НАФИ: в I квартале прямые продажи составили 37% от общего объема сборов

09:54

За последний год заметно подешевели услуги посредников, что связано с активным сокращением страховщиками своих расходов, в первую очередь, за счет урезания комиссий.  В 2015 г. среднее комиссионное вознаграждение составило 19,6%, что на 3,3 п.п. ниже, чем в 2014 г.

Об этом говорится в обзоре Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). В моторных видах страхования доля продаж без посредников составила 22,7% от общего объема премий. В этом сегменте ключевым каналом продаж по-прежнему являются агенты (физические лица, индивидуальные предприниматели) ‒ 59,1% премий через посредников. Доля продаж в моторном страховании через банковский канал составляет только 4,6%. По ОСАГО продажи через агентов составляют 74,9% от общего объема, через другие юрлица (включая агентские компании) ‒ 15%, автосалоны ‒ 7%.

Банкострахование продолжает увеличивать свою долю  в структуре посреднических продаж. Быстро растут продажи через банки коробочных продуктов (имущественного и личного страхования), и страхования жизни, отмечает НАФИ.  По сравнению с первым кварталом 2015 г. за отчетный период произошел значительный рост страхования жизни, который теперь занимает 61,5% в структуре продаж банкостраховых продуктов. Для страхования жизни ключевым каналом продаж является банковское страхование – его доля стабильно увеличивается последние три года и в первом квартале 2016 г. достигла 86% от посреднических продаж. Следующим каналом по значимости являются агенты (физические лица, индивидуальные предприниматели), доля которых в приведенном периоде варьируется от 9% до 14% и постепенно снижается.

Флагманским продуктом продолжает оставаться инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Рекордный прирост ИСЖ в первом квартале 2016 г. отчасти объясняется перетоком средств крупных и средних вкладчиков из депозитов в альтернативные инвестиционные продукты – в основном, именно в ИСЖ, сообщает НАФИ. Кроме того, дополнительную роль в ускорении темпов роста сыграло внедрение налоговых стимулирующих мер для клиентов по долгосрочным программам, введенных с января прошлого года. Вероятен процесс перехода части средств из депозитов и банковских в накопительное страхование жизни – за первый квартал 2016 г. объем вкладов населения сократился на 0,7 трлн р.

Банковский канал продаж страхования в 2016 г. вырастет, доля страхования жизни в нем может еще немного увеличиться, но и страхование имущества физлиц («коробки») покажет хороший рост, полагают аналитики НАФИ. Все остальные сегменты банкострахования стагнируют или покажут очень слабый рост.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля