ЗАЧЕМ НАМ ЭТИ КЛИНЬЯ?

12:40
91
Юрий Сюсин

Нам нужен мир, единство и согласие во всех сферах жизни. Много хороших песен поётся об этом, даже праздник у нас такой есть. Казалось бы, так это просто и очевидно. Но нет, видимо, некоторые чиновники этого не понимают или умышленно сталкивают богатых с бедными, верующих с атеистами, власть с народом и т.д. и т.п. Не в этом ли причина НЕПРИЯТНОСТЕЙ В НАШЕМ СПОРТЕ? Годами пишу об этих клиньях во все инстанции вплоть до Президента, публикую в печати, соцсетях. Ссылаюсь на закон, правила, мне не возражают, но отвечают уклончиво: вопрос «про Фому», а ответ «про Ерёму». Спрашивается, зачем нам эти клинья, КОМУ ЭТО НАДО?

Одним из таких клиньев служит открытый систематический грабёж при обязательных видах страхования и прежде всего ОСАГО (с липовым, но драгоценным техосмотром), где чиновники сталкивают автовладельцев со страховщиками, постоянно поднимая цену полиса (2011, 14, 15 г.г.) вопреки требованию статьи 8 закона об ОСАГО.

Весной они протащили очередную поправку в закон об ОСАГО вопреки обоснованным протестам многих депутатов Госдумы, в т. ч. В.Лысакова (ЕР), А.Куринного (КПРФ), Я.Нилова (ЛДПР), участников страхового сообщества, в том числе и моим протестам на этом сайте. Чтобы остановить мошенников, коими власть назначила так называемых автоюристов (единственный защитник владельцев авто) право на выбор формы страхового возмещения передано от клиента к страховщику. В мировой практике клиент всегда прав, а у нас наоборот: даже если клиента за полисом гонит закон, а страховщик продаёт его добровольно, всё равно страховщик правее. Интересно, есть ли такой беспредел в Северной Корее, которую некоторые считают образцом тоталитаризма?

Но оказывается и этот беспредел ещё не предел. Глава РСА И.Юргенс в газете «АиФ» (№49) пишет: «ущерб от мошенничества в ОСАГО – 60 млрд. руб. в год». Ниже в статье «Страховка от страховщика», сотрудник Банка России И.Янгиров рассказывает о том, как работает приоритет натурального возмещения по ОСАГО. А в предисловии: «ВОДИТЕЛИ ЗНАЮТ, КАК СЛОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОТ СТРАХОВОЙ ВОЗМЕЩЕНИЕ В ВИДЕ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ. СТРАХОВЩИКИ УПОРНО НАВЯЗЫВАЮТ ДЕНЬГИ, КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕКУ ЕДВА ЛИ ХВАТИТ НА РЕМОНТ». Кто знает, это действительно так, за что страховщики боролись на то и напоролись или моя любимая газета что-то путает?

Для вывода ОСАГО из кризиса ПРЕДЛАГАЮ отменить государственное чиновничье–коррупциогенное регулирования (читай повышение) тарифов. Это удел самого страховщика, но нарушение им соотношения сборов и выплат, закреплённое в статье 8 закона должно пресекаться надзорным органом с изъятием излишне полученной премии в госбюджет. Например. В 2016 году 56 компаний не выполнили требование закона, собрав в общей сложности 175 902 495 т.р. страховой премии, а выплатив, с учётом отчислений 3% в РСА только 58% от этой суммы, вместо 80% по закону. Перебрали с автовладельцев 38,7 млрд. руб. Они, за вычетом резерва (ст. 22), должны пополнить госбюджет. Таким образом, мы вырвем «корень зла» — у страховщиков исчезнет стимул для занижения выплат по ОСАГО. И тогда оно станет ЛОКОМОТИВОМ для всего страхования. Кстати, осенью мне трижды звонили из Москвы (Вечёрка, Канал 360 градусов и кто-то ещё) с вопросом о свободном тарифе на ОСАГО. Об этом же ещё в марте 2015 в редакции «Газеты Ru» было интервью И. Юргенса.

Возражения по сути или другие КОНСТРУКТИВНЫЕ предложения есть?

91 комментарий
91 комментарий
  • Kutёk
    13:25

    Здравствуйте Юрий Осипович.
    Хочу уточнить — мы будем отменять государственное чиновничье–коррупциогенное регулирование тарифов? — я это понимаю как рыночные тарифы
    Или будем отменять повышение тарифа? — Вы так написали в скобках.
    Несмотря на скобки, мне это не кажется одним и тем же

  • Kutёk
    13:34

    Еще один вопрос меня смущает — насколько будет справедливым изъятие «излишне полученных премий» страховщиками именно в государственный бюджет?
    Бьетесь Вы за социальную справедливость (я тоже не против ее), а народные денежки у страховщиков-крахоборов изымут в бездонные государственные закрома, откуда им найдут применение господа Шувалов, Чубайс, братья Ротенберги и прочие государственные молодцы пожиже.
    В чем тут будет социальная справедливость?

  • Юрий Сюсин
    13:50

    Kutёk, огромное Вам спасибо за столь быструю реакцию. Чиновники действительно только повышали цену полиса, а страховщики могут делать и то, и другое в зависимости от уровня выплат. При хорошей услуге (выплаты более 80%) можно и цену повысить. И люди это поймут.

    • Kutёk
      19:17

      второй вопрос остался без ответа

      • Юрий Сюсин
        10:20

        Kutёk 19.12.2017 19:17. Совершенно согласен с Вами, но в интересах дела надо изъять недоплаченные или излишне собранные деньги, чтобы у СК не было стимула экономить на выплатах или задирать цену полиса. Хотя и здесь могут быть различные лазейки и злоупотребления. А что Вы предлагаете?

        • Kutёk
          13:25

          Предлагаю убрать коэффициент… мощности двигателя или еще какой не нужный, например, территориальный, и дополнить Кдох — коэффициент доходности. Высчитать размер перебора премии для РСА — как два пальца обасфальт, в процентах тоже и дать скидочку… ВСЕМ! Ну, а если убытки попрут вверх, то тогда, конечно, наценочку. И пусть страхователи сами на автоюристов обижаются.

          • Юрий Сюсин
            15:55

            Kutёk, 22.12.2017 13:25, кстати, ВС РФ принял хорошее решение в отношении автоюристов.

  • Trianskyi
    14:20

    Я вот понять не могу, при чём тут страховые компании?
    Почему они вдруг они во всё виноваты?
    Вы открыли закон об осаго?
    Вы нашли Единую Методику утверждённую ЦБ РФ?
    Вы нашли справочник РСА с ценами на запасные части и цены нормо часа?
    Тогда какой вопрос к страховым компаниям?
    Вы страхуете ГРАЖДАНСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, а не имущество (автомобиль).
    Если хотите для сравнения, посмотрите сколько стоит ОСАГО и КАСКО и поймёте, почему по ОСАГО суммы выплаты не хватает на ремонт автомобиля, опять же спасибо ЦБ за кривой закон. Да и вопрос об износе может и спорный но имеет место быть. Кто сказал, что вам должно хватить денег на ремонт?
    ИДИ В СУД НА ВИНОВНИКА И НЕТ ПРОБЛЕМ, ЧИТАЙТЕ МАТ ЧАСТЬ.
    ЧТО КАСАЕТСЯ ЖУЛИКОВ, ЧТО ПОСМОТРИТЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЙМАННЫХ ДЕПУТАТОВ, ТАМ КНИЖЕЧКА БЫЛА С СУММАМИ… ТАКИХ СУММ ХВАТИТ НА БЮДЖЕТ МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ.

    • GOR (гость)
      14:59

      СК при всем,
      Цены на ОСАГО по Москве от 10 000-20 000 это очень немало,

      Платят СК с износом и на ремонт не хватает даже на бу запчасти.

      То что СК обыгрывают автоюристы говорит о несоответствии должности Юристов и выплатников СК (работать надо лучше быстрее эффективнее).

      И еще раз повторю не нравится ОСАГО идите спутники страховать.

      а закон как закон ничего экстраординарного.

    • garantrf
      21:41

      Штампы и клише… Сравните соотношение тарифа и страховой суммы, условия выплат и т.д по обязательному страхованию в близлежащих странах. Неужели кому-то еще в этой стране не понятно, что представляет собой местное ОСГО?

  • ыыыыы (гость)
    16:15

    нас спасет 8 месячный мораторий на осаго, те кто с головой застрахуют добровольно… «автоюристам можно будет отказывать» в добровольно страховании, списки юристов есть у ск, может начнут сотрудничать????
    а главное из добровольного осаго не надо кормить когорту рса…

  • СтрахОвщицца
    22:00

    Да ничего уже ОСАГО не спасет. Надо жирный крест ставить на этом виде, а ОНА разогнать.

  • СтрахОвщицца
    22:01

    *РСА

  • Кенгурёнок
    23:29

    Юрий Осипович,
    добрый вечер,

    На Вашем месте я бы за это не «топил». Я изнутри систему и знаю и математику и результат. Свободные тарифы будут заградительными.

    Даже я изнутри думаю, что это тупик. Правильное решение — отмена штрафов за отсутствие ОСАГО вместе с либерализацией тарифов. Именно это даст свободу потребителю :) А защиту ему никто кроме КАСКО не обеспечит. Полнейшая недееспособность госструктур. Строить разучились (Вы не поверите, но в богатейшей и рыгающей деньгами Москве в этом году введут только одну станцию метро, если повезёт), спорт убили, страхование в коме. Не будет Вам счастья :)

    А вообще — Вы логичны и верны. Страховщик должен держать деньги ОСАГО на отдельных счетах, неттоставку использовать только на выплаты. Остаток средств спустя три года возвращать страхователям пропорционально заработанной премии. Размер нетто-ставки и нагрузки должен быть не 80+20, а свободным. А вы веберете себе устраивающего страховщика. Иначе вы получите бешеный тариф и вывод допнагрузки из 80% через тарифы стоа или запчасти. А пропорция соблюдена — нарисуем вам и 80 :)

    • Юрий Сюсин
      10:39

      Но тогда СК сговорятся, начнут задирать цены, а меня к ним гонит закон. Это нормально?

      • Кенгурёнок
        08:37

        Юрий Осипович,
        эту мантру повторяют уже лет 15.
        Я не знаю, что можно и нужно отвечать на вопрос о том, чего не существует в природе. Есть факт и есть люди, которые 15 лет не могут признать, что экономика вот в этом конкретном примере работает не так, как учили коммунисты.

        Если бы все страховщики сговорились и обнулили агенсткие и повысили цены.
        Если бы все работодатели сговорились и обнулили бы зарплаты.
        Если бы все девелоперы сговорились и задрали бы цены.
        Если бы все работники сговорились и устроили бы революцию.
        Если бы все магазины сговорились и задрали бы цены на продукты. Вы себя полностью с огорода обеспечиваете или голод гонит в магазин иногда? Не боитесь, что магазины сговорятся и задирут цены? Что нужно, чтобы магазины не сговорились?

        К задиранию цены приводит именно госрегулирование. Именно поэтому цены на ОСАГО (при непосредственном участии госчиновников) были задраны, конкуренция шла в продажах, что и дало Вам возможность зарабатывать на этом рынке. А когда жизнь заставила, страховщики и КВ обнулили и фиксированные цены нашли возможность повысить помимо всех регуляторов. И Вы это прекрасно знаете как делалось. И все нынешние госкостыли оттуда же.

        • Юрий Сюсин
          15:41

          Кенгурёнок, 22.12.2017 08:37, а как учили коммунисты? Я не пойму о чём Вы.

          • Кенгурёнок
            16:14

            Вопрос о том, может ли государственный чиновник эффективно устанавливать цены и их структуру.

            Я просто призываю Вас посмотреть своими глазами. Чиновник может установить лишь «слегка завышенную цену». Как только у него пропадёт возможность её удерживать на этом уровне — происходит то, что происходит. Ваше право не верить этому нашему общему опыту в нашем ОСАГО в течение 15 лет.

        • Юрий Сюсин
          17:03

          Кенгурёнок, 22.12.2017 08:37, объясните пожалуйста эту Вашу фразу: «Есть факт и есть люди, которые 15 лет не могут признать, что экономика вот в этом конкретном примере работает не так, как учили коммунисты».

          Что за факт, какие люди, как по Вашему работает экономика применительно к ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ видам страхования и чему учили коммунисты, Вы надеюсь трезвый?

  • Кенгурёнок
    23:31

    То есть 40фз в идеале бы отменить. Но это ж никто не согласиться. Это плевок в ЦБ и его полное поражение.

  • ЦБшникФСБшник (гость)
    09:01

    Юрия Сюсина надо отменить…

  • Юрий Сюсин
    10:42

    Профи, жду от вас деловых предложений по выводу ОСАГО из тупика.

    • Trianskyi
      18:13

      Выход есть, но чтобы всё провернуть, это надо пилить во всех ведомствах правовые акты, и объем работы такой, что стыдно говорить, что такое огромное количество сил и времени требуется чтобы просто «починить/наладить» страхование. И поверьте, мы ещё не в тупике… мы идём на дно, и оно ещё не близко…

      • Юрий Сюсин
        19:10

        Это ещё хуже. Чем ниже падение, те труднее подниматься.

        • Техэксперт (гость)
          20:33

          Всё уже придумано.Не надо изобретать велосипед.Водитель должен страховать свою ответственность один раз в год, без привязки к территории и лошадиным силам.С этой страховкой садиться за руль любого ТС на которые есть категории.С уважением.

  • Юрий Сюсин
    21:57

    Техэксперту (гостю), по данным МВД, аварийность действительно не зависит от мощности мотора. Но речь идёт не о частоте, а о различной тяжести ДТП при ударе машиной в 40 или в 400 л.с. (различны вес и скорость движения).

    У меня машина марки «Ока», а Вы рулите мощностью в 400л.с. Величина вероятного ущерба, который возмещает страховщик отличается в разы, если не на порядок. А цену полиса Вы предлагаете уравнять? Не слишком ли круто?

    • *beep*, прости Господи! (гость)
      11:25

      Дилетанты убьют этот бизнес. Профаны сожгут этот мир к чертям. :(

    • Кенгурёнок
      08:38

      Зависит на самом деле.
      На данные МВД Вы не можете ссылаться, у МВД таких данных нет и быть не может.

      • Юрий Сюсин
        09:55

        Кенгурёнок
        22.12.2017 08:38
        На ИВД ссылаются те, кто предлагает отменить коэффициент мощности мотора. Я только констатирую их ссылку и возражаю против этого.

        • Юрий Сюсин
          09:56

          Простите, на МВД.

        • Кенгурёнок
          13:05

          Вас понял.
          Простоиу МВД в принципе нет статистики по всем ДТП, тем более в привязке к мощности виновника. У них свой набор данных, нацеленный на БЕЗОПАСНОСТЬ движения.

    • Kutёk
      13:44

      Даже как-то странно, но я сначала выше написал про не нужные коэффициенты, а потом прочитал про них же у уважаемого Техэксперта.
      Все эти досужие рассуждения про Оку и 400 л.с. увы не имеют под собой соответствующей статистики, только простецкую логику и желание на Оке заплатить меньше Инфинити 400 л.с.
      Исходя из этой же логики самолеты должны чаще попадать в аварии, чем машины, так как они железные и летают, а воздух железо не должен держать. Машинки же твердо стоят на земле всеми 4-мя лапками. Но, жизнь говорит, что все как раз наоборот. Есть какая-то там подъемная сила и прочая непонятная муть, а машинка не только стоит, но иногда и ездит и иногда по встречке.

      Я же уверен, что от мощности двигателя никакая вероятность ДТП не зависит, от территории регистрации ТС тем более или во всяком случае зависит совершенно по-другому, чем трактуют правила ОСАГО.
      Все эти коэффициенты социальные, чтоб никому не обидно было.

      И теперь снова возвращаемся к нашим баранам… Т.е. у закона об ОСАГО (и все что он в себя включает) много не логичности и просчетов начального этапа страхования. А на дворе уже 15-й год страхования. Статистика есть, но никто не хочет приводить ее в законодательное русло. Так почему же начинать надо именно с поражения Страховщиков. Может пора в комплексе рассмотреть? Ну, хотя бы после выборов.

      • Юрий Сюсин
        14:18

        Kutёk, 22.12.2017 13:44, повторяю ещё раз, речь не про частоту ДТП, а про различную величину ущерба от удара машиной мощностью 400 и 40 л.с. У них вероятно различная скорость и вес.

        • Юрий Сюсин
          15:27

          Kutёk, 22.12.2017 14:18, цитата: «Так почему же начинать надо именно с поражения Страховщиков. Может пора в комплексе рассмотреть?»

          Я не предлагаю никакого поражения. Речь о либерализации цены полиса на основе закона об ОСАГО. Страховщики (а не чиновники) получают право повышать или понижать её в зависимости от выплат. Почва для коррупции сократится, если не исчезнет вообще. И дело пойдёт.

          А что Вы предлагаете?

        • Алексей специалист
          16:34

          При этом у Инфинити с 400 л.с. тормозной путь короче, а ещё обычно контроль слепых зон, парктроники и/или камеры по кругу, а ещё бывают системы автоторможения. Не говоря уже о просто гораздо лучшем свете фар.

          • Юрий Сюсин
            16:46

            Алексей специалист, 22.12.2017 16:34, согласен. Но в законе эти детали учесть видимо сложно, а вот вес и скорость движения зависят от мощности движка.

        • Охранник - Оценщик - Стрелок
          13:38

          Любопытен этот спор двух участников сообщества: одного, который 15 лет чуть ли не каждый день видит данные портфеля ОСАГО своей компании и другого, который не может без помощи президента застраховать свою дорогую Окушечку!

          Увы, как бы вам того не хотелось и что бы вам там не мерещилось, Kutёk прав — ни по частоте, ни по опустошительности суммы, зависимость между мощностью двигателя и убыточностью не прослеживается.

          Ваши ни на чем не обоснованные утверждения были бы близки к истине только при одном условии — если бы стоимость запасных частей и ремонтно-восстановительных работ была одинакова как для мощного, так и для худосочного автомобиля.

          Ну хорошо у вас в садочке с облепишкой все получается! Прекрасно! Но зачем лезть туда, где вы не имеете ни малейшего представления, как оно там внутри устроено? Ничего, кроме раздражения, это не вызывает

          , а соответственно, между мощностью и стоимостью запасных частей и ремонтно-восстановительных работ. Грубо говоря, замена бампера, разбитого Окой, обойдется во столько же, сколько и приобретение новой Оки

          • Юрий Сюсин
            20:25

            АСН, что Вы придумали? Пока пишешь ком., время регистрации кончается и ком. бесследно исчезает.

          • Кенгурёнок
            15:43

            Корреляция между мощностью двигателя и убыточностью существует.
            Можете спросить у своих актуариев.

            Можете найти у кого-нибудь отчёт ТауэрВатсон (они проводили аудит тарифов ОСАГО по заказу ЦБ пару лет назад). Они тоже пришли к этому выводу. Куда уж авторитетней.

            Это просто цифры и математика. Связь либо есть, либо нет. В данном случае — есть.

    • Техэксперт (гость)
      20:51

      Тогда самые дорогие страховки должны быть у владельцев Белазов.
      Я же не зря говорю про страхование ответственности водителя.Поверьте как техэксперту, надежность тормозной системы Оки и джипа в 400 л.с. в разы отличаятся не в пользу Оки.

    • Техэксперт (гость)
      20:59

      Джип разбивает бампер Оки-3000 руб

      Ока разбивает Джипу-30000 руб. не круто?

  • Кузьма
    09:06

    Переделывать всегда труднее. Тут может проще убить всю эту осагу, и принять новую, взятую у кого-нибудь в Европе (если уж сами ничего придумать нормального не можем). Почему у них работает, а нас, как всегда нет? Наше ОСАГО уже обрасло такими соплями, что исправлять что-то, только еще больше портить.

  • 123 (гость)
    12:07

    Древнее зло пробудилось! Одумайтесь! Ибо грядет!

  • Аглая
    13:26

    Интересное предложение, 56 компания выплатили меньше 80% от собранной премии — пусть доходы в бюджет отправляют.
    А в отношении остальных, которые (как я понимаю) больше 80% выплатили — какие предложения? Когда страховщик по ОСАГО себе в убыток работает — нормально, так ему и надо, пусть спонсирует (в том числе мошенников) или сдает лицензию? Или на финансовое оздоровление страховщиков пойдут те суммы из бюджета, изъятые у 56 незаконно обогатившихся?
    Или как только 80% выплатили — выплаты до конца года останавливать, ибо резервы исчерпаны?

  • Юрий Сюсин
    14:57

    Кузьма, а разве мы не в Европе заимствовали ОСАГО? В этом вопросе я слаб, но насколько мне известно, только чиновничье-коррупциогенное госрегулирование — наше. А «соплями» наше ОСАГО обросло исключительно из-за несоблюдения статьи 8 закона об ОСАГО. По словам главного страховщика России Игоря Юргенса (Газета Ru, март 2015) тариф на ОСАГО изначально был завышен: «Надо отдать должное тем, кто считал его в 2003 году: посчитали правильно, с запасом. И лет пять-семь вы ничего про ОСАГО плохого не слышали». На самом деле мы не только слышали, но и боролись, судились и писали во все концы о том, что страховщики занижают выплаты всеми доступными способами. В результате соотношение сборов и выплат установленное ст. 8 закона нарушалось в пользу страховщиков, а власть не снижала тарифы. Это по Юргенсу называется «ничего плохого», а, по-моему, это бомба замедленного действия, заложенная под ОСАГО.

    И эту бомбу надо убрать, тогда все «сопли» отпадут сами собой.

  • INSDi
    18:52

    Очень все круто придумано! А Если ККУ за 100 будет переваливать, то компаниям будут дотации из бюджета отваливать, чтобы до 80 догнать? )))

  • Юрий Сюсин
    20:14

    INSDi,21.12.2017 18:52
    См. мой ответ на вопрос Аглаи сегодня в 15:05. Если выплаты превысили 80% от страховых сборов, то СК вправе повысить цену полиса (тариф и (или)коэффициенты) по своему усмотрению.

    • INSDi
      12:44

      Тогда это игра в одни ворота получается.
      Если компания получила 400% убытков, то разовое увеличение тарифа в итоге может привести к полному банкротству т.к. чем убытки перекрывать не понятно, а клиенты от такого повышения и вовсе покупать перестанут.
      Как быть в такой ситуации?

  • Сторонний наблюдатель (гость)
    10:18

    Глупость всё это, Уважаемый.
    Простой пример (грубо, цифры условные, выплаты по годам — примерная статистика):
    2016 год — собрано 1000 руб. страховой премии, выплачено по договорам 2016 г. 200 руб. — выплаты 20%.
    2017 год — собрано 1000 руб. с.п., выплачено по договорам 2016 г. 500 руб. и 200 руб. по договорам 2017 г. — выплаты 58,33%
    2018 год — собрано 1000 руб. с.п., выплачено по договорам 2016 г. 150 руб., 500 руб. по договорам 2017 г. и 200 руб. по договорам 2018 г. — выплаты 85%
    2019 год — собрано 1000 руб, выплачено по договорам 2016 г. 50 руб., по договорам 2017 года — 150 руб., по договорам 2018 г. — 500 руб. и по договорам 2019 г. — 200 руб. — выплаты 90%.

    В примере суть не в росте убыточности из года в год (не закладываю рост премии). Суть в том, что по договорам, заключенным в 2016 году СК будут платить еще не один год. Итого выплаты по договорам 2016 года составят (в данном примере) 90% от собранной премии по этим же договорам. А Вы пишите тут про 80%.
    То что тот или иной страховщик выплатил 50% по итогам года еще не о чем не говорит — может быть в этот период имел место быть рост страхового портфеля.

    • Юрий Сюсин
      11:43

      22.12.2017 10:18 Сторонний наблюдатель (гость), конкретнее в чём глупости? В законе речь идёт о сборах и выплатах в текущем году (всего по договорам ОСАГО), но изымать перебор надо с учётом ст. 22 (о резервах). Что тут непонятного, уважаемый?

    • Кенгурёнок
      13:12

      И тем не менее, ни ЦБ ни РСА даже не чешутся, чтобы хоть какую-то статистику собирать и публиковать в ответ на этот общественный запрос.

      Однажды им придётся что-то решать с ОСАГО и этим вопросом их затычут.

      А в свободном доступе нет ни сводных треугольников, ни оценок убыточности за каждый квартал по ним по виду. Ни сегментной аналитики. Ничего.

      Что мешает разделить счета премии на три части? Когда у Сюсина в полисе будет указано 500 рублей за 2017 год + 1400 за 2018 + 480 нагрузка.

      И выплаты производить со счёта года страхового случая. Да, это суть те же резервы, но на понятном им языке. И остаток и сроки его расходования им будут видны.

      Хоть что-то можно же сделать, кроме никому не нужных многоцифренных планов счетов и иксбээрэл.

    • Kutёk
      13:51

      Да, все это так. Но, ОСАГО началось не в 2016, а в 2003 году.
      На 15-й год страхования уже можно не подводить андеррайтерский итог. Достаточно считать общий + и — и «поправки на ветер» какого-то предыдущего периода, где проводились корректирующие мероприятия.
      Ваш метод подсчета не реален из-за длительности, нельзя принимать финансовые решения по договорам 5-летней давности.
      Учитывать историю обязательно надо, а считать надо текущий и прошлый год и, конечно, планировать следующий.

      • Кенгурёнок
        16:10

        Но Сюсин ведь хочет именно андеррайтерскую убыточность посчитать и увидеть!
        Он делит на сборы прошлого года!

        А её действительно можно достоверно (т.е. не доверяя актуариям) увидеть лишь спустя три года. Ему можно показывать убыточность страховых случаев прошлого года, она приходит пооперативней, там уже через полгода точность высокая, а через полтора — достоверная.

        А всё, что есть сейчас в официальном паблике — скользящая убыточность 4 кварталов (на которую влияет переоценка резервов прошлых лет, от чего у потребителей совсем сносит крышу). И даже она запрятана в глубине отчёта ЦБ по страховому рынку, который только специалисты и читают. А у нас и так есть актуальные данные в любых разрезах и без погрешностей ЦБ-методологии.

  • Kutёk
    13:52

    блин, с новым дизайном непонятно кому пишешь. предыдущий опус был для Стороннего наблюдателя

  • Юрий Сюсин
    14:04

    Kutёk, правильно.

  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    13:42

    Интересно, а

    ББ коды
    тут работают?

  • Юрий Сюсин
    19:59

    АСН, ну где же вы? В последние дни мне звонили десятки раз желающие прокомментировать моё предложение об освобождении тарифов на ОСАГО. Дело в том, что я опубликовал свой последний пост в СМИ Кубани, которая, по мнению страховщиков, является «токсичным» регионом. Просил откликнуться. В чём дело, почему никто не может к вам пробиться? В том числе и я.

  • Юрий Сюсин
    09:01

    Охранник — Оценщик — Стрелок, 24.12.2017 13:38, уважаемый, не надо умничать.
    1. Я занимаюсь ОСАГО с момента регистрации в Минфине в качестве профессионального страхового брокера в 2000 году, т.е. за 2 года до принятия закона.
    2. 8 месяцев я ездил без полиса в знак протеста против творящегося беззакония. А чтобы привлечь внимание общественности и властей (в том числе ГИБДД) опубликовал это в газетах всех трёх уровней. В том числе в федеральной газете «Советская Россия» на первой странице под заголовком «Я нарушаю закон об ОСАГО». Но ГАИшник остановил меня на самой тихой улице только на следующее утро после того, как полис привезли мне домой. Цена полиса, с учетом скидки 2,5 т.р. Оку я привёл для примера, хотя ничего унизительного в ней нет.
    3. Во что бы автомобиль не врезался, хоть это столб, хоть ларёк, хоть машина, хоть человек величина ущерба пропорциональна кинетической энергии удара. А она равна по арифметике Пупкина с картинками произведению массы движущегося тела умноженной на квадрат скорости и делённой на 2 (если мне память не изменяет): М х Vквадрат/пополам. Вот и считайте: чем мощнее мотор, тем, как правило, больше масса и скорость автомобиля, а значит и величина ущерба. И законодатель это учитывает.

  • Юрий Сюсин
    09:03

    А свежая облепиха — кладезь витаминов и Вам их явно не хватает. Приезжайте подлечу.

  • Юрий Сюсин
    20:56

    Охранник — Оценщик — Стрелок, собаки Шувалова,Dmitry82, у меня к вам большая просьба, посмотрите пож. мой пост по либерализации тарифов ОСАГО и оставьте свой комментарий. Завтра будет разговор с депутатом ГД РФ и первый вопрос — ОСАГО. Это будет уже третий разговор с ним на эту тему и хотелось бы сослаться на обсуждение вопроса на этом сайте.

    Заранее спасибо.

    • Охранник — Оценщик — Стрелок (гость)
      23:17

      Тёлочки норм.
      Тред гавно.
      Афтару срочно увеличит дозу йаду!
      А депутат сам виноват.

    • Dmitry82
      15:41

      Не было возможности читать/писать на АСН, но раз хотите, отпишусь сейчас.

      Изъятие средств именно в бюджет, как написал Kutёk, может быть и не слишком социально справедливо, но нам не всё ли равно?
      Пост подразумевает это изъятие не как доход бюджета, а как механизм регуляции, а значит большинство таких изъятий не будет ни крупным, ни стабильным источником средств.

      Вашу идею поддерживаю, очевидных проблем в ней не вижу, но компетентным профессионалом, который ничего не упустит, не являюсь.

  • Юрий Сюсин
    21:54

    Statistik, поздравляю Вас с наступающим Новым Годом, здоровья Вам и всего доброго. Что-то Вас не видно? Не заболели?

  • Юрий Сюсин
    21:56

    MICE, Аглая, Statistik, вы за или против освобождения цены полиса ОСАГО от чиновничьего коррупциогенного влияния?

  • Михаил Перфильев
    19:46

    Мне как обычному автомобилисту сложно застраховать машину по ОСАГО. Страховщики не бегают и не предлагают, а если и предлагают то с допами (ненужными мне). А за выплатой я обращаюсь в свою компанию которая уже пере выставляет счет в страховую виновника. Каким образом уменьшение прибыли страховой компании по ОСАГО сможет увеличить качество услуг не могу понять

  • Юрий Сюсин
    22:34

    Михаил Перфильев, 03.01.2018 19:46, Цитата: «Каким образом уменьшение прибыли страховой компании по ОСАГО сможет увеличить качество услуг не могу понять»

    Миша, никто не говорит про уменьшение или рост прибыли страховщика. Для защиты интересов автовладельцев в статье 8 закона об ОСАГО сказано: «Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии». Как заставить страховщика соблюдать это соотношение? Пока механизма нет, поэтому у него появляется стимул заинтересовать чиновников для повышения цены полиса ОСАГО или экономить на выплатах. И это страховщик делает, рискуя нарваться на юриста – защитника потерпевшего автовладельца, проиграть суд и заплатить втрое больше. В Европе выплаты доходят до 90% от сборов, там страховщиков уважают и редко с ними судятся. У нас выплаты около 60%, зато судебные издержки, штрафы и т.д. и т.п. Миллионы гоняют авто без полиса, они готовы заплатить штраф, чем терпеть произвол чиновников и страховщиков. Например, мои родственники в Краснодаре. Вместо соблюдения закона страховщики предлагают поднять штрафы за езду без полиса. Зачем нам этот клин? Мы хотим создать условие для массового неповиновения? Нет. Если страховщик будет знать, что всё что свыше 20% от сборов у него всё равно заберут, он не будет подкупать чиновников и занижать выплаты, уменьшится загрузка судов, повысится уважение к страховщикам и ОСАГО станет локомотивом для всей страховой отрасли, как это замышлялось при принятии закона.

  • Юрий Сюсин
    22:47

    Михаил Перфильев. И сам я 8 месяцев гонял без полиса, пока не привезли полис домой с учётом моей законной скидки (2,5 т.р.)

  • Михаил Перфильев
    22:06

    " Если страховщик будет знать, что всё что свыше 20% от сборов у него всё равно заберут, он не будет подкупать чиновников и занижать выплаты, уменьшится загрузка судов" Все равно не понимаю. Это в реальности приведет к уменьшению прибыли страховых компаний и они придумают еще 20 отговорок почему я должен купить полис ОСАГО не у них а у другой страх. компании. которая тоже меня пошлет сказав что мы страхуем только с 40 лет или еще что то другое придумает (застрахуй жизнь и получи полис ОСАГО).
    А так да закон хороший 80% выплат от сборов. В эти проценты попадают выплаты по суду и прочие расходы?

  • росгосгос (гость)
    00:49

    Юрий Сюсин все еще не пролечился в дурдоме? Ну придумает он закон об изъятии всего свыше 80%, что это помешает списывать под ноль все излишки, через сервис?

    Только конкуренция повышает уровень сервиса.

    В Капитализме, чем больше вы строите «социальное государство» отбирая деньги у тех, кто работает и раздаете тем, кто ничего не делает или же просто отжимает по серым схемам, тем хуже сервис, тем меньше тех, кто хочет честно работать.

  • Юрий Сюсин
    15:27

    Михаил Перфильев, 05.01.2018 22:06. Миша, Закон принят «В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда ...». Кроме этого, принимался закон для оживления страхового рынка, для привлечения людей к страхованию, а не для чьей-то прибыли. А получать при этом прибыль никому не запрещено, но только в пределах 20% от сборов, сокращая расходы на ведение дела. В добровольных видах страхования получайте хоть 300%, а это обязательное страхование. Страховщики ДОБРОВОЛЬНО берут и сдают на него лицензию в зависимости от того, нравится он им или нет, а нас, автовладельцев, закон обязывает.
    Кстати, на счёт ухода компаний от ОСАГО. За последние годы ТОП10 крупнейших компаний почти не меняется, кроме завравшегося ООО «Росгосстрах», которое, несмотря на мои призыва в газетах всех трёх уровней сказать людям правду, до сих пор называет себя государственным. Но даже если на минуту представить себе, что все компании уйду от ОСАГО, то никакой катастрофы не будет. Госстрах был почти один и нормально платил, и ни я, и никто из моих знакомых, сколько я помню, по судам не ходили. Так что давайте жить дружно, соблюдать закон, как это делается в цивилизованных странах. И будет у нас мир и согласие.

    • Михаил Перфильев
      18:59

      В цивилизованных странах ОСАГО стоит тоже цивилизованно «Страховые взносы при заключении договора ОСАГО в европейских странах разнятся. При этом зачастую полис «автогражданки» в западных государствах стоит на порядок больше, чем в России. В Германии, например, для автомобиля среднего класса водитель с трёхлетней безаварийной историей должен заплатить за ОСАГО порядка 1 200 – 1 500 евро. В Италии или Франции придётся отдать от 700 до 1 200 евро в год, при этом стоимость полиса зависит от множества факторов. А таксист в Лондоне, к примеру, вынужден платить 2 000 фунтов ежегодно.»
      Зачем мне такое ОСАГО как в Европе.

      А вот интересно если у страховщика получится выплаты 50% он к концу года будет больше выплачивать чтоб статистика лучше была. Я считал что выплаты не должны зависеть от страховщика, а рассчитываются по формулам (выплаты по одному ДТП в разных фирмах должны быть одинаковые).

  • Юрий Сюсин
    15:34

    АСН, спасибо старой версии, новая вымотала все нервы: сбой, сбой, сбой…

  • Юрий Сюсин
    22:47

    Михаил Перфильев, 07.01.2018 18:59, Миша, я пишу про Фому, а ты отвечаешь про Ерёму. Я пишу: "… давайте… соблюдать закон, как это делается в цивилизованных странах". Ты против его соблюдения?
    Ты совершенно верно считаешь, что выплаты не должны зависеть от страховщика. При снижении выплат (если мал ущерб от ДТП) должны снижаться и цены ОСАГО (как и на любую другую услугу), и кто быстрее это сделает, тот привлечёт больше клиентов. Но если выплаты растут, то и цены страховщик может повысить. И на западе цены соответствуют выплатам. Я считаю, что наш закон списан с запада, за исключением чиновничьего коррупциогенного повышения тарифов. Вот это и надо исправить, это портит рыночные (в пределах закона) отношения и нарушает статью 8 закона.

    • Михаил Перфильев
      23:41

      Юрий, вы все верно говорите что закон нужно соблюдать. Но отпускать цены в свободное плаванье я бы не стал. И на уровне государства цены устанавливал исходя 80 процентов за предыдущий год.

  • Юрий Сюсин
    15:40

    07.01.2018 23:41, Михаил Перфильев, но как на уровне государства устанавливать цены? Для каждой компании отдельно?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля