Изменения планируется внести в ранее принятое указание Банка России № 3384-У от 19.09.2014. При этом конкретные значения страховых тарифов и коэффициентов в документе не указаны. Из проекта следует, что по действующим договорам ОСАГО, заключенным до вступления указания в силу, страховщик вправе потребовать от страхователя уплаты дополнительной страховой премии, а страхователь имеет право потребовать возврата части премии.
С 20 по 30 января проект указания проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы. Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и вступает в силу с 1 апреля 2015 г., следует из документа.
Обнародован проект указания ЦБ о базовых тарифах по ОСАГО
Банк России опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок, коэффициентах и требованиях к структуре страховых тарифов по ОСАГО.
Переведите (меня через майдан) хрестораде, отцы родные!!! Пугать февральских клиентов грядущим подорожанием или нет?
Там написано, что вступает в силу с 1 апреля 2015 года
Перевожу)))
п.1 и 2 ничем не отличаются от ранее принятого ЦБ, только цифирки в таблички вставят другие (или оставят старыми), причем базовые ставки вступят в силу 12 апреля (согласно Закону не чаще 6 мес.), а все остальное с 1 апреля.
А вот по п.3 очередной ляп и безграмотность составителей, теперь от ЦБ, который приговорит ОСАГО «сразу и навсегда», т.к. скорее всего имелось ввиду, внесение изменений в действующие договоры со старыми тарифами, с применением новых тарифов по тому риску который меняется, а по тексту получилось совсем иное:
— после изменения тарифов и коэффициентов, страховщик ВПРАВЕ пересчитать страховую премию и потребовать доплаты, а страхователь ВПРАВЕ потребовать возврата части премии!!!
Таким образом, надо будет пересчитать порядка 40 млн. действующих договоров.
А как искать СК страхователей по городам и весям (половина из которых оформлены агентами, брокерами, дилерами...), а что будет если страхователь не доплатит или не живет по указанному адресу и т.п. санкций-то за это нет!!!
Зато все страхователи, наверняка, напишут заявления в СК по своим договорам на возврат премий (причем без удержания РВД согласно п.3)
КЛАСС!!!
Я лично иначе это прочитал. По-моему, там написано, что если по старому договору произойдут такие изменения степени риска (например, список допущенных поменялся), которые в соответствии с правилами страхования предусматривают перерасчет тарифов, то этот перерасчет уже будет по новым тарифам. По-моему, так же было и после предыдущих изменений: если ничего не меняется по договору, то старые лимиты и никаких доплат, но если что-то по договору меняется, то всё уже с новыми лимитами и за новые тарифы.
Соответственно, если по договору ничего не меняется, то никаких прав ни на доплату, ни на возврат ни у кого не возникает.
Я Вас понял и согласен, что так было, но в данной редакции нет понятия внесения изменений, здесь тупо: был старый договор, стал новый, который изменил степень риска, например, в тарифе по легковому автомобилю и, например, г Ярославлю и страховщик вправе пересчитать премию…
Ребят, что-то вы бредите…
В приложении 4 пункт 1 меняется, второй абзац гласит:
«изменение размера базовой ставки не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базовой ставки».
Здесь я думаю все ясно. изменений НЕ БУДЕТ ПРОСТО ТАК.
п. 3 этого Указания:
«В случае если по действующим договорам…, заключенным ДО даты вступления в силу соответствующих положений настоящего Указания, В СООТВЕТСТВИИ с правилами… страховщик ВПРАВЕ требовать» уплаты, а клиент — возврата, то доплата считается как разность между премией по новым тарифа и по старым, пропорционально сроку.
Поясняю — ЕСЛИ при внесении изменений (т.е. В СООТВЕТСТВИИ с правилами), возникает доплата (страховщик ВПРАВЕ), то считают ее теперь не как было раньше (базовая ставка остается старой, если не менялась цель использования ТС), а по через разницу в тарифах новых и старых. Иными словами, как только клиент захочет добавить водителя с классом чуть больше, чем у тех, кто был уже вписан в страховку (были все с 4м классом, а вписывает с 3-им), то ему сразу перерасчет и базовой ставки заодно сделают.
Как-то так…
базовые ставки в студию!!!
Да ЦБ сообще бредит. Коллеги просмотрите обсуждаемый п. 3 о возвратах и доплатах во взаимосвязи с абз. 2 ппп а) пп 4) п.1. Указания
И еще важный момент: ранее страховщик мог устанавливать разный базовый тариф для одной категории ТС в разных регионах, теперь не может.
Приложение 4, п.1.
Было:
Размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.
Стало:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком
самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах
значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.
KIRV
Как-то не так (далеко не все ясно).
А ничего, что страховщик ВПРАВЕ увеличить премию при внесении ИЗМЕНЕНИЯ в допуск молодого и без стажа водителя, а что — может не менять??? Это как?!
А вот пересчитать старый договор на новые тарифы, здесь его ПРАВО вполне вписывается.
Так что, здесь бредит все же исполнитель проекта от ЦБ. Сколько уже таких бредов по Закону и Правилам РСА приходится корректировать в ППД для придания единообразной трактовки этих обобщенных формулировок для всех СК.
Кстати, k_ins тоже прав с «находкой» очередного ляпа (или тут тоже все ясно?)
И если ЦБ не одумается с корректировкой проекта, допускаю, что Ваше объяснение может лечь в соответствующие ППД РСА. Но сколько же можно латать дыры в нормативных документах!!!
Почему сразу не расписать все на РУССКОМ языке, а не чиновничьим, чтобы можно было крутить так, как им будет нужно в нужный им момент?
времени не было публиковать свои мысли, но почитал все комментарии и решил сказать о наболевшем)) немного обобщить, может получится привести к общему знаменателю)))
Учитывая сложную ситуацию на рынке ОСАГО, регулятор решил не допускать промахов, как осенью, а заранее опубликовать проект документа, показать так скажем свою работу в полной «красе», а ведь теоретически и базовая ставка и территориальные коэффициенты могут измениться совсем немного, все таки не забываем, в стране кризис и очередное повышение может вызвать волну недовольства в народе, но все таки и Страховщиков хоть немного успокоить, типа вот повышение готовим заранее, к апрелю все будет)).
Из изменений:
1) «Базовый страховой тариф» заменили на «Базовую ставку страхового тарифа», привели в соответствии с ФЗ-40, статья 9, тут ничего особенного.
2) из пункта 1, приложения 4 убрали фразу «в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства », и это очень значимый и социальный момент, хотите работать, устанавливайте базовую ставку на всю Россию, а не по регионам, но опять же, в убыточных районах еще сложнее ОСАГО будет купить…
3) насчет даты вступления, просто цирк, с 1 апреля вырастет ответственность по жизни и здоровью, и надо же — регулятор с этой даты запустит изменение, но тарифы вырастут с 12.04 (подпункт 1), ведь как-никак соблюдать полгода надо, но зато 11 дней в апреле будем работать по новым территориальным коэффициентам (подпункт 2, если конечно поменяют), проще мне кажется технический перерыв на 11 дней объявить)))
4) насчет внесения изменений (пункт.3) — данная фраза пришла из ФЗ-40, статья 8, и читается только сложно, но формально все просто, если Страхователь после повышения вносит любое изменение, которое требует доплаты, то перерасчет идет по новым страховым тарифам ( новой базе и территории), но: не забывайте, раз внес изменение по новым тарифам, с этого дня начинает действовать и новая страховая сумма!!!, не смотря на дату заключения договора (смотри сноску на полисах ЕЕЕ:
4. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от количества страховых случаев в течение срока страхования по договору обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред установлена Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в редакции, действующей на дату заключения (изменения**) настоящего договора. ** При условии, что такие изменения потребовали доплаты страховой премии)
Проблема в том, что не сегодняшний день в России все работают, как хотят, кто-то вносит по старым и соответственно со старой страховой суммой, кто по новым и скрипя сердцем, устанавливает новую страховую сумму, хотя виртуально, без отражения в полисе, а особенно умные, и деньги дерут по новым тарифам, а страховую оставляют старую, а случае страхового события на усмотрении суда трактовку данных положений)
Но данный пункт ни в коей мере ни значит, что всем автоматом повышать премию будут)) а насчет возврат я совсем ни понял, откуда оно появиться может?), если только некоторые территориальные коэффициенты понизят (и теоретически пр продлении периода будет дешевле), но с учетом повышения базы возврат все равно не светит))
но согласен со всеми комментаторами, что у нас пишутся законы не для всех, а для шибко грамотных)))
Страховщикам остается надеяться только надеяться, что повышение будет, хотя бы на 30%;
народу, что ни будет вовсе (если честно страхователям эти новые 500 тыс. вовсе не нужны)
но без повышения, с новой страховой суммой и выплатами по таблице рынок и накрыться может((
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах