Упрощенной процедурой исправления в полисе ОСАГО коэффициента «бонус-малус» воспользовались уже более полумиллиона автовладельцев. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Чтобы упростить порядок корректировки КБМ, были введены усовершенствования в информационную систему союза, в которой содержатся сведения о страхователях. Такая опция действует с 1 декабря 2015 г., и РСА призывает всех автовладельцев активно использовать этот алгоритм.
Если автовладелец не согласен со значением КБМ при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию или в ту компанию, с которой планирует заключить договор, с соответствующим заявлением. «Раньше человеку для того, чтобы исправить коэффициент, приходилось обращаться ко всем предыдущим страховщикам, у которых он покупал полис. Теперь следует написать заявление лишь в одну организацию. Это существенно упрощает задачу», ‒ сказал Игорь Юргенс.
Если компания не может оперативно устранить причины некорректных сведений в системе, то РСА в течение 5 рабочих дней по запросу этого страховщика проводит свою проверку. По ее результатам компания обязана исправить значение коэффициента, если он действительно неверно применен, и учитывать при заключении договора. «Само собой, не по всем обращениям следуют исправления, по некоторым АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. В этом случае автовладелец получает соответствующие разъяснения», ‒ пояснил глава РСА.
РСА: упрощенной процедурой корректировки КБМ воспользовались 500 тыс. человек
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Ну на самом деле крутая новость. Помнится было жалоб как раз на это, на скидку. И хорошо, что это заработало, вообще мне кажется что в последнее время много разных хороших новаций. Интересно будет почитать, как единый агент сработает