Указание ЦБ устанавливает срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор добровольного страхования и вернуть уплаченную страховую премию. «Период охлаждения» будет составлять не менее пяти дней, но страховщик может установить и более длительный срок.
Это предусмотрено указанием Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», которое сейчас находится на регистрации в Минюсте. После вступления документа в силу страховые компании будут обязаны в течение 90 дней привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам в соответствие с его требованиями. Отсчитываться «период охлаждения» будет со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса, сообщает ЦБ.
При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания будет обязана вернуть уплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик будет вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.
Новые правила распространяются на страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданской ответственности перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
Необходимость введения «периода охлаждения» была связана со сложившейся на страховом рынке практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования. По мнению директора Департамента страхового рынка Банка России Игоря Жука, введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.
ЦБ согласовал пятидневный «период охлаждения»
Все потихоньку сводится к тому, что, просидевший в очереди клиент, которому «впарили» доп.страховку, теперь должен будет еще раз отсидеть в этой же очереди, чтобы подать заявление на расторжение…
А толку? «Мусорщик» принимает заявления о расторжении навязанных договоров добровольного страхования и забивает на них. Или расторгает, а премию не возвращает
Толку сидеть в очереди?
Лучше сразу в ЦБ накатать жалобу, указать номер помер полиса и другую информацию
Вот тогда и расторгнут договор, и премию вернут)
Не обязательно.
Он наверняка сможет постоять в очереди и на почте.
а что то нет вида страхования- имущества или страхование квартиры можно впаривать и расторгнуть нельзя будет?
Расторгнуть то можно. Но вот не все правила страхования предусматривают возврат страховой премии
А если договор комбинированного страхования (КАСКО, ДАГО, НС), страхователь может расторгнуть только весь договор или еще и отдельные риски?
Автокаско допстраховкой к ОСАГО — сильно, без период охлаждения никак!
Поделитесь, пожалуйста, текстом проекта Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», направленного в Минюст.
Кто-нибудь знает когда будет утверждено, и изменится ли редакция?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах