В 2012 г. прямые страховщики займут до 10% авторынка

08:41
4
Для развития прямого страхования нужны электронные полисы.

По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», если законодательство позволит продавать электронные полисы, в 2012 г. доля прямого страхования в общих сборах достигнет 4%, в сборах по автострахованию – 10%.

Если законодатели не пойдут на усовершенствования, в 2012 г. компании по прямому страхованию обеспечат 2,5% совокупных взносов и 7% премий по договорам автострахования.

По оценкам «Эксперта РА», в первом полугодии 2010 г. доля прямого страхования составила 0,33% в общей сумме сборов и 0,9% в сборах по автострахованию. За год объем премии по прямому страхованию вырос на 5,6%, за два года – более чем в четыре раза.

За первые полгода 2010 г. прямые страховщики собрали 0,95 млрд р., из которых 93,1% пришлось на автострахование.

В 2008 г. прямые страховщики подчеркивали тарифное преимущество своего страхования, что привело к привлечению большого количества высокоубыточных клиентов. Сейчас участники этого рынка переориентировали маркетинговую политику, сделав акцент на качестве обслуживания, сегментировали потребителей и выбрали для привлечения целевые аудитории. В связи с этим доля расходов на ведение дела (РВД) прямых страховщиков в I полугодии сократилась на 6% в сравнении с прошлогодним аналогичным периодом, составив 86%. При этом доля РВД этих компаний значительно выше показателя универсальных страховщиков (у них – 42%). Комбинированный коэффициент убыточности прямых страховщиков составил 182%.

Лидеры прямого страхования по объему премии, тыс. р.
Компания
I полугодие 2010 г.
I полугодие 2009 г.
Группа Ренессанс Страхование
308 603
232 141
Интач Страхование
250 961
299 500
КИТ Финанс Страхование
157 254
129 237

 

Лидеры роста, Iполугодие 2010 г.
Компания
Премии, тыс. р.
% к АПП*
РОСНО
87 099
393,4
Группа Ренессанс Страхование
308 603
132,9
Контакт Страхование
39 702
113,8

 * АПП – аналогичный прошлогодний показатель.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • Ins-Shura
    10:44

    Как-то замотал Эксперт мысль о том, что такое электронные полисы. Предполагается что каждый страхователь-физик будет иметь свою ЭЦП? К 2012 г.? Нереально. А если речь идет о доставке бумаги как сейчас, то посыл Эксперта про законодательство и электронность вообще не ясен.

  • Андрей Валерьевич
    14:41

    как ведет себя целевая аудитория во времени в разрезе убыточности?, непонятно, как и все остальное… хорошо ли понимает покупатель электронного полиса нюансы страхового продукта?.. сомневаюсь вопросов больше чем ответов

  • Масяня
    17:55

    Что ни говори, а уж за полисом ОСАГО или турпоездки ехать в офис страховщика… ну просто лень если честно. Оформил на сайте и с курьером страховку привезли домой -экономия сил и времени

  • alekseev
    18:02

    Целевой аудитории не было как таковой. сначала шли убыточные, падкие на скидки -студенты, беспредельщики, наплевательщики — в большой массе, разумеется, не все). Теперь прямые притормозили. подумали: хотим обеспеченных. семейных, с головой на плечах. стоит посмотреть, как у них реклама изменилась, и сразу станет ясно, на кого они нацелились.
    про электронный полис: прямых страховщиков все же выбирают продвинутые, интернет-серферы, которым лучше ковыряться в правилах страхования на сайте, чем ехать куда-то чтоб поговорить с агентом. тут вообще не может идти речи о том, что всех обяжут оформляиь электронные полисы. просто будет такая возможность, и у прямых появится такая фишка.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля