За правила страхования взялся Роспотребнадзор

Роспотребнадзор признал ущемляющим права потребителей условие правил страхования автокаско, которое позволяет страховщику не возмещать ущерб от ДТП, совершенного не вписанным в полис водителем. Арбитражные суды двух инстанций поддержали позицию Роспотребназдора.

08:48
18
Смешение судами понятий «отказ в страховой выплате» и «непризнание события страховым» может породить в страховых компаниях очередь из проверяющих.

В ходе проверки в компании «РЕСО-Гарантии» Роспотребнадзор установил, что ее правила страхования автокаско содержат пункт, исключающий из страховых рисков «события, произошедшие при управлении ТС лицом, не указанным в договоре страхования, в качестве лица, допущенного к управлению». Это условие Ропотребназдор счел ущемляющим права потребителя и противоречащим Гражданскому кодексу. За это страховщик был оштрафован на 10 тыс. р. по ч. 2 ст. 14.8 КоАП («Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя»).

Страховая компания не согласилась с данным решением и обратилась в суд. Однако Арбитражный суд Рязанской области, а затем и Двадцатый арбитражный апелляционный суд отказались удовлетворить иск компании.

В своих определениях суды указали, что обстоятельства, освобождающие страховщика от выплаты, предусмотрены ст. 961, 963 и 964 Гражданского кодекса. А иные случаи освобождения компании от страхового возмещения могут быть предусмотрены только законом. Затем суды сослались на п. 34 постановления Пленума Верховного суда РФ по добровольному страхованию. Согласно этому пункту, «такое основание для освобождения от выплаты страхового возмещения, как отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент дорожно-транспортного происшествия, ни нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, ни иным законом не предусмотрено». Из этого суды сделали вывод, что действующим законодательством такое основание для отказа в выплате не предусмотрено, а указанное условие правил страхования нарушает права потребителя.

Опрошенные АСН страховые юристы считают такое решение суда неправомерным.

«Суды не различают оснований для отказа в выплате и признания события нестраховым. Тем самым страховщиков заставляют страховать по принципу «все включено». Такая практика может породить очередь из проверяющих в страховых компаниях, которые будут проверять одни и те же условия и штрафовать за их использование», – говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков.

«Такое условие правил не противоречит Гражданскому кодексу, а значит, суды ошибочно оценивают положения правил как незаконные, основываясь на избирательном толковании норм кодекса. Страховщику надо продолжать добиваться отмены этого решения», – придерживается схожего мнения партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат.

По теме:
Роспотребнадзор и суд продолжили наступление на страховщиков

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
18 комментариев
18 комментариев
  • autolom
    10:02

    Подталкивают людей не вписывать в полисы молодых не опытных водителей. Все равно взыщут. Но сдается мне сговоряться страховщики и создадут какую нибудь базу тех кто судился по дданной теме. И больше не смогут люди из черного списка застраховать свои ТС по добровольным видам страхования в нормальных страховых компаниях, а значит могут возникнуть трудности с автокредитом итп. Жаль, что все расходы страховщиков отразятся на порядочных людях в виде повышения тарифов. Уже отражается.

  • Палыч
    10:31

    может «стандарты КАСКО» изменят ситуацию...?

  • Палыч
    10:31

    может «стандарты КАСКО» изменят ситуацию...?

  • Заинтересованный взгляд
    10:35

    Скупость одних компенсируется глупостью других. Вряд ли так добиваются согласия и долгосрочных отношений в бизнесе.

  • Урегулировщик
    10:41

    Сначала Клиенты пошли в суды, вместо того, чтобы пойти в Страховую компанию и написать заявление. Потом стали требовать возмещение УТС, хотя Правилами это не предусмотрено. Теперь захотелось получить возмещение по нестраховым случаям. Страховым компаниям остается только одно — продавать полисы с максимальным разрешением увеличив страховой тариф.
    В этом году Страховщики итак подняли тарифы по КАСКО в 1.5-2 раза. Если и дальше так пойдет, то придется еще поднимать.
    Получается, что сами клиенты делают хуже для себя.

  • Magos
    11:27

    Давно пора в законе прописать право Страховщика отказать в выплате, если страховой случай произошел с участием лица не допущенного к управлению ТС. У Страховщиков есть контакты по линии СБ и историю по ЛДУ пробить вполне реально и лица, которые планируют «доить» Страховщика в дальнейшем, это знают и вписывают чистое лицо, без истории, а дальше понеслось… и суды на их стороне, а ведь от этого зависит размер страховой премии, неужели Роспотребнадзор и суды считают свою позицию справедливой?????

  • CDV-L
    11:56

    Все правильно — сначало прошлись по рассрочкам платежей — практически никто рассрочки уже не дает. Потом по исключениям из покрытия — тарифы выросли. Скоро страхование КАСКО превратится в нечто экзотическое, так как при пересчета тарифов на уровень рентабельности его честный и вменяемый страхователь просто не потянет.

  • hris
    17:25

    ну слишком сильно драмматизировать не стоит… я думаю, что каско останется для сотрудников крупных корпоративных клиентов и если корпорация гарантирует некие моменты СК, то цены для сотрудников останутся приемлемыми. более того, это может стать очень заманчивой частью соц. пакета — страховка по адекватной цене… :roll:
    а вообще и скучно и грустно и некому руку подать…

  • medvezavr
    17:55

    Давно просто пора относиться к КАСКО как во многих странах Мира — как к чисто имущественному страхованию железа. У нас же компот с киселем в одном флаконе. Если же капнуть как следует, то правила КАСКО любой крупной компании идут где-либо вразрез с ГК, ЗЗПП и судебной практикой. Например, явное противоречие пункта полисов Ингосстраха и ПП ВС №20 в п. 42. Чью сторону примет суд гадать большого смысла нет. РЕСО — тоже самое в разделе морального вреда (если он причинен не в результате ДТП, а в результате противоправных действий СК и её партнеров) и УТС.

  • musa51
    18:56

    Пусть растут тарифы, если каско будет стоить на логан физ лица 200 000 руб. то опытное физ лицо, со страховщика 400 тыс снимет. Опытным страхователям все равно на повышение тарифов, как ломали страховщиков через суды так и :mrgreen: будут ломать.

    • Черных
      22:09

      Вы находите это смешным? Циферки в Вашем нике — это не номер ли региона? Если да, то может поделитесь информацией, где в Мурманской области можно купить каско на 4-5 летний а/м? А ведь еще год назад проблем не было.

      • musa51
        12:00

        Честно, мне смешно. Я из Москвы. Я экономист и меня учили что на вложенный 1 рубль надо получать хотя бы 1 рубль 20 копеек. Я за каско на авто с СС 1 000 000 руб. плачу 80 000 руб. за год. За год с машиной 100% что то случается: поцарапал колесный диск при парковке, камни из под колес авто оставили вмятины на капоте и трещины на стекле, хулиганы во дворе поцарапали дверь, вороны поцарапали крышу и т.д. У меня в полисе написано два слова УЩЕРБ и УГОН, для меня этих слов достаточно, правила я не читаю. Правила страхования страховщики пишут для себя, я читаю ГК он важнее всего. Заканчивается каско и я хочу возместить ущерб по полису. В полисе прописано ремонт на СТО страховщика, но мне на это наплевать т.к. в ГК написано что имею право на материальное возмещение. Все заявляю и пишу заявление на выплату деньгами. Через пару недель приходит отказ, что в соответствии с п. правил деньгами я не получу и плюс трасологическая экспертиза показала, что все повреждения имеют разный характер и не могу быть одним действием(предстраховой осмотр был+фото, там этих повреждений нет).)))) Хорошо делаю независимую экспертизу+ оценку(сумма возмещения 200 000 руб.) и иду в суд. Суд выигран УРА. 200 000 руб.+ 50 000 руб.(адвокат)+100 000 руб. (штраф 50%)+ 50 000 руб.(просрочка в выплате)=400 000 руб. мне приходит на счет. Если бы мне страховщик сразу выплатил хотя бы 130 000 руб. я бы их забрал и починился бы где-нибудь, но нет страховщики же умнее других. «Скупой платит дважды». Мне позвонили и предложили пролонгировать полис т.к. он без убытков(1 отказ, а судебные суммы в базе не привязаны) премия на следующий год 68 000 руб. иду продлевать договор))))

  • (гость)
    19:22

    опять различные «партнеры» высказали свое мнение… и никак не хотят вернуться в реальность и дать объективную, основанную на законе оценку деятельности страховщиков. Господа, эпоха страхового романтизма давно закончилась :? :?

    • Черных
      22:10

      Так дальше пойдет, закончится и «эпоха страхования», по крайней мере в части розницы.

    • hris
      09:34

      я не знаю в чем Вы эксперт, но я Вам как юрист могу сказать, что нормальная для текущего времени оценка деятельности страховщиков не имеет никакого отношения к закону и основана точно не на нем. За сравнительно непродолжительное время, прошедшее с защиты диплома (около 10 лет), страховое законодательство практически не поменялось, а вот за изменением его трактовки я уже даже и не успеваю следить.

  • Oxygen Remixer
    23:14

    таким темпом скоро правилами страхования и регулированием тарифов каско и осаго займется и метрополитен

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля