Страховщики Северо-Запада: новый рейтинг по жалобам

Отделение ФСФР на Северо-Западе опубликовало данные о жалобах на страховщиков, поступивших с ноября по май. По мнению надзора, ежемесячная публикация информации о жалобах позволила снизить их число. АСН решило изучить, что изменилось со времени первой такой публикации.

09:00
11
ФСФР в СЗФО опубликовала новые данные о жалобах на страховщиков.
Число жалоб за май снизилось по сравнению с апрельским показателем на 30% – до 132 со 191. Региональное отделение ФСФР в СЗФО связывает это с двумя надзорными мерами: штрафными санкциями (за пять месяцев отделение оштрафовало 5 страховщиков на 3,5 млн р.) и публикацией информации о жалобах.

АСН решило изучить, что изменилось за период публикации данных о жалобах. Выяснилось, что майское снижение их числа во многом объясняется иссякшим потоком жалоб на страховщиков, лишившихся лицензий. Из-за этих компаний надзор «недополучил» 27 жалоб. Так, на 13 жалоб меньше поступило на «Ростру» (лицензия отозвана 30 декабря 2011 г.), на 6 – на «Нику Плюс» (ее лицензия на ОСАГО была ограничена в ноябре 2011 г. и в начале апреля 2012 г. отозвана).  На 4 жалобы меньше поступило на «Русские страховые традиции» (компания свернула работу в середине декабря 2011 г.), на столько же –  на «Комфорт-Гарант» (компания заявила об отказе от обязательств в декабре 2011 г.). При этом среднее число жалоб на 1 тыс. договоров в коротком праздничном мае осталось прежним – 0,15.

Как и раньше, АСН попыталось построить по данным отделения ФСФР в СЗФО рейтинг страховщиков, на которых жалуются чаще, и посмотреть, как этот рейтинг изменился по сравнению с первой подобной публикацией (за период с октября 2011 г. по март 2012 г.).

Для компаний, зарегистрированных в СЗФО, ФСФР по-прежнему указывает количество договоров в целом по стране, а для компаний, зарегистрированных в других регионах, – число договоров, заключенных в СЗФО. Это не позволяет сделать объективный анализ. Поэтому для обеспечения сопоставимости данных по страховщикам, зарегистрированным в СЗФО, АСН запросило нужные сведения о числе договоров у них самих.

В целях большей репрезентативности из рейтинга были исключены страховщики, заключившие менее 10 тыс. договоров в СЗФО в 2011 г. Кроме того, в таблицу АСН не включило страховщиков, которые уже покинули рынок. Компании в рейтинге отсортированы по убыванию относительного (на 1 тыс. договоров) количества жалоб, поступивших за октябрь 2011 г. – май 2012 г. Для сравнения приведен тот же показатель за период октябрь 2011 г. – март 2012 г.

Место1 Компания Кол-во договоров2 Кол-во жалоб3 Жалоб на 1 тыс. договоров
Октябрь–май Октябрь–март Октябрь–май Октябрь–март
1 (1) ООО «Первая страховая компания» 26 944 73 48 4,06 3,56
2 (3) ОАО «Межотраслевой страховой центр» 13 352 13 8 1,46 1,20
3 (2) ООО СО «Сургутнефтегаз» 19 178 17 13 1,33 1,36
4 (5) ЗАО «МАКС» 34 664 27 17 1,17 0,98
5 (4) ЗАО «ГУТА-Страхование» 50 849 31 26 0,91 1,02
6 (7) ОАО «Русская страховая транспортная компания» 13 601 8 5 0,88 0,74
7 (6) ЗАО СК «Мегарусс-Д» 39 781 16 15 0,60 0,75
8 (8) СОАО «Национальная страховая группа» 12 622 4 4 0,48 0,63
9 (11) ОСАО «Россия» 105 193 30 19 0,43 0,36
10 (9) ООО СК «Оранта» 69 001 19 16 0,41 0,46
11 (15) ООО СК «ВТБ Страхование» 20 320 5 3 0,37 0,30
12 (13) ОАО «СГ МСК» 592 228 141 97 0,36 0,33
13 (10) ООО СГ «АСКО» 22 461 5 5 0,33 0,45
14 (18) ОАО СК «Прогресс-Гарант» 53 900 11 6 0,31 0,22
15 (12) ООО СК «Цюрих» 127 504 25 22 0,29 0,35
16 (17) ЗАО «Объединенная страховая компания» 42 830 8 5 0,28 0,23
17 (14) ООО СК  «Согласие» 343 422 64 52 0,28 0,30
18 (22) ОАО ГСК «Югория» 191 445 25 16 0,20 0,17
19 (16) ОАО «Интач страхование» 23 665 3 3 0,19 0,25
20 (21) ОСАО «Ингосстрах» 220 892 28 20 0,19 0,18
21 (29) ООО СК «Советская» 24 055 3 1 0,19 0,08
22 (20) ЗАО СГ «УралСиб» 194 590 22 18 0,17 0,19
23 (23) ОАО САК «Энергогарант» 55 372 6 4 0,16 0,14
24 (19) ОАО СО «Талисман» 19 601 2 2 0,15 0,20
25 (24) ООО «Росгосстрах» 2 777 288 257 198 0,14 0,14
26 (26) СОАО «ВСК» 490 387 44 29 0,13 0,12
27 (25) ОСАО «РЕСО-Гарантия» 871 810 70 58 0,12 0,13
28 (28) ООО «Группа Ренессанс Страхование» 858 997 45 38 0,08 0,09
29 (27) ОАО «АльфаСтрахование» 302 265 15 14 0,07 0,09
30 (31) ОАО СК «Альянс» (бывшее «РОСНО») 330 206 15 11 0,07 0,07
31 (30) ОАО «Железнодорожная страховая компания «ЖАСКО» 73 444 3 3 0,06 0,08
32 (35) ОАО «СОГАЗ» 147 472 4 1 0,04 0,01
33 (32) ЗАСО «ЭРГО Русь» 416 315 11 11 0,04 0,05
34 (34)  ОАО «КИТ Финанс Страхование» 256 091 5 3 0,03 0,02
35 (33) ЗАО СК «АСК-Петербург» 194 470 3 3 0,02 0,03
36 (36) ОАО СО «ЖАСО» 1 916 494 1 1 0,00 0,00
Итого 10 952 709 1 059 795 0,15 0,15

* Чтобы обеспечить сопоставимость данных (количество договоров в данных СЗФО приведено за год, а количество жалоб – за 8 месяцев), при расчете этого показателя бралось 2/3 заключенных страховщиком договоров.
1. Место по числу жалоб на тысячу договоров за период октябрь – май, а в скобках – место по тому же показателю за октябрь – март.
2. Количество договоров за 2011 г., заключенных страховщиком в СЗФО. Данные РО ФСФР в СЗФО, за исключением СК  «Советская», «ЭРГО Русь», СК  «АСК-Петербург»,  «КИТ Финанс Страхования», которые предоставили эти данные по запросу АСН.
3. Количество жалоб на страховщиков за период с октября 2011 г. по март 2012 г. и с октября 2011 г. по май 2012 г. (данные РО ФСФР в СЗФО).

Источник: АСН по данным РО ФСФР в СЗФО и данным СК  «Советская», «ЭРГО Русь», СК  «АСК-Петербург»,  «КИТ Финанс Страхования».

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
11 комментариев
11 комментариев
  • Юрий М
    14:33

    Как говорится, «И чего?».
    Как все время предлагает Вадим Демченко, очень не хватает отдельной колонки «Количество сплетен» и даже, возможно, «Количество грязных слухов».
    Без разбивки по видам страхования — бесполезная вещь совершенно. Всем же понятно, что у Жасо эти миллионы договоров — это впаренные гражданам вместе с билетами «подтирочные» полисы от НС в пути. Тут бы жаловаться на метод их продажи, но нет, не волнует это граждан. Либо не считается жалобой.
    А надзор, очевидно, очень горд нововведением, и даже считает что публикация этого «цифрохранилища всего и вся» на что-то может повлиять.
    Кстати, хотелось бы тогда уж хоть определение «жалобы» по-надзоровски.
    И еще вопрос к знатокам — есть ли в ФСФР он-лайн форма для жалоб/обращений? Учитываются ли обращения оттуда (и по почте) в этой статистике?

    • Ins-Shura
      14:45

      То, что мы видим здесь — это не нововведение надзора. Это очередная попытка АСН сделать из чужого сами знаете чего что-то вроде конфетки. Каждый раз АСН пытается придумать все новые способы улучшить эту ботву. Сначала на договора пересчитали, теперь добавили данные, полученные от самих страховщиков. В следующий раз, видимо, будет в разбивке по основным видам страхования.

      Но все равно из сами знаете чего конфетку не сделать! Невозможно это.

      Кстати, надзоровская версия — она по первой ссылке в первом абзаце.

    • Ведьма из Блэр
      15:33

      Ну, про большую часть страховщиков в списке все ясно и без разбивки — количество договоров для них достаточно показательно. Не показательно оно, по-моему, только для ЖАСКО, СОГАЗа и ЖАСО. Эти компании, возможно, не слишком заслуженно попали в «хвост» списка — ибо кэптивы, по сути.

    • штыгк
      11:26

      плюс много. нужна разбивка!

  • Юрий М
    17:51

    Зашел на сайт регулятора.
    В поиске набрал — «Как подать жалобу на страховую компанию?»
    Ответ — По данному запросу ничего не найдено.
    Нашел в сети старую почту, по которой бывший ФССН принимал жалобы, но уже не принимает.
    По запросу «жалоба» сайт ФСФР выкидывает кучу ссылок на текст с нашего с вами любимого сайта, конкретно — блог г-на Панкина.
    Никаких конкретных рекомендаций, указаний или дружеских советов.

    • Слухи с рынка
      18:40

      А как же вот эта ссылка http://www.fcsm.ru... из того же блога? Тоже не пашет?

      • Юрий М
        13:14

        Мне жаловаться не на что, я страхуюсь у правильных пацанов.
        Но, уверен, форма работает. Правда, как-то не похожа она на портал
        обработки конкретно жалоб — нет полей, настоятельно необходимых для разбора таких обращений — ни названия страховщика (в виде справочника), ни видов страхования(аналогично), ни номера убытка, ни формализованного справочника претензий, ни возможности приложить документы (сканы). Поле для обратной связи — наверняка ограничено по количеству символов, то есть там тоже не распишешься…

  • Ins-Shura
    18:50

    Кстати, интересно нарастают жалобы на некоторых страховщиков. Например:
    Первая СК — 48 за шесть месяцев — +25 за еще два месяца
    или вот
    СГ МСК — 97 за шесть месяцев — +44 за еще два месяца

  • штыгк
    23:19

    Уважаемая редакция!

    Интересует статистика жалоб по КАСКО и ОСАГО в Москве.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля