НАФИ: две трети россиян положительно относятся к страхованию имущества

09:55

Две трети россиян (62%) положительно относятся к услуге страхования имущества. Об этом свидетельствует исследование Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), опубликованного на сайте Всероссийского союза страховщиков.

Наиболее характерно такое восприятие страхования для тех, кто уже пользуется этим страховым продуктом (67%), для людей в возрасте от 35 до 44 лет (70%), а также для людей с высшим образованием (71%).

«Мы отмечаем, что страхование имущества физических лиц растет в России, несмотря на отсутствие законодательной базы», – прокомментировал президент ВСС Игорь Юргенс. Драйверами роста в этом сегменте является страхование домов и строений, страхование бытовой техники и электроники, а также страхование квартир. Суммарно эти виды обеспечили 80% прироста рынка в первом полугодии 2014 г. В номинальном выражении рынок имущества физических лиц вырос на 3,4 млрд. р. Наибольший вклад внесли страхование домов и строений (+1,3 млрд р.) ввиду высокой доли в сегменте, страхование бытовой техники и электроники (+800 млн р.) и страхование квартир (+730 млн р.) за счет активного сотрудничества с банками в части некредитного страхования. Активнее всего росли страхование бытовой техники и электроники (78%) и ипотечное страхование (25%).

«Большинство опрошенных затруднились дать ответ на вопрос о стоимости полиса страхования имущества от несчастных случаев или краж», – отметил директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов. Треть опрошенных, заинтересованных в страховании, готовы заплатить за страхование своей квартиры или дома не более 5 000 р. (33%) и почти каждый десятый – до 50 000 р. (11%).

При довольно высоком уровне осведомленности доля пользователей страхованием имущества в настоящее время не очень значительна (3%). О наличии опыта пользования данной услугой за последние 5 лет сообщил каждый десятый опрошенный (10%), говорится в пресс-релизе ВСС. 

Респонденты, в настоящее время являющиеся пользователями услуги страхования имущества, при выборе компании чаще всего обращали внимание на ее надежность (40%). Значимыми также оказались размер страховых взносов (29%), рекомендации знакомых (25%), понятность условий страхования и длительность работы компании на страховом рынке (17%). Использование рекомендаций друзей и знакомых в качестве источника информации о страховых компаниях является характерным для большинства опрошенных (67%).

Исполнительный директор Института страхования ВСС, управляющий директор рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») Павел Самиев отметил, что поддерживать спрос на страхование имущества физических лиц в условиях кризиса страховщики будут за счет расширения линейки коробочных продуктов и улучшения клиентского сервиса. Низкая убыточность сегмента (22,8% по итогам первого полугодия 2014 г.) в сравнении со многими другими видами и огромный потенциал (в России застраховано менее 20% домохозяйств) делают его привлекательным для страховщиков, полагает Павел Самиев. Наполнение рынка коробочными продуктами повлекло за собой снижение средней стоимости полиса с 3,9 тыс. р. до 1,9 тыс. р. за два года, добавил он.

«Сдерживает развитие этого рынка уверенность населения в получении помощи от государства и невысокий уровень доверия к страховщикам. В результате превалирующая доля взносов все еще приходится на страхование частных домов и строений (57% за 1 полугодие 2014 г.), и только 20% на страхование квартир», – пояснил Павел Самиев.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля