вымогательство на сто

13:57
28
Маленькая Птичка

у дедушки страховой случай по осаго: на СТО, куда он направлен страховой с него пытаются какие-то дополнительные деньги вымогать за запчасти (в рамках заключения комиссара страховой), мотивируя это тем, что им страховая платит недостаточно. название страховой не озвучиваю, поскольку первый такой случай за эти пару лет, раньше все клиенты в целом положительно отзывались.
Пока терпила отправлен в страховую ябедничать в юротдел и вообще бить в колокола, строчить претензии, пугать надзорами (страховая эта относительно неплохо в целом работает, повторюсь), возможно, ещё какие-то конкретные будут советы в этой ситуации? Я пока что подозреваю преступную самодеятельность СТОшников — бить бы по рукам калёным железом.

28 комментариев
28 комментариев
  • Канцлер
    17:40

    Может на научном языке это называется «доплата за износ»??

  • МимоШел (гость)
    23:29

    Дедушка… терпила… ябедничать в юротдел… Вы через деда машину проводите что-ли? Как колхозник общаетесь.

    Далее — «доплаты за износ» в натуральном возмещении не должно быть.

    Совет адекватных: в страховую в убытки, там разберутся и помогут.
    Совет юриста: не платим, ждем, тачку не делают, срок пройден, дальше схема — терпила, суд, штраф, профит.

    как-то так

  • Инокентий (гость)
    16:13

    Страховая платит за запчасти по ценам ЕМ, СТОА по данным ценам привезти не может, вот и предлагает доплатить «терпиле». Так что никакой преступной самодеятельности.

  • Гость (гость)
    08:27

    Я так понимаю, вариант, упереться и ждать пока сделают ремонт, когда денег на него не хватает врят ли приведет к ожидаемым результатам.
    Если денег нее хватает по методичке РСА, то получается вариантов нет? Доплачивать и в судебном сумму доплаты с виновника ДТП взыскивать?
    У меня сейчас машина на ремонте по направлению ОСАГО (страховая СОГАЗ). О выполнении ремонта в срок вообще речи не идет, уже пол года закону, а страховая как-будто вчера родилась. Но суть не в этом: на СТО сразу сказали, что денег не хватит, подписывай соглашение о возможности использования дубликатов и б/у и тогда всего хватит.

  • Trianskyi
    10:09

    Выплата на СТОА осуществляется за минусом износа за запасные части, вы её должны оплатить на СТОА, при этом если в справочнике РСА отсутствуют «реальные цены» то лучше доплатить

  • Ресошка (гость)
    11:12

    Износ при натуральном ОСАГО не учитывается. Ничего доплачивать не нужно. Когда просрочка пойдет обращайтесь в суд. Обяжут восстановить ТС, начнут капать неустойки.

  • Гость (гость)
    11:23

    Скорее всего на ремонтируемых деталях есть повреждения, не относящиеся к данному ДТП, без устранения которых невозможен ремонт повреждений, полученных при последнем ДТП. Поэтому СТО и требует доплату.

  • Маленькая Птичка
    14:37

    Отдел претензий клиента выслушал и предложил или возмещение деньгами или другие СТО. Он, конечно, сначала выбрал дилера (был в списке).

    Всем спасибо за ответы, возможно, дадим делу официальный ход, буду держать вас в курсе.
    Вообще мрак и кошмар начинается, как и ожидалось.
    Ресошке и Мимошёлу отдельная благодарность. Какое вообще дело клиенту до финансовых отношений страховой и ремонтников? Когда СТО заключало договор со страховой, их цены на ЗП не беспокоили.

    • Агостин
      22:07

      Как директор СТО официально заявляю, что при заключении договоров с СК на ремонт ТС по ОСАГО, не указаны стоимости запчастей. СТО принимает условия СК и ремонтирует ТС в том случае, если за те деньги возможно осуществить ремонт. К сожалению, есть СТО которые подобным образом пытаются возместить разницу стоимости деталей на рынке и по справочнику РСА. Мое СТО вынуждено возвращать направления по 9 из 10 машин направленных на ремонт, после чего клиентам платят наличными и они далее естественно идут в суды и взыскивают с СК гораздо больше, чем согласовали бы нам наш заказ-наряд. Но и мы понимаем СК, т.к. они тоже исполнители распоряжения ЦБ, который диктует условия расчетов. Поэтому, проблема будет решена лишь в двух вариантах, первое — это когда цены в справочнике РСА будут соответствовать рыночным, или второе — когда РСА, или ЦБ, или СК скажут нам (СТО), где можно купить запчасти за те цены, которые указаны в справочнике.

      • Ресошка (гость)
        13:21

        Вы директора в очередь стоите у дверей СК, чтобы к вам ТС на ремонт направляли. А потом начинаете воду мутить о доплате. Если что-то не нравится, дверь знаете где. На ваше место желающих много.

        • Parazzit
          15:37

          Это не в РЕСО ли очередь стоит с вашими кабальными договорами? Давайте расскажите тут о ваших договорах! О там, что в условиях к новому ОСАГО, вы удерживаете процент износа, хотя обязаны оплатить полную стоимость ремонта по ЕМ. Разницу кладете в карман. Хотя вам ремонт и не нужен. Вам нужен официальный отказ от СТОА, чтобы на законных основаниях оплатить 50% от запчастей. Мы вас уже послали, надеюсь, что пошлют и остальные. Кстати, может опубликовать ваш договор, на общее обозрение?

        • Агостин
          21:03

          Никогда не стоял и не клянчил. Считаю это ниже своего достоинства. И уверяю Вас. молодой человек, людей по себе не судят. А к Вам в РЕСО, я специально не захожу и не буду заходить. Кроме того, читайте пожалуйста мое сообщение. повторюсь — «Мое СТО вынуждено ВОЗВРАЩАТЬ направления по 9 из 10 машин направленных на ремонт...», т.е. мы из не чиним, т.к. по тем суммам расчета машину отремонтировать невозможно. По сути беремся за ремонт машины без замены деталей, иначе работа себе в минус.

      • Elizar
        15:09

        Спасибо, повеселили — «естественно идут в суды и взыскивают с СК гораздо больше, чем согласовали бы нам наш заказ-наряд». Если автомобиль был подробно осмотрен и расчет составлен правильно, в соответствии с ЕМ, то откуда «гораздо больше»?

        • Агостин
          21:09

          В том то и дело, что многие детали в первоначальные акты осмотра не попадают (это скрытые повреждения), и на сервисе мы сначала согласовываем скрытые повреждения, а затем выставляем предварительный заказ-наряд, после согласования которого мы имеем право приступать к работе. Если Вы работник системы, то должны понимать о чем я. К примеру, после ДТП заклинил капот, естественно, при осмотре НЭ не может определить повреждение в моторном отсеке и указывает в АО, что возможны скрытые повреждения. А иногда и поверхностные повреждения забывают отразить в АО. вот и получается, что больше.

    • Гость (гость)
      15:46

      Еще есть такая штука как «откат» в СК — часто применяется руководителями СК на местах. Как правило это около 10% от стоимости ремонта. Догадайтесь за чей счет этот откат «делается» если в ЕМ про это ни слова.

  • Гость (гость)
    21:17

    В страховой, выдавая направление на ремонт обязаны были указать возможный размер доплаты. Они это не сделали. Дедушка был шокирован СТОшниками. Это подтверждает в очередной раз, что цены указанные в справочниках не соотвествуют рыночным ценам.

  • Гость (гость)
    21:21

    ст. 12 п. 15.1 закона об ОСАГО Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

    • Агент (не секретный) (гость)
      09:59

      19. К указанным в подпункте «б» пункта 18 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.
      Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
      (в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

  • ilka
    14:15

    Страховые компании частенько злоупотребляют этим, почему потерпевший должен что то доплачивать? Когда страхуют вопросы лишние не возникают, а когда приходится платить то сразу доплата… Черти окаянные, посмотрите какие приходы получают, а как выплаты, то сразу ОСАГО убыточное! Так не страхуйте, валите с рынка в конце концов, дайте нормальным компаниям работать. Так нет, если миллиарды с людей не вытащишь, так и смысла нет работать! Мимо шел ваще чертовски хороший парень, во всех видит мошенников, луше бы ты мимо дальше шел…

  • Elizar
    15:16

    Сообщение Птички похоже на наброс г-на на вентилятор. Сказать А и не сказать Б. Наверняка есть к-л обстоятельства объясняющие требование СТО.

  • Paradoxx
    15:38

    Подтверждаю — сам три недели назад ездил к одному официалу, занимающемуся удаленным урегулированием страховой из ТОП 10, подавать заявление по ОСАГО.

    Все приняли, мило поинтересовались, хочу ли я отремонтироваться у них, и, получив положительный ответ, предложили подписать бумажку о доплате износа и установке БУ деталей.

    Доводы и указания на положения закона разбивались о «за такие деньги мы вам не сделаем» и «даже осматривать автомобиль не будем». Если бы не связи в СК, пришлось бы ругаться неизвестно сколько.

    Вывод — СТО обнаглели. Как планировал поступить я — ехать непосредственно в офис СК, получать там направление на ремонт конкретно в этот сервис, грозя ЦБ и судами, ехать в сервис с направлением и ругаться там, горзя СК и судами.

  • Агостин
    21:59

    Вот смотрю я на ВАС, господа хорошие, и удивляюсь. То для вас СК плохие, т.к. мало платят. То плохие СТО, т.к. плохо чинят или просят доплаты. Смотрите в глубь проблемы.
    СТО не будет работать себе в минус, клиенту СТО не обязан ремонтировать ТС за свой счет.
    Для СК выгодно платить меньше, но и они зависят от ЦБ, даже когда им выгоднее было бы оплатить СТО по реальным ценам на запчасти, то они этого не могут делать, т.к. не могут идти против закона.
    Но никто из ВАС не жалуется на ЦБ с его ценообразованием. Если ЦБ поменяет цены в справочнике РСА и цены на запчасти будут хотя бы приближенными к рыночным, то проблем ни у кого не будет. Ремонт будет без всяких доплат и т.п.
    Поэтому, пока ЦБ не поменяет правила игры, недовольства будут у всех.

    • Дима (гость)
      15:40

      К вашему сведению АБСОЛЮТНО ВСЕ ЦЕНЫ в справочниках «придумало» РСА. В том числе и цены на запчасти, сильно не соответсвующие рыночным. Как расшифровывается РСА знаете? Что это за организация знаете? Чьи интересы она соблюдает знаете? Причем тут ЦБ? ЦБ лишь отдал(поручил) право страховщикам самим «формировать» якобы рыночные цены на ремонт. И что из этого получилось все уже знают. А если бы вы узнали сколько денег было и будет распилено на якобы изучение/сбор рыночных цен на работы и запчасти… А, ну да, не пойман не вор!

      • Агостин
        23:27

        Поверьте, я прекрасно знаю, что из себя представляет РСА. Знаю, что таких цен в природе не существует. Знаю, что закон лоббировали страховщики. Также знаю, что страховщики сейчас прикрываются указанием ЦБ и не идут на консенсус. Сколько раз я предлагал страховым компаниям, найти решение не противоречащее закону и предлагал варианты, но это страховым не интересно. А один из больших руководителей сказал, цитирую — "… мы тут все исполнители решения ЦБ...". После этой фразы я перестал с ними бодаться и доказывать им, что их расчетов не хватает на запчасти, не говоря о полноценном ремонта. Теперь, каждое направление ко мне на СТО я возвращаю с припиской, что за указанную цену, проведение ремонтно-восстановительных работ не представляется возможным. После люди получают выплату деньгами и идут в суды. И ни с какими «черными» автоюристами этот закон не борится. Просто появилась прослойка между СК и судами в виде СТО. По не подтвержденным данным, после нового года ожидаются изменения в применении расценок приближенных к рыночным. Возможно это результат конференции при участии представителя ЦБ и РСА. Как говорится, поживем увидим. Хотя я очень сомневаюсь, что что-то изменится в лучшую сторону.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля