Перегиб? Или же вынужденный формат работы?

11:06
1
Direct-broker

То в чем сходятся абсолютно все участники страхового рынка, все без исключений – это признание колоссального недоверия к страховому институту со стороны Страхователей. Недоверия в принципе. Это медицинский факт. И тут нет разницы, говорим мы о физических лицах, или же юридических. Те и другие стремятся (по мере возможностей) заключать сделки, там, где кого-то знают: юридические лица – руководителей; физические лица – ищут знакомых в урегулировании. Конечно, признак «телефонного права» свойственен не только страховой отрасли, но и вообще российским экономическим отношениям, однако в страховании это считается, чуть ли не нормой.
Взять хотя бы определенную когорту брокеров, где на вопрос:

«Как вы «содействуете» в получении страхового возмещения?»
часто получишь:
«Мы знаем всех начальников отделов по урегулированию убытков».
Эх… Лучше б вы ГК и 4015-1 знали так же хорошо, как умеете «по понятиям добазариваться».
Столь укоренившееся ожидание подвоха от страховщика не может не сказаться на подходах к оформлению и заключению договора страхования, что со стороны физических лиц, что со стороны юридических лиц, на которых хочу остановиться отдельно.
Проводя, как брокер, различного рода конкурсы, я столкнулся с очень интересной ситуацией. С одной стороны, Заказчик (будущий Страхователь) уделяет очень большое внимание любым формулировкам, встречающимся в договоре страхования, и рассчитывает на нас (брокера) и как в их проверке, так и в их согласовании. С другой стороны, есть Страховщик, который многие условия может воспринимать как своего рода «перегибы». Особенно ярко это выражено в сфере добровольного медицинского страхования (естественно рискового).
Брокер здесь выступает своего рода балансом, отвечающим за то, что в договоре объективно должно быть предусмотрено / разъяснено / раскрыто и то, что делать не следует. Но уже не раз пришлось столкнуться с тем, что Страховщика подобный подход, мягко говоря, раздражает и даже не потому, что детализация условий несколько сужает маневренность в принятии решений – страховой / не страховой, а потому что приходится что-то детализировать. А Страхователю меж тем хочется лишь одного – увидеть обещания в виде четко прописанных условий в договоре страхования – и не более того.
Как Страховщик, я всецело разделяю позицию моих Коллег, и как нормальному человеку мне неприятно, когда лезут в мою работу, но как потребитель, как Страхователь, я не вижу иного выхода в условиях, когда авторитет страховой отрасли подорван не только многочисленными необоснованными отказами, но и значительно более массовым несовпадением ожидаемого и получаемого.
Во всяком случае я надеюсь, что со временем ситуация будет выправляться и Страхователи все больше будут доверять страховому институту в целом, слову андеррайтера в частности и обещанию продавца, как максимум.

1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля