Инициативные граждане предложили провести реформу ОСАГО

Граждане предлагают, в частности, привязать полис к водителю, а не автомобилю, оплачивать по ОСАГО стоимость ремонта машины на станциях официальных дилеров, а также штрафовать руководителей страховых компаний за навязывание дополнительных услуг на суммы, равные их годовому доходу.

08:44
26
Новое предложение о кардинальной реформе ОСАГО вновь попало в число самых популярных инициатив на сайте РОИ.
Такое предложение появилось на сайте «Российской общественной инициативы» (РОИ) в пятницу и с тех пор находится в списке самых популярных инициатив.

К законодательному регулированию обязательной «автогражданки» необходим кардинально новый подход, полагает автор предложения. Страховое возмещение он предлагает «производить по факту затрат <...> на восстановление авто в пределах установленного размера страхового возмещения». Ремонт по его мнению должен производиться в сервисных центрах официальных дилеров, а при отсутствии таковых – по направлению страховщика.

Тариф на обязательную «автогражданку» должен быть привязан только к водителю и зависеть от стажа вождения, за ДТП и нарушения правил дорожного движения следует предусмотреть повышающие коэффициенты, за безаварийную езду – понижающие, полагает автор инициативы.

Отдельно инициативный гражданин останавливается на способах решения проблемы с доступностью ОСАГО в регионах. «Государство ввело обязательное страхование (ОСАГО) и государство должно обеспечить свободный доступ к приобретению полисов ОСАГО без всяких дополнительных, нагрузочных страховок. И штраф за факты такого навязывания должен быть таким большим, чтобы даже не возникало желание что-то навязывать», – объясняет свою идею автор (стиль и орфография в цитатах сохранены).

По его мнению, на руководителя страховой компании за навязывание дополнительной услуги следует накладывать штраф в размере его годового дохода. А при повторном навязывании дополнительных страховок «наказываться должны не только руководители, но и учредители СК, вплоть до отзыва лицензии. Аналогичный подход должен быть при отсутствии в СК полисов ОСАГО», – полагает гражданин.

За три дня, прошедшие с момента размещения инициативы на сайте, она набрала 640 голосов. Срок голосования за нее истекает 15 июля 2017 г. Если она наберет 100 тыс. голосов, ее должна будет рассмотреть группа экспертов федерального уровня, после чего может быть принято решение о реализации инициативы.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
26 комментариев
26 комментариев
  • Рональдо.
    09:19

    Ну понятно, что инициативу со спектаклем страховщики, по плану какого ней будь Юргинса написали, они как не кто знают, что поймать за руку при впаривании, практически невозможно.Вот и пишут такие геройские романтические эпосы, «ПРО БЕЛОГО БЫЧКА» с обещаниями гражданам, «ЗОЛОТЫХ ГОР». А в итоге, ЦБ и ВС уже про мотивированны, Гос.дума так вообще заработала так, что даже правнуки помощников жить безбедно будут, В общем денег у страховщиков народных полно, И уж они, по моему уже купили всех кого только можно, теперь дело осталось, за инициативными гражданами. Сейчас, из подполья вылезет какой не будь слесарь Иванов «ИЗ НАРОДУ» и начнёт говорить, за ранее написанные умные вещи, которые будут казаться раем. Потом над этой инициативой, уже освещённой на деньги страховщиков в СМИ поработает группа переплаченных экспертов, и ВОЛЯ!!! С НАЧАЛЬНЫМ ВАРИАНТОМ ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО ОБЩЕГО! ЗАКОН ОТ НАРОДА!!! НАРОД??? ВЫ ЖЕ САМИ ЭТОГО ХОТЕЛИ!!! Вот и весь секрет очередного театра теней!

  • hris
    09:20

    по части привязки к водителю — поддерживаю, во всем остальном — нет.

  • hris
    09:27

    Роналдо, специально для Вас могу предложить бесплатно месяц онлайн занятий по русскому языку.

  • Рональдо.
    09:32

    Так подождите, нас ещё и анализы: Кровь, моча, кал, заставят сдавать, они уже не знают как извернуться, и каким путём с народа ещё денег вытянуть. На убыточность ссылаются, про резервы говорят. А с 2004 года нужно было резервы делать, а не премии башенные себе выписывать.Что же вы сейчас резко про резервы вспомнили. ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ, НАРОД БЕЗ ШТАНОВ СИДИТ,. У НИХ ДОХОДЫ НА ПАРУ МИЛЛИАРДОВ УПАЛИ, ЗА СЧЁТ НАРОДА ВЫЛЕЗТИ КРОВОПИЙЦЫ ХОТЯТ. Что бы ОСАГО купить, народ деньги в кредит берёт. А им всё мало. Доходы упали, бессовестные, КУДА ВЛАСТЬ СМОТРИТ? КОГДА ОНИ НЕ ХВАТАТЕЛЬНЫМИ РЕФЛЕКСАМИ БУДУТ ДУМАТЬ, А ГОЛОВОЙ??? ОДНО ВРАНЬЁ КРУГОМ.

  • Рональдо.
    09:36

    Спасибо. Мне это не нужно. Я руководящих постов не занимаю. И не скрываю, что малообразованный, в отличии от 50% высокомерных индюков надутых сидящих тут. Я таксист. И максимум что мне нужно, это роспись, и уметь читать.

  • CTPAX
    09:40

    Тариф на обязательную «автогражданку» должен быть привязан только к водителю и зависеть от стажа вождения, за ДТП и нарушения правил дорожного движения следует предусмотреть повышающие коэффициенты, за безаварийную езду – понижающие, полагает автор инициативы.

    нужно было 13 лет обкатывать ОСАГО, чтоб увидеть очевидное. ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ водителя управляющего ТС страхуется, т.е. полис привязывается к водительскому удостоверению, а не к ТС. Имея в собственности два ТС и одну «пятую точку опоры» на двух ТС не поедешь, но плати дважды. Так же большой плюс для юридических лиц, прием на работу водителей только со страховым полисом (по стоимости страховки водителя можно будет видеть аккуратность вождения водителя.)
    :D Всё правильно. Расчет стоимости полиса ГО должен быть таким: Количество открытых категорий + Стаж + Возраст + территориальный коэффициент + КБМ = СТОИМОСТЬ ПОЛИСА ГО.

  • Tali
    10:05

    Ага, особенно обрадуются семьи, где одна машинка, а права у мамы, папы, сына, дочи…
    Страховка на шалушайку прошлого века обойдется на семью тысяч в 30.

  • Рональдо.
    10:41

    Ну вот вам и ещё один путь, в десятки раз поднять доходы нашим «БЕДСТВУЮЩИМ» страховщикам. Которые через общак свой и авторитетных пацанов говорят «МАМАЙ КЛЯНЁМСЯ МЫ В УБЫТКЕ, НО ДОХОДЫ НЕ ПОКАЖЕМ». Блин, вот мошенники, сидящие на трубе с баблом. А людям простым, что делать? Там дай, тут дай, и без трусов сиди… Там в кремле вообще что ля все с ума посходили? Я уж про ДУМУ ДУМНУЮ молчу, те так вообще даже как то не скрывают, что их баблом зарядили по полной…

  • Хари
    10:48

    Господа, а где вы сбежавшего водителя с полисом ОСАГО ловить будете? И как ГИБДД будет контролировать наличие страховки? Сейчас хоть камеры «видят» регзнаки.
    http://www.asn-new...

  • Alex_Group
    11:22

    +10000000000000000

  • Бродяго
    12:33

    У меня в семье 3 машины и на каждую надо ОСАГО то есть те-же 30. это по моему то-же РАЗВОД.

  • Proxodimetz
    12:49

    Если одна на троих, то это похоже на развод, а 3 на одного это «зажрались».

  • medvezavr
    13:36

    Лично сам давно за изменения в ОСАГО с привязкой к ТС на привязку к водителю, точнее даже к его правам. Это облегчило бы и оформление страховки, и каждый отвечает исключительно за себя, и полис не нужен бумажный. Вся история привязана к правам: грубые нарушения, аварийность по твоей вине — получи повышение КВМ, аккуратный водитель — снижение, лишение прав было — получи КРАТНОЕ повышение КВМ.

    Такой подход позволяет и автопрокат развивать в том числе, и не бегать по страховщикам за возвратом премии после продажи ТС. При этом строго разделяются гражданская ответственность за порчу чужого имущества и КАСКО — имущественное страхование, которое в принципе не должно быть привязано к водителям. За них отвечает ОСАГО.

  • Бродяго
    13:38

    ну если дети взрослые и могут себе заработать на машину это разве зажрались? я думаю вы просто завистник, а по делу вы 0, ваш комент в топку…

  • medvezavr
    13:40

    Ремонт у ОД — это глупо. По выбору страхователя-потерпевшего разумно, причем по счету из СТОА, куда вызывается независимый эксперт, данные которого есть в соответствующем реестре. Любой эксперт без привязки к СК, ассистентским группам типа ЛАТ и т.д. Часть, покрываемая выплатой, покрывается страховой, а далее либо страхователь сам судится/договаривается с виновником, либо по цессии передает возмещение страховщику. Практически как сейчас.

    Система направлений в «свои» сервисы должна отмереть как класс. Чинят там отвратно с оглядкой на страховую-донор. Потом суды исками заваливают.

  • Купец 1 гильдии
    13:51

    Вопрос, а если человек застраховался, а категорийность ТС учтена при расчёте, мощность, срок использования? Много чего надо учесть

  • Бродяго
    14:03

    [quoteЛюбой эксперт без привязки к СК, ассистентским группам типа ЛАТ и т.д.

    сталкивался с «независимостью» и «компетентностью» ассистанской группы ЛАТ — 98% «экспертов» набраны от забора.

  • Вадим ДМС
    14:13

    Категорически поддерживаю привязку полиса к водителю. Привязка к мощности ТС — самый никчёмный коэффициент («Запорожец» 40 л/с на скорости 100 км/ч опаснее иномарки с 200+ л/с, потому что у иномарки тормоза и рулевое работают эффективнее). ИМХО достаточно привязку к категории ТС делать.

  • hris
    14:33

    Тали, вот когда начинают за чужой счет учитывать «социальные интересы» получается фигня. Как и вышло по итогу в ОСАГО. Если человек за рулем не ездит нафик ему права? Вон у меня мама лет 15 за руль не садилась, зато у нее права и хороший коэф возраст-стаж, а также КБМ, а фигли толку? Это профанация. И не дай бог она сядет :mrgreen: Заодно легче будет с учетом водительских удостоверений. Все лишние сразу сдадут.

  • Советчик
    15:32

    Инициативные, не значит умные, более 700 тыс. человек подписали петицию о роспуске сборной по футболу, за вылет из группы, но зато они же пели дифирамбы игрокам и тренеру за месяц до этого, когда вышли на это самое Евро…
    Глупо ругать страховщиков, вынужденных выживать при анархии законов в страховании и чем дальше тем глупее.
    НИКОГДА террор или «закручивание гаек» не приводил к задуманному результату, у нас же богатые чинуши из ГД, ВС и Правительства, только указывают, даже не думая идти навстречу логики страховщиков.
    У нас порядка ста долларовых миллиардеров, что-то нет там страховщиков (Согласие Прохорова не всчет, это игрушка, от которой он рано или поздно откажется).

  • Кенгурёнок
    18:11

    Забавно.
    Привязка полиса к ТС сделана как раз ради социальной защиты граждан, но у авторов таких петиций мозгов на осознание этого нет. Только «хочу».

    Каждая машина на дороге должна быть застрахована. Простой очевидный факт цели, которая наилучшим образом достигается с помощью нынешней системы.

  • Астроном
    19:03

    Каждая машина или ответственность каждого водителя?

  • Кенгурёнок
    19:27

    Первое необходимо для второго. Поэтому «каждая машина».

  • ДилетанД
    19:37

    А мне не очень понятно, почему с таким упорством отстаивается концепция «или-или»? (т.е. строго или к водителю, или к машине)
    Почему никто не хочет поисследовать разные более гибкие варианты — покрытие парков автомобилей (когда под одним полисом юрика будут застрахованы десятки автомобилей с допуском любых водителей или водителей из списка сотрудников и т.д.), «семейные» полисы, когда по умолчанию будут покрываться все автомобили одного владельца / семьи владельца со всеми водителями, полисы для тех, кто ездит часто на разных машинах (т.е. как раз на водителя), тех же сотрудников сервисов, которые вынуждены перегонять машины клиентов, работников услуг «трезвый водитель», частых пользователей проката и каршеринга без собственных авто и т.д., и т.п.?
    Понятно, что это потребует серьезной переработки нормативной базы, так эта переработка и без таких нововведений всё равно нужна

    Просто пока возникает какое-то ощущение тупика — на всех уровнях (начиная от «муДрых» авторов народных инициатив и заканчивая верхушкой РСА и надзора) какой-то паралич мышления. Портянка ОСАГО на бланке А4 воспринимается как нечто непоколебимое и незыблемое, любые инновации отталкиваются не от спроса, а исключительно от существующих положений, а шаг влево — шаг вправо приводит к остракизму предложившего (если не расстрелу)…

    Мне кажется, что это могло бы стать хоть каким-то глотком свежего воздуха на рынке — если бы юрикам предлагали те же договоры на страхование парков целиком, у них бы появилась прямая заинтересованность не нанимать Джумшутов за 2 копейки, потому что потом за их шалости можно было бы поплатиться удорожанием всего контракта. Наконец, у человека был бы выбор в зависимости от его потребностей, какой договор подходит ему наилучшим образом. Глядишь, так и восприятие поменялось бы в сторону "у меня есть выбор, куча вариантов, у каждого разные преимущества и недостатки" вместо нынешнего "у меня есть выбор — покупать налог-осаго с допом за 5000 или идти на&%@" :D
    Ну и т.д., и т.п.

  • Кенгурёнок
    21:29

    Дык для этого мозг депутата должен чем-то отличаться от мозга мартышки. Эти ничего внятного не придумают, это все понимают, поэтому ни с чем конструктивным никто и не суётся. Только огребёшь.

    Причём, никаких особо сложных конструкций не нужно, половина вопросов снимается:

    — распространением действия страховки на всех водителей, не вписанных в полис, но имеющих годный КБМ
    — появлением коэффициента «без ограничения числа автомобилей», когда вписанные в полис водители получают возможность управлять любым другим автомобилем, чей собственник купил ОСАГО
    — исключением из ПДД обязанности предъявлять полис ОСАГО. Пусть он хранится дома или в офисе
    — возвратом автоматической пролонгации полиса, при которой собственник ОБЯЗАН оплатить счёт страховщика в месячный срок со штрафом и всеми вытекающими

    Это 4 абсолютно бумажные поправки, для которых никакой гигантской подготовительной работы не требуется. Просто буковки в НПА поменять. И этого же не могут.

  • страхование forever
    16:31

    Ой ну слушайте, самые, оказывается, грамотные и знающие все фин.потоки в страховании это ТАКСИСТЫ!!! :D а мы лохи тут все с высшим образованием сидим чего-то пыхтим… Надо таксистов в Думу! В страхование! Ну и до кучи можно еще и учителем русского языка! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля