Как уже сообщало АСН, 24 июля Верховный суд в первой инстанции полностью удовлетворил иск к Правительству РФ граждан Алексея Андреева и Руслана Ногаева. Они просили признать недействительным абз. 1 подп. «б» п. 63 правил ОСАГО, утвержденных постановлением правительства № 263 от 7 мая 2003 г.
Член правления Российского союза автостраховщиков (РСА), заместитель гендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров сообщил АСН, что правление РСА обсудило вопрос о выработке позиции союза относительно введения выплат по утрате товарной стоимости (УТС) в рамках закона об ОСАГО. Оно пришло к выводу, что это непременно повлечет за собой рост убыточности и необходимость повышения базового тарифа на ОСАГО → Онлайн калькулятор ОСАГО → Онлайн калькулятор ОСАГО. Причиной обсуждения вопроса об УТС стали недавние судебные решения, которые, как полагает Дмитрий Маркаров, должны быть отменены.
«Понятия УТС нет в страховом законодательстве, многие профессиональные юристы, страховщики и, насколько мне известно, сотрудники регулирующих органов придерживаются мнения, что оно не должно покрываться страховой защитой в рамках ОСАГО», – заявил заместитель гендиректора «Росгосстраха». Он полагает, что от введения УТС выиграют только те автовладельцы, которые собираются в ближайшее время продавать машину, а проиграют все – поскольку придется повышать тарифы.
Юрисконсульт Коллегии правовой защиты автовладельцев Павел Акутов заявил АСН о противоречивости судебной практики в сфере возмещения УТС. В то же время в РФ действует руководящий документ о методике оценки ущерба транспортным средствам от ДТП, который предусматривает определение УТС в случаях, когда поврежденный автомобиль не старше пяти лет. «В таких случаях УТС включается в понятие реального ущерба, и мы требуем в судебном порядке возмещения УТС для своих клиентов», – подчеркнул Павел Акутов.
Комментируя опасения РСА в связи с ростом убыточности, он пояснил, что в целом в российском автопарке процент новых и относительно новых машин незначителен. «Даже если возмещение УТС закрепят законодательно, большинство автовладельцев все равно не будут вправе претендовать на это, – отметил Павел Акутов. – О каком росте убыточности здесь можно вести речь?» Он также добавил, что на автомобиль старше семи лет начисляется процент износа по деталям до 60–70% от их стоимости. Таким образом, страховщики фактически возмещают не больше 30–40% реального ущерба, причиненного машине, а все остальное автовладелец компенсирует за свой счет.