Опрос общественного мнения

12:01
25
Kutёk

Коллеги, всем живой привет!

Закройте глаза и представьте на минуту, что Вам пришел красивый белый конверт, в котором Вам сухими черными буковками по белоснежной гербовой бумаге сообщают, что завтра к Вам в гости придет Государственная налоговая инспекция с плановой проверкой… Представили? Открывайте глаза, осмотритесь с ужасом — это все только воображение, можно снова закрыть глаза… Так вот, главному бухгалтеру ищут валидол, директор ищет срочный билет из Куршавеля, страховщики вспоминают кто из клиентов не вернул полис, хозяйственник доедает полдник, охрана на всякий случай пучит глаза залетному клиенту. И во всей этой суете именно Вас выбирают руководителем Комиссии по встречам (!)
Внимание вопрос — как будем встречать делегацию?

А. Хлебом-солью. А также чаем со слоном, кофеем бразильским растворимым, печеньками Юбилейными и улыбкой до ушей. Потому что ГНИ — лучший друг и брат любой страховой организации, они научат нас правильно учитывать доходы и расходы, правильно считать резервы, и закрепят материал штрафами в 2-5 миллионов рублей.
Б. Хмурым лицом и 2-я адвокатами, чтобы изначально обозначить позицию государственных служащих, имеющих наглость интересоваться кристальной деятельностью состоятельной финансовой организации. На всякий случай Игорьпалыч уже в курсе проверки и сегодня должен дозвонить до начальника ГНИ.
В. Пламенными объятиями — столик в ресторане напротив уже заказан на 3-х на месяц вперед, омары жарятся, водка потеет на ледничке, мозг закипает — сколько же им надо предложить, чтобы не переплатить?
Г. А нам всеравно — мы уже набрали по ОСАГО плановый миллиард премии, получили плановые 1,5 миллиарда заявленных убытков и в РСА с нетерпением ждут куда бы еще потратить накопленные резервы.
Д. Я как Ленин пойду другим путем и поведу за собой массы.

25 комментариев
25 комментариев
  • Железный Дорожник
    12:54

    Ну что же давайте рисовать дерево риска:
    1. Ветка с вариантом А должна быть обязательно.
    2. Посыл с возвратом генерального директора из Куршавеля изначально неверен, пересмотрите, Команданте, фильм Чапаев в части его лекции о месте командира в обороне и наступлении. Генеральный директор должен занять позицию обладающую стратегической глубиной (Куршавель, Канары, рыбалка на Байкале… :D ), что бы уже из неё и только при необходимости перейти к варианту В. — эта ветвь дерева риска должна расти из ветви А, но не как не самостоятельно.
    3. Посыл с Главным бухгалтером которому ищут валидол это тоже перебор. Зачем вам такой главный бухгалтер. И потом ;) … А может у Главбуха супруг начфин в местном МВД, ФСБ и т.п. Обозначим это как вариант Д.
    Итак вывод: А далее возможно по обстоятельствам В или Д. Да и Чапаева, Чапаева пересмотрите там весь этот рискменеджмент доходчиво отображен.

    photo

  • пр@хожий
    13:44

    я конечно не ленин и никакие массы за собой вести не собираюсь, тем более в непонятное светлое (ли) будущее, но по существу:
    поскольку у меня стойкая идиосинкразия к финансовому бардаку и я элементарно не смогу работать в компании где процветает бардак (см вышеуказанный диагноз), то комиссию приму (как и принимал) следующим образом: друзья! вот вам комната, стол. стул, вот глав бух, а если что понадобиться, то я у себя в кабинете.

    • Kutёk
      08:17

      А где то место где все идеально?
      Или у Вас заниженная планка порядка?
      Агенты всегда косячат, посредники норовят смошенничать, бухгалтерия подтормаживает, главный бухгалтер любит 2-3 раза отдыхать на Бали… да, мало ли бардачных факторов?

      • пр@хожий
        11:55

        друг мой! вы сами ответили на вопрос. а позволю себе процитировать, вернее слегка переиначить известную фразу: БАРДАК ОН В ГОЛОВЕ!
        меня всегда удивляли сообщения о массовых потерях полисов, об агентах- мошенниках. Если компания сознательно создает базу для подобных деяний. то почему она удивляется что так все происходит?
        если в компании нет должного отношения к контролю БСО и финансов, то гнать оттуда надо всех метлой! там или жулики сидят или бездарные руководители.
        Существуют регламенты прохождения договоров и учета БСО и что трудного в их исполнении кроме НЕЖЕЛАНИЯ их исполнять?
        все эти «сказки» о том что мы потеряем агентов? посредников? а нужны ли такие посредники от которых геморрой? а что трудно агенту, посредник, куратору вовремя сдать финансы и БСО в бухгалтерию?
        мне это ЧЕСТНО НЕ ПОНЯТНО!!!
        если разъясните буду признателен.
        Если бухгалтерия подтормаживает, то на… фиг она такая нужна? мало на рынке труда квалифицированных бухгалтеров? Если правда бухгалтеров используют используют по прямому ГЕНДЕРНОМУ назначению… но тут опять же возвращаемся к искомому: что важнее бизнес или скорая минетная помощь (к примеру)?
        так что навести порядок и не боятся ПЛАНОВЫХ проверок не так уж и сложно, необходима ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО политическая воля руководства.

        или еще вот перл — дебеторка по осаго… как такое возможно?!

        зы. предвосхищая избитые фразы поясню: работаю в страховании с 1995 года, в том числе и в массовом сегменте, количество одновременно курируемых точек продаж (не считая агентов) — 26 (те что работают). За все время (С 1995 года) не было ни одного утерянного бланка БСО, ни одного вовремя не сданного документа или кэша.
        зызы. сотрудников выгонял — не скрою было дело, в одном подразделении уволил за один день 11 человек, и ничего — деньги пошли в кассу

        • Железный Дорожник
          13:52

          УВАЖАЕМЫЙ, ПР@ХОЖИЙ. Вы пишите абсолютно правильно. Не кто и не спорит, что в кассе должен быть порядок. Если в кассе непорядок, то не то что налоговая, а акционеры дадут пинка и еще быстрее налоговой. Но давайте рассмотрим некоторые нюансы, да и то по скудости своего кругозора я коснусь не всех.
          1) Вы сами пишете

          работаю в страховании с 1995 года, в том числе и в массовом сегменте
          . А как достаются (сколько стоят) договоры страхования «не в массовом сегменте» :question: В структуру тарифной ставки укладываетесь :question:
          2) Откуда берутся договоры в массовом сегменте? Ведь очень часто страховой организации, где учредитель банк, делают предложения от которого она отказаться не может. А потом итог- кредитные инспектора все в белом (они план выполнили), а страховщики глотают пыль от убытков. Что им остается делать в этом случае? Правильно, полезть в резервы… Можно сказать конечно, что директор должен диверсифицировать портфель, а иначе он трус и паникер, но тут смотрите п.1
          3) И наконец самый простой и при текучке кадров очень распространенный случай. Вы новый директор, а проверка приходится на период который был до Вас :shock:
          Вот и получается что вариант А иногда перетекает в варианты В или Д. А так то да, всё правильно. Против того что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным кто же спорит? Никто и не спорит.

        • Железный Дорожник
          13:56

          Извините в начале конечно Никто не спорит, конечно слитно и через и. Это я от избытка чувствс.

        • пр@хожий
          15:11

          2 железный Дорожник.

          отвечаю по пунктам)

          1.в структуру тарифной ставки всегда укладывался, демпенгует тот кто не может «продавать»). Может вы скажите, в чем экономическая целесообразность заключать договор «ниже себестоимости»?

          2. на стадии разработки подобных бизнес-проектов всегда надо учитывать все возможные риски, в том числе «зависание» договора у клиента/партнера и повышенное КВ, но все эти вопросы решаются согласно действующего законодательства без особых «напряг» и с полного одобрения руководства (потому что им обрисована картина возможных последствий). Другое дело, что руководство борясь за кэш и не понимая откуда ноги растут могут шашкой помахать (как правило это происходит при планируемом уходе компании)

          3. Когда приходит новый директор (любой руководитель) происходит передача дел: что мешает во время данной передачи закрыть все вопросы?

  • Владислав П.
    15:57

    Я бы предложил совместить вариант А с вариантом, предложенным пр@хожий, а под вечер аккуратно поинтересоваться насчет варианта В

  • ivnika*
    07:24

    Не раз наблюдала, за свою долгую карьеру в страховании, как вдруг, перед приходом налоговой, внезапно случался пожар в архиве (естественно, с бухгалтерскими док-ми). Как говорится: «нету тела — нету дела». И прошу прощения за прозу жизни, некоторые эту фразу понимали дословно, было и такое.
    Это, разумеется не совет. На мой характер, я бы просто нашла сейчас каких-нибудь общих знакомых.

  • Гость (гость)
    10:51

    1. Чай, кофе печеньки обязательно
    2. Обеды по расписанию
    3. Пригласить настойчиво аудиторов, в помощь главбуху, чтобы главбух в обморочном состоянии не предоставил всякую ерунду, потом от штрафов не уйти.
    4. Если есть кто то из сотрудников кто в состоянии взять на себя общение с проверкой, и организацию ответов на запросы (в одни ворота), оценивая где можно перечить, где требовать дополнительное время, где тупить и т.д. — это тоже нужно организовать
    5. И налаживать контакт…

  • гость (гость)
    13:52

    Кое-какие мысли уже были верные: печеньки обязательны, обеды по расписанию, размещать рабочее место надо не в архиве. Архив закрыт, доступ в него через запрос, ответ — по мере поиска документов, лучше — когда выездная уже будет на излете по срокам (надо прежде чем отдать — проверить у аудиторов). Слово не воробей — поймают, вылетишь! Не болтай. Возьми время на ответ. Там тоже люди работают — им возвращаться к Вам ни к чему, ответить надо, но лучше — довезти уже после проверки, когда будет писаться отчет.

  • пр@хожий
    15:15

    признаюсь: у меня один раз была неплановая внутренняя проверка и мн пришлось потянуть время. Аудиторы приехали с шашками наголо (дан был приказ такой), но хитро поступив созвал собрание ответственных лиц и предложил аудиторам рассказать что им необходимо предоставить, после чего увел аудиторов в кабак где очень долго обслуживают, но в итоге когда аудиторы вернулись, то перед ними на столе уже лежали папки со всеми документами.

    • Железный Дорожник
      16:14

      Вот видите. Не такой уж вы и ретроград, а то прям сразу:

      комиссию приму (как и принимал) следующим образом: друзья! вот вам комната, стол. стул, вот глав бух, а если что понадобиться, то я у себя в кабинете.

      В бильярд крупные суммы проверяющим проигрывать не приходилось случаем?

      • пр@хожий
        17:03

        в бильярд не играю))) разве что в сауну с путанами))) (шутка про путан и сауну)

        если вы считаете что учет и контроль признак ретроградности, то я ретроград)))
        если вы считаете что бардак и растраты это инновационный подход — то я ретроград)))
        если вы считаете что воровство это норма — то я ретроград)

        но самая большая беда не утерянные взносы, это еще както сразу видно)) а самая большая беда на местах это подотчетные суммы

        и вообще запомните:
        бизнес заканчивается там где заканчивается учет и контроль — где заканчивается учет и контроль там начинается воровство.

        а какой стиль работы выбирать решать вам)

  • Регулировщица
    07:56

    Команданте, вы как лучик света в этом мрачном царстве, каким стало «страховое сообщество» на АСН!
    Спасибо! И приятных выходных!

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля