Заключение на поправки Александра Белоусова, Владимира Каретникова и Алексея Лихачева кредитный комитет утвердил на заседании 10 октября.
Большинство замечаний комитета связаны тем, что авторы законопроекта смешивают понятия личного страхования и страхования ответственности, страховой суммы и страховой выплаты.
Согласно законопроекту, страховым риском при обязательном страховании ответственности авиаперевозчика является причинение вреда жизни и здоровью пассажира, ущерба багажу и личным вещам. Однако в соответствии с законом о страховом деле, эти понятия являются страховым риском по личному страхованию и страхованию имущества, а не ответственности перевозчика, отмечает комитет.
По его мнению, если авторы законопроекта намерены увеличить страховую сумму, то им следует адекватно повысить размер ответственности авиаперевозчика за вред, риск ответственности по которому страхуется. Согласно статье 117 Воздушного кодекса, ответственность перевозчика перед пассажирами определяется в соответствии с главой 59 Гражданского кодекса, то есть включает в себя выплаты в связи с потерей кормильца и расходы на погребение – в случае смерти, либо утраченный заработок и затраты на лечение – при нанесении вреда здоровью. Размер ответственности за повреждение багажа и личных вещей равен их объявленной или действительной стоимости, гласит статья 119 Воздушного кодекса. Поправки трех депутатов устанавливают минимальные размеры страховых сумм, однако не изменяют статьи 117–119 Воздушного кодекса, регулирующие вопросы ответственности перевозчика, говорится в заключении комитета.
Комментируя предложение, обязывающее страховщиков производить предварительные выплаты наследникам погибших пассажиров, комитет указал на отсутствие понятия «предварительной выплаты» в страховом законодательстве. Согласно статье 1 112 Гражданского кодекса, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, не входит в состав наследства, а между тем именно наследникам законопроект предлагает предоставить право получать страховую выплату, отмечается в заключении комитета.
По его мнению, при дальнейшей работе над законопроектом следует обсудить возможность повышения страховых сумм по обязательному страхованию жизни и здоровья членов экипажа, ответственности перевозчика перед грузоотправителем и другие вопросы.