«Опора России» решила исправить рынок ОСАГО

08:42
4
По мнению «Опоры России», условия работы на рынке ОСАГО ставят страховщиков в неравное положение. Объединение разработало список задач, решение которых должно, по его мнению, это исправить. РСА заявляет, что значимая часть поставленных «Опорой России» задач давно решена союзом.

В список задач, решение которых должно устранить ограничение конкуренции на рынке ОСАГО, «Опора России» включила:

  • создание независимой от крупных страховщиков системы представительств;
  • экспертизу действующих правил профдеятельности РСА на предмет соблюдения норм конкуренции и антимонопольного законодательства;
  • повышение информационной прозрачности деятельности комитетов РСА;
  • утверждение методики применения третейского суда для решения споров между членами РСА;
  • организацию экспертизы со стороны ФАС решений, принимаемых РСА;
  • создание и запуск в эксплуатацию единой информационной базы ОСАГО;
  • создание комиссии РСА по жалобам.
Это следует из официального сообщения «Опоры России».

В РСА АСН заявили, что большинство озвученных «Опорой России» задач уже решено, причем некоторые из них – несколько лет назад. Так, комиссия по контролю за своевременным и качественным рассмотрением жалоб и обращений граждан и организаций существует в РСА с 2005 г. В РСА отметили, что при региональных представительствах союза также работают комиссии по жалобам, в состав которых входят представители региональных страховых компаний.

Кроме того, в РСА сообщили, что правила профдеятельности в отношении представителей страховщиков в субъектах РФ уже разработаны и одобрены президиумом союза. Методика третейского суда между членами РСА утверждена еще в 2010 г. Единая информационная система ОСАГО, согласно закону, будет введена в эксплуатацию с 1 января 2013 г.

Помимо этого в РСА заявили, что при разработке правил профдеятельности союз готов к консультациям со всеми госорганами, в том числе и с ФАС. В частности, правила профдеятельности в отношении представителей страховщиков были согласованы с ФАС до утверждения их президиумом РСА. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • ALLO
    10:56

    Прикинусь «блондинкой»… Может мне кто-нить из уважаемого сообщества сможет пояснить мне, а с чего это вдруг «ОПОРА РОССИИ» в ОСАГО полезла? И задачи еще какие-то рисует…
    На сколько мне известно, это некая платформа для «якобы помощи» малому бизнесу…
    От моей ИП-ой деятельности никак отстать не могут, помощь предлагают… в виде кредитов банков ))))

  • Maru
    12:31

    Так что же нового сказала (или хотела сказать) «Опора России» про ОСАГО, если, по мнению РСА, всё из заявленного давным давно уже выполнено? Не поняла… Поясните кто-нибудь!

  • Сергей Гущин
    16:38

    Попробую ответить Maru

    1. «Так, комиссия по контролю за своевременным и качественным рассмотрением жалоб и обращений граждан и организаций существует в РСА с 2005 г. В РСА отметили, что при региональных представительствах союза также работают комиссии по жалобам, в состав которых входят представители региональных страховых компаний». Наши жалобы на явные нарушения законодательства со стороны РГС никогда не признаются обоснованными. И наоборот, любая жалоба на нас учитывается, и только путем длительной переписки иногда удается убедить РСА, что жалоба не имеет никакого отношения к ОСАГО,
    2. «правила профдеятельности в отношении представителей страховщиков в субъектах РФ уже разработаны и одобрены президиумом союза». Новая редакция этих правил создавалась внутри рабочей группы практически весь последний год путем взаимных компромиссов и уступок. Однако, по двум ключевым моментам согласие не было достигнуто, и была принята позиция «федералов».
    3. Протоколы Президиума РСА стали размещаться на сайте только последние два месяца. Решения комитетов большинству членов РСА не доступны, их протоколы не рассылаются даже членам комитета. Повлиять на решения, принимаемыми комитетами, очень тяжело.

  • Maru
    16:54

    Спасибо за пояснения! По-моему, с доступностью информации во всех союзах, мягко говоря,… не очень. Я думала, что это проблема для рядовых читателей, оказывается члены РСА тоже на «голодном информационном пайке» :-(

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля