ФСФР исправит кривизну прямого возмещения убытков

ФСФР нашла способ борьбы с формально не противоречащей закону, но неудобной для граждан практикой страховщиков, ограничивающих время приема заявлений по прямому возмещению убытков в ОСАГО. Суд признал законным соответствующее решение службы.

08:58
2
ФСФР запретила «Росгосстраху» ограничивать время приема заявлений по ПВУ.
Рязанский филиал «Росгосстраха» принимал заявления по прямому возмещению убытков (ПВУ) только каждый рабочий вторник и четверг, с девяти утра до шести вечера. Один из клиентов пожаловался на компанию в ФСФР. Служба запросила объяснения у страховщика.

В ответ на запрос страховщик сообщил, что «прием документов в рамках прямого возмещения ущерба осуществляется во вторник и четверг, в связи с чем в другое время по техническим причинам принять документы не представляется возможным», говорится в материалах суда. ФСФР сочла, что такие действия страховой компании противоречат законодательству, и предписала ей устранить это нарушение.

«Росгосстрах» не согласился с предписанием и решил оспорить его в суде, однако суд поддержал ФСФР. В исковом заявлении страховщик сообщил, что режим работы пункта урегулирования убытков применяется в филиале ООО  «Росгосстрах» в Рязанской области с целью улучшения качества обслуживания клиентов и не противоречит положениям закона об ОСАГО и правилам ОСАГО.

Суд указал, что закон об ОСАГО отводит потерпевшему 15 рабочих дней на подачу страховщику заявления на получение выплаты. Ограничение же времени приема заявлений по ПВУ, введенное филиалом «Росгосстраха», фактически сужает отведенный законом срок до шести рабочих дней. Суд решил, что это существенно нарушает права застрахованных лиц, и оставил предписание ФСФР в силе.

Опрошенные АСН страховые юристы отмечают, что формально практика ограничения времени приема заявлений по ПВУ не противоречит закону.

«Прямого противоречия конкретной норме закона в действиях страховщика нет. Думаю, если бы клиент компании обращался в суд сам, ему пришлось бы доказывать, что отказ страховщика принять заявление в определенный день недели причинил ему убытки», – полагает партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат.

«С одной стороны, обязанность страховщика принимать документы каждый рабочий день законом прямо не оговаривается. К тому же никто не мешает клиенту отправить документы по почте. С другой стороны, нельзя не признать требование ФСФР разумным», – считает управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков.

«Практика ограничения времени приема заявлений по ПВУ появилась почти сразу после того, как система прямого возмещения убытков заработала. Впервые она была введена некоторыми уральскими страховщиками. Сокращение выплат по ПВУ позволяет компании сэкономить на текущих расходах на урегулирование убытков и при этом формально не противоречит закону», – пояснил АСН источник, близкий к РСА и пожелавший остаться неназванным.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • Sadko
    12:15

    «С целью улучшения качества обслуживания клиентов». Гениально :D

    Предлагаю не ограничивать эту здравую инициативу исключительно ПВУ, а распространить ее на иные участки страхования. И вообще два дня в неделю — как-то нерентабельно. Логичнее все офисы урегулирования убытков в стране перевести на режим один день раз в две недели с трех до половины четвертого. И акционеры первый год в восторге от показателей будут… :roll:

  • Fedj
    16:52

    Грамотные пошли клиенты — прямо сразу в надзор с жалобой! ;)

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля