По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», если законодательство позволит продавать электронные полисы, в 2012 г. доля прямого страхования в общих сборах достигнет 4%, в сборах по автострахованию – 10%.
Если законодатели не пойдут на усовершенствования, в 2012 г. компании по прямому страхованию обеспечат 2,5% совокупных взносов и 7% премий по договорам автострахования.
По оценкам «Эксперта РА», в первом полугодии 2010 г. доля прямого страхования составила 0,33% в общей сумме сборов и 0,9% в сборах по автострахованию. За год объем премии по прямому страхованию вырос на 5,6%, за два года – более чем в четыре раза.
За первые полгода 2010 г. прямые страховщики собрали 0,95 млрд р., из которых 93,1% пришлось на автострахование.
В 2008 г. прямые страховщики подчеркивали тарифное преимущество своего страхования, что привело к привлечению большого количества высокоубыточных клиентов. Сейчас участники этого рынка переориентировали маркетинговую политику, сделав акцент на качестве обслуживания, сегментировали потребителей и выбрали для привлечения целевые аудитории. В связи с этим доля расходов на ведение дела (РВД) прямых страховщиков в I полугодии сократилась на 6% в сравнении с прошлогодним аналогичным периодом, составив 86%. При этом доля РВД этих компаний значительно выше показателя универсальных страховщиков (у них – 42%). Комбинированный коэффициент убыточности прямых страховщиков составил 182%.
Лидеры прямого страхования по объему премии, тыс. р.
|
||
Компания
|
I полугодие 2010 г.
|
I полугодие 2009 г.
|
Группа Ренессанс Страхование
|
308 603
|
232 141
|
Интач Страхование
|
250 961
|
299 500
|
КИТ Финанс Страхование
|
157 254
|
129 237
|
Лидеры роста, Iполугодие 2010 г.
|
||
Компания
|
Премии, тыс. р.
|
% к АПП*
|
РОСНО
|
87 099
|
393,4
|
Группа Ренессанс Страхование
|
308 603
|
132,9
|
Контакт Страхование
|
39 702
|
113,8
|
* АПП – аналогичный прошлогодний показатель.
Как-то замотал Эксперт мысль о том, что такое электронные полисы. Предполагается что каждый страхователь-физик будет иметь свою ЭЦП? К 2012 г.? Нереально. А если речь идет о доставке бумаги как сейчас, то посыл Эксперта про законодательство и электронность вообще не ясен.
как ведет себя целевая аудитория во времени в разрезе убыточности?, непонятно, как и все остальное… хорошо ли понимает покупатель электронного полиса нюансы страхового продукта?.. сомневаюсь вопросов больше чем ответов
Что ни говори, а уж за полисом ОСАГО или турпоездки ехать в офис страховщика… ну просто лень если честно. Оформил на сайте и с курьером страховку привезли домой -экономия сил и времени
Целевой аудитории не было как таковой. сначала шли убыточные, падкие на скидки -студенты, беспредельщики, наплевательщики — в большой массе, разумеется, не все). Теперь прямые притормозили. подумали: хотим обеспеченных. семейных, с головой на плечах. стоит посмотреть, как у них реклама изменилась, и сразу станет ясно, на кого они нацелились.
про электронный полис: прямых страховщиков все же выбирают продвинутые, интернет-серферы, которым лучше ковыряться в правилах страхования на сайте, чем ехать куда-то чтоб поговорить с агентом. тут вообще не может идти речи о том, что всех обяжут оформляиь электронные полисы. просто будет такая возможность, и у прямых появится такая фишка.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily