AK&M: на российских страховщиков нет спроса

08:48
9
В первом полугодии 2013 г. стоимость сделок по покупке российских страховщиков составила всего 0,2% от общей стоимости сделок купли-продажи компаний во всех отраслях российской экономики. При этом из-за неопределенности, которую переживает страховой рынок, потенциал заключения новых сделок невелик, полагает агентство AK&M.

В первом полугодии 2013 г. на российском страховом рынке было совершено 4 сделки по продаже страховых активов на общую сумму $151,8 млн, говорится в бюллетене «Рынок слияний и поглощений» агентства AK&M за июль 2013 г. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года было заключено на одну сделку больше, а сумма сделок увеличилась почти вдвое: до $151,8 млн против $77,8 млн в январе-июне 2012 г. При этом две трети суммы сделок ($102,4 млн) было сформировано за счет крупнейшей сделки этого полугодия, в ходе которой страховые активы Generali PPF Holding были разделены между партнерами – итальянской страховой группой Assicurazioni Generali и чешским PPF Holding Петера Келлнера.

Иностранные страховщики не спешат на российский рынок, отмечает AK&M. Напротив, британская группа Aviva plc продала свою российскую «дочку». Приостановлены или даже не состоятся и многие ранее заявленные внутрироссийские сделки. Так, в апреле стало известно, что «РЕСО-гарантия» не будет объединяться с ВСК.

Во многом причиной такой ситуации является снижение доходов страховщиков, полагает AK&M. В частности, на доходах страховых компаний сказалось распространение на страхование закона о защите прав потребителей. Кроме того, агентство отмечает, что нерешенный вопрос о повышении тарифов на ОСАГО при планируемом увеличении лимитов выплат почти втрое создает на рынке неопределенность. «В условиях подобной неопределенности потенциал сделок в отрасли невелик», – отмечает AK&M.

Изменились и оценки стоимости страхового бизнеса. По данным AK&M, год назад мультипликаторы для крупных компаний (из топ-10) составляли 1,2–1,7 к годовой премии, а для компаний из топ-30 – до 1,1–1,2 к премии. Сейчас мультипликаторы, как правило, не превышают 1,15 к премии и тяготеют к уровню 1. Если компания убыточна, то возможны сделки и по гораздо меньшей цене, отмечает AK&M. 
9 комментариев
9 комментариев
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля