Размышления на тему ОСАГО в целом (теория и мысли)

16:33
14
INSDi

Доброго всем дня!
хочется немного пообщаться на сами истоки формирования ОСАГО.
Исходя из каких соображений ОСАГО изначально начали приписывать к машине, а не к человеку?
Какие на ваш взгляд есть минусы того, что полис бы выписывался на человека (водителя)?
Т.е. каждый, кто хочет сесть за руль, покупает себе полис, по сути все текущие коэффициенты можно учесть — и территорию, и прописку, и КБМ, а мощность можно дать на выбор самому клиенту.
Разве это не было бы удобнее, при том что по сути в любом случае по ОСАГО страхуется именно ответственность человека, а не авто (машина сама без участи человека никуда не поедет)

14 комментариев
14 комментариев
  • Trianskyi
    17:21

    Не хочу долго и много писать. Допустим у нас 1 авто и 4 водителя и у всех КБМ 1, получается в теории нам на автомобиль надо купить 1 полис за 10к, а в вашей версии каждый покупает себе полис и в итоге тратим 40к. Только экономически не выгодно уже для потребителя. Привязка менялась от человека к авто где то в 2010 или 2011, где то тогда, как я помню. Страхуете вы свою гражданскую ответственность, и выплата производится за нанесённый ущерб пострадавшему, расчёт выплаты производится в соответствии с методическими рекомендациями и т.д. с привязкой к повреждённому объекту. Страхуется по идее ТС по ОСАГо с учётом всех параметров ТС, стаж/возраст/мощность — то что влияет по сути на риски.
    Тут мне кажется нужны иные изменения…

    • Мордехай (специалист)
      18:26

      А если 3 машины и 1 водитель, наоборот выгодно :) С этим палка о двух концах. кому-то выгодно, кому-то нет. Выгодней всего получится организациям. Вообще ОСАГО не нужно :)

  • Мордехай (специалист)
    18:24

    Сразу вылезает проблема оставления места ДТП, когда невозможно установить водителя ТС. Обращение по полису собственника — несерьезно, почему он должен страдать за кого-то другого?

  • kmv tum
    00:02

    Ну вот такая штука как компенсационные выплаты тогда будет под вопросом: есть только номер ТС, но нет установленного водятла. Поэтому и страхование идет «от источника опасности».
    С учетом того, что очень хотят от территориального коэффициента отказаться и углубиться в персональные настройки (в том числе штрафы ПДД), это как раз будет интересным, так как реально безубыточный страхователь сможет застраховать хоть 8 ТС на свои маленькие коэффициенты. Под вопросом привязка к л.с. до сих пор, так как далеко не аргумент, а просто тупо денег вытянуть оправдание.

    Крамольная мысля: внести поправки в Закон, по которым страховщик сможет в порядке регресса взыскивать убытки с дорожников при ДТП, где имелись дорожные условия и всякие там 10.1 ПДД: в порядке совместного причинения вреда ненадлежащим содержанием дороги и нарушением ПДД одним участником(как единая причинно-следственная связь). Очень позитивненько бы начали дороги ремонтировать

  • Ресошка (гость)
    08:41

    Каким-то образом водитель должен быть привязан к ТС. Чтобы была возможность сузить круг подозреваемых в случае ДТП. Либо перекладывать вину на собственника ТС если виновник не будет найден добровольно-принудительно.

  • Алексей специалист
    10:01

    Уже давно говорю, что подобная система будет правильной и справедливой. Я — водитель, я хочу застраховать свою ответственность, чтобы иметь право сесть за руль, я покупаю себе полис ОСАГО на определенную категорию ТС на определенный срок, я могу ездить на любом ТС с подходящими характеристиками.
    А если водитель скрылся с места ДТП, то ответственность ложится на собственника, ибо нефиг доверять кому попало принадлежащее тебе средство повышенной опасности.

  • Алексей специалист
    10:04

    И для юридических лиц будет снижение расходов. Но не только в плане стоимости полисов. При приеме на работу водителей будут смотреть полисы. Если там большой коэффициент за ДТП, то отдается предпочтение другому кандидату, который будет ездить аккуратнее, а значит беречь машину.

  • INSDi
    13:06

    Относительно привязки можно на базе РСА или страховых сделать сервис для собственников и водителей.
    Водитель заходит в свой ЛК, указывает номер тачки, на которой собирается ехать. Собственник заходит в свой ЛК и подтверждает, что допускает этого водителя. Можно даже приложение сделать такое, чтоб прям в два клика.

    А в целом по поводу идентификации того кто был за рулем — сейчас тоже такая «проблема» есть, ведь есть полисы с неограниченным кругом водителей.

  • MaxReimers
    11:01

    Может быть не изобретать велосипед а просто повторить европейскую модель: там каждый полис оформляется на условиях «без ограничений». Собственник несёт ответственность за всех кому он даёт свою машину. Если они не аккуратно водят, ему и платить, это будет его страховая история.
    Если не хочется платить дороже из-за других водителей, не даёшь машину никому. По-моему это справедливо.

    • Павел Фоменко
      15:45

      Максим, я уверен что все за (Страховщики).
      Но в этом случае полис для Москвы 75 сил = 16 307 руб.
      А 125 сил = 20 755 руб.
      для Краснодара 125 сил = 18 679 руб.

      и в этом случае можно удвоить штрафы для СК при незаключении договоров.

      Видимо Вы забыли обсуждения при принятии закона. (проекты, мнения и финальный компромисс, который имеем).

  • Алексеев В.
    18:47

    Мы с самой примитивной моделью ОСАГИ еще не расхлебались. Но хотя бы говорить о моделях на BIG DATA и т.п. полезно, и так увлекательно помечтать

  • Кенгурёнок
    21:24

    Конкретно это сделали для людей.

    Число домохозяйств с одной машиной и несколькими водителями тогда было несравнимо больше ничтожного числа мажоров с несколькими авто на одного водителя.

    Да и сейчас так.

  • Кенгурёнок
    21:26

    Кстати. От мощности автомобиля убыточность зависит. И весьма чётко. Как ни странно для всех это звучит.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля