Проекты правил страхования и тарифов по ОПО были разработаны Минфином и внесены в правительство в установленный планом по реализации закона об ОПО в срок – до 30 июня, сообщил на пресс-конференции 3 августа президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.
Однако Российский союз промышленников и предпринимателей направил письмо на имя вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина с предложением о переносе срока введения закона на год, что притормозило утверждение документов, сообщил Андрей Юрьев. По его данным, с аналогичным предложением собираются совместно обратиться к премьер-министру Владимиру Путину РСПП, Торгово-промышленная палата, «Опора России» и «Деловая Россия».
По мнению промышленников, подготовленные тарифы завышены и увеличат расходы предприятий на страхование в 8-10 раз. Они предлагают ограничиться действием нормы смежного с законом об ОПО закона №226-ФЗ, которая устанавливает обязанность владельца ОПО выплатить компенсацию пострадавшим в размере 2 млн р. в случае причинения вреда их жизни и здоровью.
До вступления в силу закона об ОПО страховщикам, которые будут заниматься этим видом страхования, предстоит еще получить лицензии на новый вид и заключить соглашения с Гознаком о печати бланков полисов, отметил Андрей Юрьев. По его оценкам, эти мероприятия займут не менее двух месяцев. Чтобы успеть запустить закон в срок, необходимо утвердить правила страхования и тарифы «уже сегодня», считает глава НССО.
ИМХО. В 8 не 8 раз тарифы завышены — тут никто 100% правды не найти как и в любой предварительной калькуляции. Разработчики тарифов сами слегка плавают в ответах на вопросы. Лично мне кажется, что тарифы для обязательного вида страхования да еще и для малоубыточного высоковаты. НССО всех пугает словами промышленно-ОПАСНЫЕ объекты, расчет возможных ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ и пр. Если взять статистику добровольно-обязательного страхования промышленных объектов, то можно по пальцам одного батальона солдат пересчитать страховые выплаты. «Приятное исключение» составляет Транснефть, где постоянно что-то дырявится в трубе и что-то загрязняет вокруг.
Приятным дополнением обязательного закона стала ответственность перед работниками предприятий. Оно, безусловно, и убыточность отрихтует и социальную пользу закона оправдает. Но… даже не знаю как выразить свою мысль… что-то все очень гладко и замечательно написано в законе. Не бывает такого на просторах нашей любимой Родины. Найдутся закорючки, запятые, междометия, которые сведут благую идею к абсурду. С нетерпением буду ждать 2015 года, когда более-менее станет понятна реализация закона.
На сайте РСА лежит Вестник страховых союзов (http://www.ins-uni...), там на 4 странице описан ущерб причиненный ОАО «Уралкалий»
Не думаю, что тарифы сильно завышено, но то что увеличатся расходы предприятий в 8-10 раз — это благо! Поскольку ОПО сейчас недостраховано.
если бы все исполнили «просьбу» президента о модернизации производства, то тарифы действительно высоковаты, а так все оборудование изношено, и потихоньку все будет «взлетать».
считай-не считай, все равно до запуска закона адекватных цифр не получится. все будет корректироватьс, когда закон заработает. так что чем быстрее запустится, тем быстрее промышленники получат объективные (относительно) тарифы.
Ничего страшного в повышении тарифов не вижу, если это даст реальную защиту. Свежа еще память о BP и СШГЭС
2 Страховая Кракозябра:
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС не подпадает под закон ОПО (ни под проект обязательного страхования), т.к. там не был причинен вред плотине (гидротехническо есооружение). От аварии пострадали оборудование и технические помещения ГЭС.
Это один из самых ярких примеров, когда красивые слова «промышленная авария» «катастрофа» «опасный объект» и пр. превращаются в пшик после разбора юристами. Собственно об этом и хотел сказать в своем первом посте.
Посчитали на компанию. Рост расходов в 65-70 раз. Считали по тарифам проекта постановления Правительства об утверждении тарифов. При расчете тарифов очевиднее всего разработчики брали статистику ФСС (травматизм) что сильно завысило количество потенциальных пострадавших. Разработчики говорят, что брали статистику ФСС только в части соотношения в погибшим, но цифры по пострадавшим явно завышены. Например, ГТС (27 погибших, 325 пострадавших в год). Кроме того половина рисков не покрывается вообще (ущерб экологии и т.д.)… У НССО один аргумент: ужасы последствий и пугалки неисполнением закона в срок. Но за этим стоит обычное лоббирование своих интересов.… Забывается одно: какие-бы ни были расходы, за все заплатит конечный потребитель т.е. домохозяйства (они ведь безмолвны, съедят все что им кинут). А все остальные участники процесса на этом просто заработают. Страхование быть должно, но тарифы должны быть адекватны риску. Но почему то почти все страхователи возражают (и крупные компании и мелкие). Странное и редкое единодушие. Но тот, кто дает отмашку сверху вряд ли примет это виду.
Напрашивается вопрос — где были РСПП и компания, когда закон принимали — действия на их площадке были минимальными и носили скорее характер теоретических разговоров.
Хотя перед выборами всякое может произойти.
Говоря о высоких тарифах, не надо забывать об износе основных фондов в стране (в т.ч. и на ОПО). С учетом этого и такие тарифы окажутся невысокими. А вот разработать и внедрить механизм формирования тарифов, который бы по максимуму зависел от состояния самого объекта, причем жестко и законодательно…
Alone, а откуда вы взяли тарифы? где-то есть проект с цифрами? Я ни разу не встречал…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах