Число жалоб за май снизилось по сравнению с апрельским показателем на 30% – до 132 со 191. Региональное отделение ФСФР в СЗФО связывает это с двумя надзорными мерами: штрафными санкциями (за пять месяцев отделение оштрафовало 5 страховщиков на 3,5 млн р.) и публикацией информации о жалобах.
АСН решило изучить, что изменилось за период публикации данных о жалобах. Выяснилось, что майское снижение их числа во многом объясняется иссякшим потоком жалоб на страховщиков, лишившихся лицензий. Из-за этих компаний надзор «недополучил» 27 жалоб. Так, на 13 жалоб меньше поступило на «Ростру» (лицензия отозвана 30 декабря 2011 г.), на 6 – на «Нику Плюс» (ее лицензия на ОСАГО была ограничена в ноябре 2011 г. и в начале апреля 2012 г. отозвана). На 4 жалобы меньше поступило на «Русские страховые традиции» (компания свернула работу в середине декабря 2011 г.), на столько же – на «Комфорт-Гарант» (компания заявила об отказе от обязательств в декабре 2011 г.). При этом среднее число жалоб на 1 тыс. договоров в коротком праздничном мае осталось прежним – 0,15.
Как и раньше, АСН попыталось построить по данным отделения ФСФР в СЗФО рейтинг страховщиков, на которых жалуются чаще, и посмотреть, как этот рейтинг изменился по сравнению с первой подобной публикацией (за период с октября 2011 г. по март 2012 г.).
Для компаний, зарегистрированных в СЗФО, ФСФР по-прежнему указывает количество договоров в целом по стране, а для компаний, зарегистрированных в других регионах, – число договоров, заключенных в СЗФО. Это не позволяет сделать объективный анализ. Поэтому для обеспечения сопоставимости данных по страховщикам, зарегистрированным в СЗФО, АСН запросило нужные сведения о числе договоров у них самих.
В целях большей репрезентативности из рейтинга были исключены страховщики, заключившие менее 10 тыс. договоров в СЗФО в 2011 г. Кроме того, в таблицу АСН не включило страховщиков, которые уже покинули рынок. Компании в рейтинге отсортированы по убыванию относительного (на 1 тыс. договоров) количества жалоб, поступивших за октябрь 2011 г. – май 2012 г. Для сравнения приведен тот же показатель за период октябрь 2011 г. – март 2012 г.
АСН решило изучить, что изменилось за период публикации данных о жалобах. Выяснилось, что майское снижение их числа во многом объясняется иссякшим потоком жалоб на страховщиков, лишившихся лицензий. Из-за этих компаний надзор «недополучил» 27 жалоб. Так, на 13 жалоб меньше поступило на «Ростру» (лицензия отозвана 30 декабря 2011 г.), на 6 – на «Нику Плюс» (ее лицензия на ОСАГО была ограничена в ноябре 2011 г. и в начале апреля 2012 г. отозвана). На 4 жалобы меньше поступило на «Русские страховые традиции» (компания свернула работу в середине декабря 2011 г.), на столько же – на «Комфорт-Гарант» (компания заявила об отказе от обязательств в декабре 2011 г.). При этом среднее число жалоб на 1 тыс. договоров в коротком праздничном мае осталось прежним – 0,15.
Как и раньше, АСН попыталось построить по данным отделения ФСФР в СЗФО рейтинг страховщиков, на которых жалуются чаще, и посмотреть, как этот рейтинг изменился по сравнению с первой подобной публикацией (за период с октября 2011 г. по март 2012 г.).
Для компаний, зарегистрированных в СЗФО, ФСФР по-прежнему указывает количество договоров в целом по стране, а для компаний, зарегистрированных в других регионах, – число договоров, заключенных в СЗФО. Это не позволяет сделать объективный анализ. Поэтому для обеспечения сопоставимости данных по страховщикам, зарегистрированным в СЗФО, АСН запросило нужные сведения о числе договоров у них самих.
В целях большей репрезентативности из рейтинга были исключены страховщики, заключившие менее 10 тыс. договоров в СЗФО в 2011 г. Кроме того, в таблицу АСН не включило страховщиков, которые уже покинули рынок. Компании в рейтинге отсортированы по убыванию относительного (на 1 тыс. договоров) количества жалоб, поступивших за октябрь 2011 г. – май 2012 г. Для сравнения приведен тот же показатель за период октябрь 2011 г. – март 2012 г.
Место1 | Компания | Кол-во договоров2 | Кол-во жалоб3 | Жалоб на 1 тыс. договоров | ||
Октябрь–май | Октябрь–март | Октябрь–май | Октябрь–март | |||
1 (1) | ООО «Первая страховая компания» | 26 944 | 73 | 48 | 4,06 | 3,56 |
2 (3) | ОАО «Межотраслевой страховой центр» | 13 352 | 13 | 8 | 1,46 | 1,20 |
3 (2) | ООО СО «Сургутнефтегаз» | 19 178 | 17 | 13 | 1,33 | 1,36 |
4 (5) | ЗАО «МАКС» | 34 664 | 27 | 17 | 1,17 | 0,98 |
5 (4) | ЗАО «ГУТА-Страхование» | 50 849 | 31 | 26 | 0,91 | 1,02 |
6 (7) | ОАО «Русская страховая транспортная компания» | 13 601 | 8 | 5 | 0,88 | 0,74 |
7 (6) | ЗАО СК «Мегарусс-Д» | 39 781 | 16 | 15 | 0,60 | 0,75 |
8 (8) | СОАО «Национальная страховая группа» | 12 622 | 4 | 4 | 0,48 | 0,63 |
9 (11) | ОСАО «Россия» | 105 193 | 30 | 19 | 0,43 | 0,36 |
10 (9) | ООО СК «Оранта» | 69 001 | 19 | 16 | 0,41 | 0,46 |
11 (15) | ООО СК «ВТБ Страхование» | 20 320 | 5 | 3 | 0,37 | 0,30 |
12 (13) | ОАО «СГ МСК» | 592 228 | 141 | 97 | 0,36 | 0,33 |
13 (10) | ООО СГ «АСКО» | 22 461 | 5 | 5 | 0,33 | 0,45 |
14 (18) | ОАО СК «Прогресс-Гарант» | 53 900 | 11 | 6 | 0,31 | 0,22 |
15 (12) | ООО СК «Цюрих» | 127 504 | 25 | 22 | 0,29 | 0,35 |
16 (17) | ЗАО «Объединенная страховая компания» | 42 830 | 8 | 5 | 0,28 | 0,23 |
17 (14) | ООО СК «Согласие» | 343 422 | 64 | 52 | 0,28 | 0,30 |
18 (22) | ОАО ГСК «Югория» | 191 445 | 25 | 16 | 0,20 | 0,17 |
19 (16) | ОАО «Интач страхование» | 23 665 | 3 | 3 | 0,19 | 0,25 |
20 (21) | ОСАО «Ингосстрах» | 220 892 | 28 | 20 | 0,19 | 0,18 |
21 (29) | ООО СК «Советская» | 24 055 | 3 | 1 | 0,19 | 0,08 |
22 (20) | ЗАО СГ «УралСиб» | 194 590 | 22 | 18 | 0,17 | 0,19 |
23 (23) | ОАО САК «Энергогарант» | 55 372 | 6 | 4 | 0,16 | 0,14 |
24 (19) | ОАО СО «Талисман» | 19 601 | 2 | 2 | 0,15 | 0,20 |
25 (24) | ООО «Росгосстрах» | 2 777 288 | 257 | 198 | 0,14 | 0,14 |
26 (26) | СОАО «ВСК» | 490 387 | 44 | 29 | 0,13 | 0,12 |
27 (25) | ОСАО «РЕСО-Гарантия» | 871 810 | 70 | 58 | 0,12 | 0,13 |
28 (28) | ООО «Группа Ренессанс Страхование» | 858 997 | 45 | 38 | 0,08 | 0,09 |
29 (27) | ОАО «АльфаСтрахование» | 302 265 | 15 | 14 | 0,07 | 0,09 |
30 (31) | ОАО СК «Альянс» (бывшее «РОСНО») | 330 206 | 15 | 11 | 0,07 | 0,07 |
31 (30) | ОАО «Железнодорожная страховая компания «ЖАСКО» | 73 444 | 3 | 3 | 0,06 | 0,08 |
32 (35) | ОАО «СОГАЗ» | 147 472 | 4 | 1 | 0,04 | 0,01 |
33 (32) | ЗАСО «ЭРГО Русь» | 416 315 | 11 | 11 | 0,04 | 0,05 |
34 (34) | ОАО «КИТ Финанс Страхование» | 256 091 | 5 | 3 | 0,03 | 0,02 |
35 (33) | ЗАО СК «АСК-Петербург» | 194 470 | 3 | 3 | 0,02 | 0,03 |
36 (36) | ОАО СО «ЖАСО» | 1 916 494 | 1 | 1 | 0,00 | 0,00 |
Итого | 10 952 709 | 1 059 | 795 | 0,15 | 0,15 |
* Чтобы обеспечить сопоставимость данных (количество договоров в данных СЗФО приведено за год, а количество жалоб – за 8 месяцев), при расчете этого показателя бралось 2/3 заключенных страховщиком договоров.
1. Место по числу жалоб на тысячу договоров за период октябрь – май, а в скобках – место по тому же показателю за октябрь – март.
2. Количество договоров за 2011 г., заключенных страховщиком в СЗФО. Данные РО ФСФР в СЗФО, за исключением СК «Советская», «ЭРГО Русь», СК «АСК-Петербург», «КИТ Финанс Страхования», которые предоставили эти данные по запросу АСН.
3. Количество жалоб на страховщиков за период с октября 2011 г. по март 2012 г. и с октября 2011 г. по май 2012 г. (данные РО ФСФР в СЗФО).
Источник: АСН по данным РО ФСФР в СЗФО и данным СК «Советская», «ЭРГО Русь», СК «АСК-Петербург», «КИТ Финанс Страхования».
Как говорится, «И чего?».
Как все время предлагает Вадим Демченко, очень не хватает отдельной колонки «Количество сплетен» и даже, возможно, «Количество грязных слухов».
Без разбивки по видам страхования — бесполезная вещь совершенно. Всем же понятно, что у Жасо эти миллионы договоров — это впаренные гражданам вместе с билетами «подтирочные» полисы от НС в пути. Тут бы жаловаться на метод их продажи, но нет, не волнует это граждан. Либо не считается жалобой.
А надзор, очевидно, очень горд нововведением, и даже считает что публикация этого «цифрохранилища всего и вся» на что-то может повлиять.
Кстати, хотелось бы тогда уж хоть определение «жалобы» по-надзоровски.
И еще вопрос к знатокам — есть ли в ФСФР он-лайн форма для жалоб/обращений? Учитываются ли обращения оттуда (и по почте) в этой статистике?
То, что мы видим здесь — это не нововведение надзора. Это очередная попытка АСН сделать из чужого сами знаете чего что-то вроде конфетки. Каждый раз АСН пытается придумать все новые способы улучшить эту ботву. Сначала на договора пересчитали, теперь добавили данные, полученные от самих страховщиков. В следующий раз, видимо, будет в разбивке по основным видам страхования.
Но все равно из сами знаете чего конфетку не сделать! Невозможно это.
Кстати, надзоровская версия — она по первой ссылке в первом абзаце.
Ну, про большую часть страховщиков в списке все ясно и без разбивки — количество договоров для них достаточно показательно. Не показательно оно, по-моему, только для ЖАСКО, СОГАЗа и ЖАСО. Эти компании, возможно, не слишком заслуженно попали в «хвост» списка — ибо кэптивы, по сути.
плюс много. нужна разбивка!
Зашел на сайт регулятора.
В поиске набрал — «Как подать жалобу на страховую компанию?»
Ответ — По данному запросу ничего не найдено.
Нашел в сети старую почту, по которой бывший ФССН принимал жалобы, но уже не принимает.
По запросу «жалоба» сайт ФСФР выкидывает кучу ссылок на текст с нашего с вами любимого сайта, конкретно — блог г-на Панкина.
Никаких конкретных рекомендаций, указаний или дружеских советов.
А как же вот эта ссылка http://www.fcsm.ru... из того же блога? Тоже не пашет?
Мне жаловаться не на что, я страхуюсь у правильных пацанов.
Но, уверен, форма работает. Правда, как-то не похожа она на портал
обработки конкретно жалоб — нет полей, настоятельно необходимых для разбора таких обращений — ни названия страховщика (в виде справочника), ни видов страхования(аналогично), ни номера убытка, ни формализованного справочника претензий, ни возможности приложить документы (сканы). Поле для обратной связи — наверняка ограничено по количеству символов, то есть там тоже не распишешься…
Кстати, интересно нарастают жалобы на некоторых страховщиков. Например:
Первая СК — 48 за шесть месяцев — +25 за еще два месяца
или вот
СГ МСК — 97 за шесть месяцев — +44 за еще два месяца
Уважаемая редакция!
Интересует статистика жалоб по КАСКО и ОСАГО в Москве.
Уважаемый ptah!
Если получите такую статистику, поделитесь, пожалуйста. Боюсь, пока ее легче методом опроса страхователей собрать, нежели добыть из ФСФР.
пускай фсфр сортирует. и выкладывает. я поделюсь.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах