАГО. Ну а Юргенс с Чистюхиным и Аксеновым кинулись исполнять.

        • Рональдо.
          13:18

          Вот тут как раз батенька, я не соглашусь с вами. С таким маниакальным задором, могут действовать, только очень богатые люди, которые очень богаты, и при выполнения поставленной перед ними задачи, станут ещё богаче. Слишком откровенное ЛОББИ ЦБ в лице Частюхина. Если вы не читали его заявления, то данный «СЛУГА НАРОДА» прям откровенно настаивает на этих поправках, Сроки 1 марта устанавливает. И причём кричит, на каждом углу. Значит ему отмашку дали. Не он, значит Эльвира взяла. Не бывает так… Закон на пустом месте. Почитайте отчёт о прибыли за 2016 год от ЦБ по СК… Ну как тут кто то не брал??? Секрет тут в том, что не кто ничего ремонтировать и не собирается. Наивные наши граждане. Ремонты будут первые пол года, потом только по особым просьбам. Всё так же будут платить, и не доплачиват, просто этот закон, своеобразный ЗАБОР от тех кто работает по ЦЕССИИ… Вот и всё… Цессию заключить невозможно будет по факту…

    • Железный Дорожник
      12:36

      +100500

  • Prosto Gragdanin
    18:48

    А как сейчас по цессии работают? Ведь обязательно нужно ТС на осмотр предъявить или все так же адреса нелепые пишут итд? =) Может лучше цессию в рамках ОСАГО запретить? =)

  • ОЦЕНЩИК
    20:11

    Шесть месяцев гарантии на произведенные работы и установленные запчасти — это нормально.
    А кто тут возмущается по этому поводу?
    Представляется, что они на стороне страховых компаний и недобросовестных СТО.
    А то получается — мы вам отремонтируем машину по ОСАГО, но за последствия ремонта и качество установленных запчастей не будем отвечать.
    Зачем тогда было такие изменения в закон вносить, если потом сам страховщик даже в пределах такого субъекта как Москва КАЧЕСТВЕННО и в СРОК не сможет организовать ремонт транспортных средств (если всех на ремонт направлять).
    Про другие регионы, которые находятся за пределами МКАД, почему то не подумали.
    Где то в регионах и нормального СТО не найдешь и в радиусе 300-500 км.
    Например до поселка Сабетта (морской порт) можно добраться только Северным морским путем, а техники там работает на строительстве известного терминала очень много, А еще год назад там даже справки о ДТП без печати оформляли, так как печатей не было у местных гаишников.
    Так что работы у так называемых автоюристов меньше не будет.
    Учитывая экономическую составляющую ремонта, где ремонт по ОСАГО будет производиться без учета износа деталей, думаю в ноль никто из сервисов работать не будет.
    За счет чего они тогда заработают?
    За счет щедрых страховых компаний?
    Нет!!!
    За счет качества выполняемого ремонта (нарушение технологии ремонта, установка некачественных запчастей и некондиции), значит опять пострадают пострадавшие в ДТП.
    Но теперь предполагаю, что для страховых виноваты во всех бедах (в убытках) будут автоюристы и СТО.

  • СтрахОвщицца
    23:48

    А мне понравилась идея с починкой квартир. Все страховщики собъются в ремонтные бригады и будут ремонтировать квартиры, застрахованные ими по ГО. Хорошая идея. Надо Народнофронтовцам подкинуть.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля